Тест-драйв8 мин.

Тест Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка

Знакомимся с седаном, который больше не хочет быть серой массой
На российском рынке вспыхнула новая звезда — по крайней мере, звезда обсуждений в комментариях. Вокруг новой «Элантры» происходят настоящие виртуальные битвы, люди влюбляются, враждуют и мирятся, делятся опытом и отсутствием оного.

Чтобы понять, почему кардинальная смена имиджа корейского седана в поколении CN7 так задела потенциального покупателя, мы отправились на тест-драйв модели в Рыбинск, приятный купеческий городок на берегу матушки Волги. А заодно попытались разгадать тайну белой окружности.

Начать хочется с грустного: за последние годы в России почти полностью исчез гольф-класс. Продажи в сегменте второй год подряд валятся на десятки процентов, и сейчас этот класс занимает крошечные 4% рынка новых машин (60 тысяч штук за коронавирусный 2020 год).

Да и выбор сужается — бренды уходят, модели выводят, сплошная тоска. И воевать с кроссоверами и сегментом B в чистом поле остаются полтора гладиатора. Тем интереснее появление в России новой Элантры — всего спустя год после голливудской премьеры.

 Предупредим заранее: на тесте побывала Elantra в высшей комплектации Anniversary — за 1,8 млн рублей, со всеми возможными опциями. По-настоящему со всеми: при выборе модели в конфигураторе вкладка «Опции» отключается, а все галочки уже стоят в правой колонке.

Экстерьер: вы запомните

Внешность — главные плюс и минус модели, инь и ян, кошка и собака, айфон и андроид, кола и пепси, продолжать можно бесконечно. Дизайн «Элантры» седьмого поколения — неординарный, броский и вызывающий, точно найдет фанатов и с тем же успехом найдет хейтеров. Одни с отвращением будут цедить сквозь зубы об «азиатском» стиле, другие кричать о наступившем будущем и космических кораблях. О прошлом поколении (да и вообще любом поколении Элантры) такого сказать было нельзя — машина и машина, о чем тут спорить.

В новой же инкарнации у небольшого семейного автомобиля появились колоссальных размеров решетка радиатора, поглотившая головную оптику, сложные выштамповки на всех панелях кузова, заниженный силуэт и задние фонари с перемычкой. И тут как с каперсами или маслинами — кто-то за, кто-то против, и никого не переубедить.

Автомобиль пока не примелькался и в первые пару лет будет выделяться из потока, особенно в ярких цветах. Свежая Skoda Octavia, вышедшая буквально три месяца назад, точно проигрывает корейскому седану по части эффекта, производимого на публику — и для многих потенциальных покупателей это будет решающим фактором.

Интерьер: как у взрослых



Убранство салона под стать внешности — все выглядит в духе нового десятилетия, а если не стучать костяшками по гулкому пластику — еще и дорого, с оглядкой на класс выше.

Центральный дисплей повернут к водителю на 10 градусов

Панель повернута к водителю, а высокий центральный тоннель отделяет его от пассажира. Поэтому целоваться в кинотеатре под открытым небом, как в старых американских фильмах, придется в странной изогнутой позе.

Хотя зачем нужен пассажир, если перед глазами есть целых два 10-дюймовых экрана — мультимедийной системы и виртуального щитка приборов. И все это под единым стеклом, как у, простите, Mercedes-Benz.

Качество дисплеев достойное, а вот удобство пользования — среднее, разобраться получится не сразу. Некоторые функции прячутся в глубине, а само меню имеет не самую понятную структуру.

Навигация выводится на основной экран по правую руку от водителя, ее можно задублировать и рассматривать в двух масштабах. Есть несколько тем оформления приборной доски, в том числе с футуристичными пляшущими кубами. Забавно, но пользоваться сложно. Самой удобной темой кажется классическая белая: солидно выглядит и хорошо читается.

Присутствуют беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, причем подключить можно сразу две трубки. Интересно, что система не дает копаться в телефоне и искать Bluetooth на ходу — просит остановиться. Видимо, производитель предполагает, что пассажир заниматься настройкой не будет, ведь экран повернут к водителю.

Есть отсек для беспроводной зарядки и несколько портов для обычной. Один из них расположен в подлокотнике — и именно до него придется тянуться длинными проводами задним пассажирам, своего им не предложили. 

По некоторым позициям современный салон порадует консерваторов: рычаг автомата выполнен в форме традиционной ручки, а не новомодного джойстика. Управление климатом тоже оставили в виде отдельного блока — это всяко удобнее, чем настраивать погоду в салоне через сенсорный экран. Есть и шайба управления громкостью аудиосистемы, которой так не хватает старшим версиям Октавии.

Зато мультируль кажется перегруженным — тут нет отточенной годами «ваговской» эргономики, кнопок слишком много, а их функции не всегда понятны. Руль регулируется по высоте и вылету, но хотелось бы более широкого диапазона. В целом эргономика не раздражает, но нужно привыкать.

Сиденья оценить объективно сложно — все зависит от вашего роста. Человеку средних параметров будет удобно, рослым господам захочется опустить подушку пониже. У водителя есть электрорегулировки, поясничная поддержка и память на пару позиций. У переднего пассажира все механическое, зато очень много пространства для ног при максимально сдвинутом назад кресле. Сзади места тоже хватает, хотя опять же, все зависит от роста.

Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40, чтобы можно было возить длинномеры. Багажник вырос в объеме до солидных 474 литров.

Но до лифтбэков и универсалов далеко — проем узкий, погрузочная высота высокая, петли торчат. Впрочем, поклонников седанов это никогда не останавливало: любимая ласточка — не сарай, а возить холодильники можно на грузовом такси.

Специальной адаптации под наш рынок автомобиль не проходил, но «зимние» опции в наличии: есть обогрев передних сидений и подушки заднего дивана, подогрев руля и форсунок омывателя. Ветровое стекло не обогревается.

В движении: сюрпризов не будет



Российская «Элантра» вышла на старт с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: объемом 1,6 литра (128 л.c. и 152 Нм) и 2,0 литра (150 л.c. и 199 Нм). Оба рассчитаны на 92-й бензин. Турбомоторов, гибридной силовой установки, спортивной N-серии не предлагается.

Коробка — безальтернативный 6-ступенчатый автомат. В высшей комплектации он сочетается только с двухлитровым мотором, который в компании назвали Smartstream.

И даже со старшим агрегатом автомобиль напрочь лишен гоночных амбиций. Заявленная паспортная динамика — около 10 секунд до 100 км/ч, схожими цифрами располагает 1,6-литровый Solaris. Коробка иногда задумывается, а в режиме «Спорт» не столько становится отзывчивее, сколько дольше держит более низкие передачи. На обгоны времени хватает, если выходить на встречную полосу заранее. В общем, этот тот случай, когда за спортивным экстерьером не скрывается спортивного характера.

Похожая история и с управляемостью — при всей внешней купеобразности повадок купе тут не сыскать. Руль с электроусилителем не отличается точностью, а само усилие плавает от легкого к тяжелому, особенно при включенных ассистентах. Система удержания автомобиля в полосе держит полосу даже там, где ее об этом не просят, да и полосы-то в целом нет.

Поэтому движение вокруг ям на исконных русских трактах превращается в тренировку мышц на руках и битву с искусственным интеллектом. Кстати, о самих системах активной безопасности — в CN7 появились адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система мониторинга слепых зон, система автоматического торможения и многое другое. Функции иногда полезные, но на 100% доверять им пока рано, датчики тоже ошибаются.

Подвеска изменилась в деталях, но схема осталась прежней. Ничего неожиданного: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. На нашем автомобиле стояли зимние шины размерностью 225/45 R17, накачанные чуть выше нормы. Летом будет мягче, зимой же на плохих дорогах — жестковато. Но, опять же, странно требовать от седана комфорта кроссовера, если он не построен на всеядной платформе «Бэ-нуль». На нормальном покрытии, если нет колеи, автомобиль ведет себя хорошо.

Сколько стоит?



Цена новой Элантры стартует с 1 389 000 рублей — за эти деньги предлагают машину с базовым 1,6-литровым мотором, кондиционером, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и классической комбинацией приборов, светодиодными ходовыми огнями и всеми подогревами (за вычетом задних сидений). В общем, уже в базе машина неплохо оснащена.

В средней комплектации Way (от 1 469 000 руб.) к списку прибавляются светодиодные фары проекционного типа, климат-контроль, 10-дюймовый мультимедиа-дисплей.

Еще 45 тысяч — и можно взять такой же седан с двухлитровым двигателем. В версии Elegance (от 1 595 000 руб.) есть уже почти все, кроме цифровой приборной панели, аудиосистемы Bose и цифровых помощников.

Elantra в роскошной комплектации Anniversary стоит от 1 795 000 руб. С ней и сравним конкурентов. Лидер сегмента, лифтбэк Skoda Octavia с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатой АКП в богатой комплектации Style Plus стоит минимум 1 824 000 руб. Но до схожего с топовой «Элантрой» оснащения придется поднабрать пакетов опций (тысяч на 150).

Есть вариант чуть дешевле — родственный KIA Cerato в версии GT Line+ (от 1 659 900 руб.). В свою очередь Toyota Corolla в «максималке» оценивается дороже — от 2 млн рублей.



Тайна кружка

Каждый, кто садится на водительское кресло «Элантры», сразу замечает странный объект слева от щитка приборов. На черной глянцевой поверхности загадочно блестит окружность с горизонтальной чертой посередине. Зачем она здесь, в чем ее сакральный смысл?

Ответ пресс-службы Hyundai простой — смысла в ней нет, такое дизайнерское решение. Как считают коллеги, на этом месте должен был размещаться третий дисплей, который не дожил до конвейера. Есть и другая подсказка: на старых кадрах с презентаций спортивной версии с литерой N можно заметить в том же самом месте некую шайбу с надписью «Drive mode». Но на североамериканском рынке модель появится только к 2022 году, в России же мы её, скорее всего, не увидим. Так что тайна пока останется тайной.

Итог: эволюция в новой упаковке

Седьмое поколение «Элантры» — неординарный снаружи и неплохо проработанный внутри семейный автомобиль, с широким списком опций и некоторыми мелочами, к которым мы еще не привыкли в гольф-классе. Построенный на простой платформе, без спортивных амбиций, которые нужны не всем. /m

Hyundai Elantra 2.0 AT6
Нравится
Яркий экстерьер и современный интерьер, богатое оснащение
He нравится
Скромная динамика, заурядная управляемость, непрактичный багажник
Вердикт
Новой Элантрой можно хвастаться в соцсетях
1999 см³, L4, 150 л.с., 191 Нм
АКП-6
0–100 км/ч — 9,8 с, 203 км/ч
1305 кг

Подробные технические характеристики Hyundai Elantra

Gamma 1.6MPI AT6Smartstream G2.0 AT6
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³15911999
Макс. мощность, л.с./об/мин128/6300150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин154,6/4850191/4500
Тип приводапереднийпередний
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм4650х1825х1430
Колесная база, мм2720
Снаряженная масса, кг1285–13551305–1375
Объем багажника VDA, л474
Разгон 0–100 км/ч, с11,39,8
Макс. скорость, км/ч195203
Расход топлива (комб., NEDS), л/100 км6,97,0
Объем топливного бака, л4747
Цена, руб.от 1 389 000от 1 514 000
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget