Nissan IMq
/imgs/2019/03/04/17/2941787/ea9c2f22104f4197c43f45470c6eed7de2ca31b0.jpg)
Нынешний Qashqai — один из самых популярных кроссоверов в мире. По итогам 2018 года он занял шестую строчку в мировом чарте продаж автомобилей повышенной проходимости, немного не дотянув до 600 (шестисот!) тысяч проданных экземпляров. Qashqai популярнее, чем Kia Sportage, Hyundai Creta или Renault Duster. Сказать, что это важная для Nissan модель — существенное преуменьшение. И в IMq смутно узнаются пропорции компактного городского кроссовера.
Нынешний Qashqai — один из самых популярных кроссоверов в мире. По итогам 2018 года он занял шестую строчку в мировом чарте продаж автомобилей повышенной проходимости, немного не дотянув до 600 (шестисот!) тысяч проданных экземпляров. Qashqai популярнее, чем Kia Sportage, Hyundai Creta или Renault Duster. Сказать, что это важная для Nissan модель — существенное преуменьшение. И в IMq смутно узнаются пропорции компактного городского кроссовера.
Буква Q в названии концепта IMq намекает на Qashqai — дизайнеры ищут новый выразительный язык для модели, сформировавшей сегмент, который сегодня стал привычным и даже немного скучным. Можно ли исправить это посредством дизайна? В концепт-каре, разумеется, да! Серийная модель требует предварительных изысканий. IMq — и есть такое изыскание.
Буква Q в названии концепта IMq намекает на Qashqai — дизайнеры ищут новый выразительный язык для модели, сформировавшей сегмент, который сегодня стал привычным и даже немного скучным. Можно ли исправить это посредством дизайна? В концепт-каре, разумеется, да! Серийная модель требует предварительных изысканий. IMq — и есть такое изыскание.
Концепт построили за 10 месяцев. Креатив принадлежит европейской дизайн-студии в Лондоне, а инжиниринг — японскому подразделению головной компании. И в этот раз технологам было над чем поработать! Например, многие кузовные панели и силовые элементы выполнены из углеволокна. И это было лишь начало сложных запросов дизайнеров.
Концепт построили за 10 месяцев. Креатив принадлежит европейской дизайн-студии в Лондоне, а инжиниринг — японскому подразделению головной компании. И в этот раз технологам было над чем поработать! Например, многие кузовные панели и силовые элементы выполнены из углеволокна. И это было лишь начало сложных запросов дизайнеров.
Крыша концепта представляет собой огромный, почти полностью прозрачный элемент, который накрывает собой продольные несущие элементы и даже передние углепластиковые стойки кузова.
Крыша концепта представляет собой огромный, почти полностью прозрачный элемент, который накрывает собой продольные несущие элементы и даже передние углепластиковые стойки кузова.
И этот элемент значительно превосходит по площади все крыши в индустрии.
И этот элемент значительно превосходит по площади все крыши в индустрии.
Стекло крыши соединяется прямо со стеклом боковых окон. Рассчитывать на что-то подобное в серийных автомобилях можно не в ближайшее десятилетие и не в этом классе.
Стекло крыши соединяется прямо со стеклом боковых окон. Рассчитывать на что-то подобное в серийных автомобилях можно не в ближайшее десятилетие и не в этом классе.
Прозрачная секция, которая начинается, как обычное лобовое стекло, заходит далеко за передний ряд сидений.
Прозрачная секция, которая начинается, как обычное лобовое стекло, заходит далеко за передний ряд сидений.
Концепт окрашен в теплый серый цвет с редкими и крупными голубыми искрами. Они переливаются при смене освещения, создавая иллюзию движения. Увы, на фото этого не передать.
Концепт окрашен в теплый серый цвет с редкими и крупными голубыми искрами. Они переливаются при смене освещения, создавая иллюзию движения. Увы, на фото этого не передать.
Гладкие поверхности изломанного рельефа кузова контрастируют с черными элементами отделки с частой насечкой. Так выполнены пороги, колесные арки, радиаторная решетка (едва ли мы найдем за ней радиатор) и часть заднего бампера.
Гладкие поверхности изломанного рельефа кузова контрастируют с черными элементами отделки с частой насечкой. Так выполнены пороги, колесные арки, радиаторная решетка (едва ли мы найдем за ней радиатор) и часть заднего бампера.
Вся насечка на элементах выполнена вручную, а решетка собрана из десятков ламелей. На этом фото видна «черновая», составленная вручную решетка.
Вся насечка на элементах выполнена вручную, а решетка собрана из десятков ламелей. На этом фото видна «черновая», составленная вручную решетка.
Диаметр колес со специальной резиной Bridgestone — 22 дюйма. И это на автомобиле длиной менее 4,6 метра.
Диаметр колес со специальной резиной Bridgestone — 22 дюйма. И это на автомобиле длиной менее 4,6 метра.
Фирменный ниссановский элемент в форме буквы V повторили в рисунке диодных фар.
Фирменный ниссановский элемент в форме буквы V повторили в рисунке диодных фар.
В диффузоре заднего бампера видны зарешеченные воздуховоды. Или это выхлопные патрубки? Надпись e-Power намекает на электрическую силовую установку следующего поколения, но не все так просто.
В диффузоре заднего бампера видны зарешеченные воздуховоды. Или это выхлопные патрубки? Надпись e-Power намекает на электрическую силовую установку следующего поколения, но не все так просто.
IMq — электромобиль с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, который при необходимости играет роль генератора для тяговой батареи.
IMq — электромобиль с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, который при необходимости играет роль генератора для тяговой батареи.
Кроссовер оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 250 кВт (340 лошадиных сил). Вместе они развивают крутящий момент в 700 Нм.
Кроссовер оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 250 кВт (340 лошадиных сил). Вместе они развивают крутящий момент в 700 Нм.
Интерьер отделан светлой алькантарой. Основной цвет также теплый серый, однако салон — полная противоположность экстерьера, пусть прозрачная крыша и размывает грань между ними. В отличие от агрессивной внешности, интерьер сделан максимально спокойным, расслабляющим, уютным.
Интерьер отделан светлой алькантарой. Основной цвет также теплый серый, однако салон — полная противоположность экстерьера, пусть прозрачная крыша и размывает грань между ними. В отличие от агрессивной внешности, интерьер сделан максимально спокойным, расслабляющим, уютным.
Фактура на дверях обыгрывает национальные интерьерные узоры «кумико». Дизайнеры Nissan уже использовали их на юбилейном GT-R 50.
Фактура на дверях обыгрывает национальные интерьерные узоры «кумико». Дизайнеры Nissan уже использовали их на юбилейном GT-R 50.
Доминанта передней части — огромный (840 миллиметров!) экран, на который выводится вообще всё. Когда зажигание выключено, его поверхность черная, как у смартфона. Полупрозрачная фактура центрального тоннеля напоминает янтарь.
Доминанта передней части — огромный (840 миллиметров!) экран, на который выводится вообще всё. Когда зажигание выключено, его поверхность черная, как у смартфона. Полупрозрачная фактура центрального тоннеля напоминает янтарь.
Тоннель проходит через весь салон, разделяя четыре индивидуальных кресла.
Тоннель проходит через весь салон, разделяя четыре индивидуальных кресла.
Кнопок или, например, воздуховодов климат-контроля нет — их просто «оптимизировали».
Кнопок или, например, воздуховодов климат-контроля нет — их просто «оптимизировали».
Управление многими функциями возложено на интеллектуального электронного помощника с голосовым общением.
Управление многими функциями возложено на интеллектуального электронного помощника с голосовым общением.
Серые сиденья будто парят в воздухе. Пол салона повторяет тему черных ламелей, и основания кресел как бы вырастают из него.
Серые сиденья будто парят в воздухе. Пол салона повторяет тему черных ламелей, и основания кресел как бы вырастают из него.
От кожаной обивки отказались в пользу специально созданной ткани с трехмерной фактурой. Возможно, новые материалы интерьеров — один из главных дизайнерских трендов ближайшего будущего.
От кожаной обивки отказались в пользу специально созданной ткани с трехмерной фактурой. Возможно, новые материалы интерьеров — один из главных дизайнерских трендов ближайшего будущего.