«Крузак» по-американски: кому нужная новая Toyota Sequoia
Только не поймите меня превратно. Sequoia (в народе «елка») — классный автомобиль, пусть и немолодой. Знакомые владельцы уходящего поколения довольны как слоны! И все же возникает логичный вопрос. Свеженький Land Cruiser 300 и его люксовый аналог Lexus LX теоретически могут полностью закрыть все вопросы в США. Зачем вновь городить огород с «Секвойей»? Но это лишь на первый взгляд. В действительности все несколько сложнее…
Toyota пыталась продавать «Крузак» в Штатах, однако потерпела полный крах. Российский символ абсолютного успеха не пришелся американцам по вкусу. За последние шестнадцать лет годовой сбыт ни разу не перешагнул отметку в 4000 экземпляров. Например, в 2021-м владельцев нашли лишь 3711 машин.
«В 2022 году США не получат новый Land Cruiser, и это никого не удивит», — писало издание Forbes. «Toyota Land Cruiser устарел и переоценён» — высказывалось о «двухсотке» издание Gear Patrol (и это был заголовок статьи!). Почему тамошние покупатели отвергли легенду? Ответ лежит на поверхности. Американцы — практичные люди. Они не хотят переплачивать за то, что им не нужно.
«Причина заключается в сочетании факторов. Цена в 85 тысяч долларов и безальтернативное богатое оснащение вынуждали потенциальных покупателей обращать внимание на более доступные Lexus», — объясняет «Форбс». «На вторичном рынке можно с легкостью найти Land Cruiser 200 в хорошем состоянии, с маленьким пробегом и на 10–15 тысяч долларов дешевле. Но это не поможет — Toyota Sequoia на 30 тысяч долларов доступнее, вместительнее и предлагает схожий уровень роскоши. За последние десять лет она превосходила LC по продажам в соотношении 3:1. Уже слышу крики «а как же внедорожный потенциал?». Для этого есть пригодный для тюнинга 4Runner за 36 тысяч долларов, который вы не боитесь поцарапать или испачкать. Похоже, что потребители с этим согласны — с 2016 по 2020 год на каждый Land Cruiser приходилось более тридцати трех 4Runner».
Впрочем, не все ладно и с Sequoia. За самый удачный 2002-й год американские дилеры реализовали 70 187 экземпляров. Втрое меньше, чем Tahoe. Символично, что на тот момент в строю находилась модель первого поколения с неразрезным мостом сзади, пуленепробиваемым мотором V8 2UZ-FE объемом 4,7 литра и очень симпатичной внешностью.
Читайте также
Осенью 2007 года Toyota представила вторую «елку». Размеры выросли не очень существенно, но из-за одутловатого дизайна автомобиль производил впечатление заметно более крупного. Он прибавил свыше двухсот килограммов живого веса, перешел на более жесткую раму полностью закрытого сечения и, что самое интересное, вслед за Ford Expedition/Lincoln Navigator сменил балку моста на независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода — с межосевым блокируемым дифференциалом. Классный набор! Напомним, что родственный пикап Tundra по понятным причинам сохранил и неразрезной мост, и part-time (жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала).
Первоначально предлагался старый проверенный «ю-зед», хотя, конечно, главную роль сыграли свежие моторы — 4,6-литровый V8 (1UR-FE) и старший «пять и семь» 3UR-FE мощностью 386 л.с.
На старте удалось продать 30 693 машин, а затем сбыт рухнул почти вдвое и постепенно снижался до неприлично низких значений. Компания Toyota оказалась в затруднительном положении, но не покинула востребованный сегмент и создала полноразмерный SUV третьего поколения на платформе «Крузака» с рядом заимствованных решений. Получается, новая Sequoia — это переодетая копия LC 300? Не совсем.
Для начала вспомним анатомию Land Cruiser. В его основу легла архитектура TNGA (GA-F). Жесткость кузова и рамы выросла на 20%, а масса разом снизилась на два центнера. Принципиальная схема подвесок прежняя — спереди двойные поперечные рычаги, сзади мост на четырех тягах. Гидроусилитель рулевого управления дополнен электрическим актуатором дабы улучшить ездовые манеры на разном покрытии и облегчить маневрирование в тесных пространствах.
Силовой агрегат изменился радикально. Раньше старший Land Cruiser комплектовался бензиновой и турбодизельной «восьмеркой», хотя на Ближнем Востоке встречались простецкие версии с 4,0-литровым двигателем V6 (1GR-FE). В Штатах автомобиль соблазнял покупателей комбинацией мотора V8 объемом 5,7 литра (3UR-FE) и восьмиступенчатого автомата. Отныне ему полагается 3,5-литровая «шестерка» (V35A-FTS, 415 л.с. и 650 Нм) с двумя турбокомпрессорами и турбодизель «три и три» (F33A-FTV, 299 л.с. и 700 Нм) в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Теперь перенесемся за океан. Пока что производитель не огласил размеры Sequoia, но, очевидно, новинка недалеко ушла от предшественника длиной 5210 мм с 3099-миллиметровой колесной базой.
Sequoia 2022 года готова вас удивить. Зрите в корень «елки»! В смысле, загляните под задний бампер. Задняя подвеска отныне — вот так сюрприз! — зависимая, как у самой первой версии. Более того, на сегодняшний день Sequoia оказывается едва ли не единственным полноразмерным внедорожником на американском рынке с подобным решением. За доплату предложат опциональную пневматическую подвеску для задней оси, которая поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, и адаптивные амортизаторы.
Восьмицилиндровый атмосферник, увы, в прошлом. Единственная силовая установка i-Force Max совокупной отдачей 443 л.с. и 790 Нм отличается от того, что мы видели на LC 300. Между 3,5-литровой наддувной «шестеркой» и десятиступенчатой автоматической коробкой передач встроен электромотор. Он разгоняет машину до 29 км/ч, а затем подключается ДВС.
О динамике и, видимо, очень достойной топливной экономичности компания пока умалчивает, зато с гордостью рассказывает о потенциале тягача. Американцы часто используют огромные пикапы и SUV для буксировки прицепов. Новая Sequoia отлично годится для этих национальных забав — готова тянуть за собой трейлер массой свыше 4080 кг, на 22% больше, чем предшественник.
Здорово удивил «дауншифтинг» системы полного привода. В «базе» Toyota традиционно имеет задние ведущие колеса. Комплектации SR5, Limited, Platinum и Capstone за доплату можно будет оснастить… парт-таймом! Простым архаичным подключением передней оси без межосевого дифференциала, хотя стандартом в сегменте является система torque-on-demand с отбором тяги на передние колеса многодисковой муфтой. Вероятно, отказ от схемы с межосевым дифференциалом в свою очередь позволил удержать стоимость в пределах разумного. Традиционно есть демультипликатор.
Было бы очень интересно увидеть сравнение Sequoia с LC 300 на пересеченной местности, но вряд ли американские журналы смогут устроить подобный тест в обозримом будущем. А ведь здоровяк с причудливым дизайном кое-что сможет за пределами асфальта! Для полноприводных вариантов SR5 и Limited предусмотрен пакет TRD Off-Road с принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала, системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select, помощником спуска с горы Downhill Assist Control, внедорожный круиз-контроль Crawl Control, амортизаторами Bilstein и другими пружинами.
Большинство этих радостей жизни включено в вариацию TRD Pro. Стандартно у нее есть полный привод, амортизаторы Fox, алюминиевая защита агрегатов под днищем, капитанские кресла второго ряда, обогрев руля.
Новая Sequoia внесла разнообразие и интригу в американскую когорту огромных массовых SUV. Взять, например, заднюю подвеску. Два десятка лет назад независимая схема на Ford Expedition второго поколения казалась весьма экзотичным решением, а сейчас это тренд. Почти. С дебютом Chevy Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade последнего поколения рухнул последний бастион олдскула, но, как мы можем видеть сейчас, одна из его стен точно устояла.
В части моторов каждый производитель-конкурент «Тойоты» гнет свою линию. «Экспедишен» уже много лет комплектуется 3,5-литровым алюминевым V6 EcoBoost мощностью 406 л.с. с двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Собственно говоря, именно фордовское творение еще в 2014 году выступило новатором и первым в классе примерило необычный для фулл-сайза агрегат. Представленная в начале 2017-го четвертая итерация оснащается десятиступенчатой автоматической коробкой передач.
На страже философии больших атмосферных «восьмерок» по-прежнему стоят Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon/Yukon XL Они традиционно вооружены алюминиевыми моторами объемом 5,3 литра (360 л.с.) и 6,2 литра (426 л.с.) с одним нижним распредвалом, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями и системой старт-стоп. Гибридных модификаций как не было так и нет. Желающим сэкономить на топливе предлагается новый для семейства 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax мощностью 281 л.с. Коробка передач — десятиступенчатый «автомат».
Читайте также
Удивительно, но факт — за океаном все еще продается старичок Nissan Patrol Y62. Там он известен под именем Armada и не копирует известного россиянам собрата на все сто процентов. К слову, салон оформлен иначе: 12,3-дюймовый мультимедийный планшет вместо двух мониторов на центральной консоли, классическое управление климат-контролем и горизонтальные дефлекторы вентиляции. Атмосферный V8 объемом 5,6 литра (406 л.с.) комбинируется с семиступенчатым «автоматом». Примечательно, что ниссановский SUV, в отличие от соперников, «не местный». Он выпускается на предприятии в Японии вместе с люксовым собратом Infiniti QX80.
Произошедшие с Sequoia метаморфозы настолько неожиданные и радикальные, что напоминают жест отчаяния. А, может, Toyota нашла победную формулу чтобы вытащить внедорожник со дна рынка? Продажи начнутся летом — будем следить за статистикой с большим интересом! /m