Самые важные кроссоверы и внедорожники 2018 года
Rolls-Royce Cullinan
Если Lamborghini Urus, представленный публике в конце 2017-го, стал главным среди спортивных кроссоверов, то Rolls-Royce Cullinan, названный так в честь одного из самых больших алмазов в мире, — царь среди премиальных SUV. У него рекордная колесная база, а сам он аж на 14 см длиннее, чем Range Rover LWB. Под величественным кузовом скрывается платформа Фантома, которая получила полный привод и усиленную пневмоподвеску. Мотор V12-битурбо объемом 6,75 л развивает 571 силу и 850 Нм. С таким роскошным салоном, идеальной шумоизоляцией и отменной плавностью хода Cullinan претендует на звание самого комфортного автомобиля в мире. Цена — от 25 млн руб.
«Вопросов к Каллинану как автомобилю не осталось (не спрашивать же, в самом деле, про третий ряд сидений). Но как прецедент первый Rolls-Royce повышенной проходимости обсуждают до сих пор. Многие усматривают в появлении внедорожника чистый маркетинг. Но это уж очень поверхностное заявление в сторону марки, где всех своих клиентов знают лично. Маркетинг — вообще странное слово в контексте Rolls-Royce. А истина такова: Cullinan появился потому, что этого хотели клиенты. И этому желанию в Гудвуде сопротивлялись, как могли. Долго и упорно, но потом были вынуждены уступить».
Mercedes-Benz G-класса
Новый G-класс — это, несомненно, самый культовый участник нашего рейтинга. «Гелик» сохранил свой легендарный квадратный облик, но при этом стал намного шире, изящнее в деталях и переехал на новую платформу. Нет-нет, он по-прежнему рамный, на пружинах и с тремя блокировками, но теперь спереди независимая двухрычажная подвеска вместо моста, а в рулевом управлении — рейка с электроусилителем. Теперь G-класс умеет поворачивать, а его интерьер стал просторнее, богаче и удобнее. Что выберете, стандартный G 500, заряженный G 63 или дизельный G 350 d?
«Четырехлитровый, битурбированный V8 на G 500 выдает 422 л.с. и 610 Нм — это на 68 сил мощнее классического G 55 AMG. Но на G 63 планка безумия поднята до 585 л.с. и 850 Нм. Заводишь мотор, вжимаешь педаль в пол, и через мгновение колоссальный момент запрессовывает тебя в сиденье, как сардину в металлическую банку. Первую «сотню» стрелка спидометра пинает уже через 4,5 секунды — это быстрее родстера SL 63 AMG десятилетней давности. А по ушам бьет яростный, высокооктановый рев. Но самое главное — из-за размеров и высоты «Гелика» происходящее ощущается еще острее и безумнее. Кажется, вы находитесь внутри Большого взрыва, вылетая из его эпицентра со световой скоростью».
BMW X7
Наконец-то у BMW появился полноценный конкурент Рейндж Роверу и Мерседесу GLS. Причем по размерам X7 почти догнал длиннобазную версию Рейнджа! У него самые большие ноздри среди всех моделей BMW и колеса диаметром до 22 дюймов, хотя в основе машины лежит хорошо знакомая платформа CLAR, на которой базируется и младший брат X5. От него же «Икс-седьмому» достались и двигатели: трехлитровый турбодизель (249 л.с.), бензиновая «шестерка» (340 л.с.) и V8 4.4 (462 л.с.).
Передняя часть салона с новым дизайном, виртуальной «приборкой» и большим мультимедийным комплексом — тоже от X5. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. В базовое оснащение входит пневмоподвеска, третий ряд сидений и четырехзонный климат. Венчает гамму версия M50d с 400-сильным четырехтурбинным дизелем, М-пакетом и активным дифференциалом за 7,62 млн руб. Ну, а самый доступный X7 xDrive30d стоит минимум 5,93 млн.
Jaguar I-Pace
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace — первый по-настоящему серьезный ответ Тесле. Пусть по мощности и динамике топовая версия Model X P100D далеко впереди (400 л.с. против 772 и 4,8 с до 100 км/ч против 3,1), зато I-Pace отлично управляется, у него невероятно комфортная подвеска и приличный запас хода. На одной зарядке он может проехать до 470 км. Ну, а главное, что, в отличие от Теслы, у Ягуара качественный и стильный интерьер. Цена в России — от 5,83 млн руб.
«Представьте себе бешеный троллейбус, который сошел с ума и срывается с остановок, словно пушечное ядро. Суммарные 696 Нм двух электромоторов доступны с первых мгновений разгона, так что на вас проливается не просто поток мощности – вас сносит струей крутящего момента, как из пожарного брандспойта. Тихое и беспощадное ускорение хладнокровного убийцы километров. Никаких задержек и раздумий: бац – и на спидометре максимально разрешенные 120 км/ч, на все про все около пяти секунд. И все под приглушенный самолетный свист в ушах. Волшебный пендель, чудо электричества, глухонемой автомобиль!».
Toyota RAV4
Во-первых, RAV4 — это один из самых популярных кроссоверов в мире, а во-вторых, «Рафик» горячо любим в России и давно закрепился в лидерах своего сегмента. В пятом поколении тойотовский кроссовер сменил имидж, внешность стала более агрессивной, а в глаза бросаются угловатые колесные арки. Технически RAV4 поменялся практически полностью, так как переехал на новую платформу TNGA, на которой построены Camry, CH-R, Prius и Corolla.
Кузов стал жестче в полтора раза, колесная база увеличилась на 3 см, расширена колея, уменьшены свесы, немного подрос дорожный просвет. В «базе», как всегда, идет передний привод, за доплату — полный, а на вершине гаммы появилась трансмиссия с двумя индивидуальными муфтами, подключающими задние колеса. Интерьер получил более строгий дизайн и стал просторнее. Скорее всего, до России RAV4 доберется с двухлитровым атмосферником и мотором 2.5, в паре с которым будет работать восьмиступенчатый «автомат». Но случится это не раньше середины 2019-го.
Renault Arkana
На самом деле кроссовер Renault Arkana был представлен на Московском автосалоне лишь в виде шоу-кара, но мы не смогли не включить такую суперважную новинку в наш рейтинг. Ведь эта модель, по сути, родилась в московском офисе компании Renault и представляет из себя уникальное предложение: сравнительно бюджетный кроссовер с ярким дизайном и купеобразным силуэтом. Arkana крупнее Каптюра и будет играть в лиге, близкой к Тигуану и Спортейджу, а ее производство в первой половине 2019-го запустят на московском заводе Renault.
В основе Арканы лежит проверенная платформа B0 в версии от нового Дастера, то есть с регулируемой по вылету рулевой колонкой, электроусилителем руля и современными опциями, вроде кругового обзора. Однако колесная база у Арканы больше, а шасси, конечно, полностью перенастроено. Но самое интересное — под капотом, ведь в дорогих версиях Arkana получит новый турбомотор 1.3 мощностью около 150 л.с. в паре с вариатором. Ну, а в дешевых будет знакомый по Каптюру атмосферник 1.6. Цена? Вероятно, начальная отметка составит около 1,3-1,4 млн руб.
Lada XRAY Cross
Наконец-то унылый хэтчбек Lada XRAY превратился в полноценный кроссовер. Ну или почти полноценный, потому что несмотря на приставку Cross полного привода у этой Лады по-прежнему не бывает. Зато благодаря серьезным доработками из Cross-версии получился самый правильный и приятный XRAY. Во-первых, он намного симпатичнее, так как пластиковый обвес избавил машину от массивных отвесных боковин, а еще тут красивые 17-дюймовые колеса. Во-вторых, он лучше едет, потому что получил полностью новую переднюю подвеску, похожую на вестовскую, и электроусилитель руля.
Вдобавок у «кроссового» Иксрея на пару сантиметров увеличен клиренс, и установлены задние дисковые тормоза. Рулевая колонка наконец-то регулируется по вылету, появился подогрев руля и задних сидений, добавлен передний центральный подлокотник, а на центральной консоли появилась шайба управления ездовыми режимами, которую назвали Ride Select. Пока на XRAY Cross ставится только мотор 1.8 (122 л.с.) и «механика». Цены — от 729 900 до 888 900 руб.
Range Rover Evoque
Любимец наших дам, компактный кроссовер Range Rover Evoque, пережил смену поколений под конец 2018-го. Он получил внешность и интерьер в стиле старшей модели Velar. Снаружи выделяются узкие фары, потайные дверные ручки и колеса диаметром 21 дюйм, а в салоне фирменная центральная консоль с двумя тач-скринами, виртуальная «приборка», джойстик трансмиссии вместо шайбы и более качественные материалы. А вот трехдверной версии и кабриолета, увы, больше не будет.
Вместо старой фордовской платформы EUCD теперь используется новая под названием PTA (Premium Transverse Architecture). Пусть размеры и пропорции практически не изменились, а колесная база увеличилась всего на 2 см, Evoque второго поколения получил от предшественника лишь дверные петли. Под капотом — только двухлитровые турбированные «четверки» семейства Ingenium. В этом году в Россию приедут две дизельных версии (150 и 180 л.с.) и три бензиновые (200, 249 и 300 л.с.). Цена — от 2,93 млн руб.
Suzuki Jimny
Новый Jimny — второй классический внедорожник в нашем рейтинге. В прошлом году он наконец-то пережил смену поколений, которую ждали целых 20 лет! Но если Gelandewagen остался с классической внешностью и переехал на новую платформу, то у Jimny все скорее наоборот: вместо мультяшной внешности теперь более строгий дизайн в стили милитари, но техническая база, по сути, осталась прежней, хотя и серьезно доработана. Jimny остался честным рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами на пружинах, понижающей передачей и жестко подключаемым полным приводом.
Рама стала жестче, а у мостов — на 40 мм увеличенная колея, ведь и сама машина теперь шире. А вот классический рулевой механизм типа червяк-ролик остался прежним. Самая важная новинка — бензиновый мотор 1.5 с распределенным впрыском мощностью 102 л.с. Как и раньше, предлагается пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Зато салон, как и внешность, полностью новый. Тут более широкие сиденья, климат-контроль и современная мультимедийная система. Среди помощников водителю появилась система автоматического торможения. В России новый Jimny появится в первой половине 2019-го.
Hyundai Palisade
Теперь флагманский кроссовер Hyundai — это не Grand Santa Fe, а Palisade, названный так в честь одного из прибрежных районов Лос-Анджелеса. По сравнению с длиннобазной версией «Санты», Palisade стал крупнее, но по длине (4980 мм) он все равно не дотягивает, например, до кроссоверов Ford Explorer (5019 мм) и Mazda CX-9 (5075 мм). Интересно, что в профиль Palisade похож на Cadillac Escalade, а вот передняя часть напоминает кроссовер Santa Fe нынешнего поколения, с которым они и делят одну платформу.
А вот в интерьере с Santa Fe нет почти ничего общего. Тут изящная передняя панель с массивной декоративной вставкой и широченная центральная консоль, перетекающая в тоннель между креслами. Управление трансмиссией кнопочное. Салон может быть семи- или восьмиместным, причем для второго и третьего рядов предусмотрен электропривод складывания. В США Palisade будет предлагаться с атмосферником V6 3.8 мощностью 295 л.с., а в Южной Корее появится версия с турбодизелем 2.2.
P.S.
А еще в этом году был представлен компактный паркетник Lexus UX, который стал самым доступным автомобилем марки.
Плюс в 2018-м вышли сразу три знаковых кроссовера-конкурента: BMW X5…
Mercedes-Benz GLE
и Volkswagen Touareg