/imgs/2021/01/29/08/4483465/20b5ed76c35252817b02f9b0a7f33be12e66b1b8.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483467/6f6fa7bd533b333350fa010826ce8976b2ea770e.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483468/145003325e51655da15d2c7fd34d3214a961a36b.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483469/0775d7fda0e47f9852338b3e6434b199c145d39d.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483471/2d631a80da3942c1302ac3fe4f1acdb9ba372491.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483472/15aa26788ee18e964c8028a14372c6517bc0901b.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483473/205c243b776d5bb597d2f9602b6a2c043172dfe4.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483474/12f106413b4e4c5d30b8483aac56d9a15eda291b.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483475/9e95bce9cc9394c9aeedac2b03235eef41f5d9c4.jpg)
На старте продаж Octavia доступна с одним мотором 1.4 (150 сил), механикой или автоматом и в трёх комплектациях
Агрегаты? Для четвёртого поколения взяли проверенные и давно доведённые до ума, поэтому надёжность вполне прогнозируема. Все три мотора выпускаются много лет, а новый для Октавии 8-ступенчатый автомат Aisin успешно работает не только в Кароке, но и в разных BMW, Volvo и Toyota. Дизайн кузова да, неоднозначен. Но в достаточной мере универсален, чтобы точно не вызывать отторжения. А многим владельцам польстит схожесть светового рисунка головной оптики с BMW. Этот эффект усиливается формой решётки — когда Octavia появляется в зеркале заднего вида, перепутать её с «трёшкой» проще простого.
/imgs/2021/01/29/08/4483489/ddef79defcc74363e2e3ff5d0b08b1f349cb5d33.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483490/d9ad38b8c688c89599dfa33091df47cacd96aa16.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483491/80530c99a78a74b6afe8c55bb696a9bb7090adec.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483492/205acbdb2bd3bef54cfb34854ebed3f016dd224e.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483493/9a5259e38809ec2b5c37b5ca14440aab671e9771.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483494/c8db45f0c6868d48f14254a25377a005cfa8199d.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483495/5e3c794b2bc32df22de964fefe07d0b36febcee1.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483496/a8500fd16cda7229f337b32d433d6004af327796.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483497/c5d9348f507442258f840bb6730dada5899bdf3c.jpg)
Официальная коммуникация Skoda сравнивает силуэт нового лифтбэка с купе
Имидж у этой модели максимально нейтральный. На владельца Октавии нельзя навесить какое-либо клише, она не располагает к самовыражению через владение автомобилем. Skoda просто выполняет свою функцию, и делает это отстранённо и практически безупречно. Поэтому мысль о возможном обладании новой Октавией не поджигает сознание. Скорее будоражит предвкушение того, как зашкаливающая практичность лифтбэка наконец решит все бытовые задачи. Поэтому в новом поколении для того, чтобы сделать идею обладания новой Октавией более привлекательной, чехи дрогнули и пошли по корейской дорожке.
/imgs/2021/01/29/08/4483502/9da12f1f0f207ab40e2fac7407af2cd59d2eb3a1.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483503/f79f93a092830c1e04fd5ccc712fa037f7eff603.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483504/3e812c35ae30ee12c8b80ef5dc00336d89c3cd8b.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483505/9907e56b5828db8dde61f17ee3848900fa2760b0.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483507/81586607dbd5c3a1bb10dc9845000cd2b9c4af4d.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483508/0df51722d70a161ad6642c013bf39ca584e8c9af.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483510/6f3c3779c51b5156b8c218881da8a0a00e13bb82.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483511/15b748ac4d24faff797b173fa0883bfaef79bfcf.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483513/90a40bdf48e43b824130638a9d664b97542f8ed3.jpg)
Многоярусная передняя панель выглядит как нарядный слоёный торт. Коржи — из благородных ингредиентов: несколько видов пластика разной текстуры и жёсткости и даже искусственная замша. Выглядит ажурно и лаконично, а экран в отдельном корпусе не торчит над панелью, как в Kia Cerato и тем более как в Toyota Corolla.
То есть отступили от строгости форм и десятилетиями проверенной эргономики в угоду новому-необычному. Так вместо механического селектора автомата (робота на 2-литровой модификации) появился цифровой джойстик, который в народе прозвали электробритвой. Вспоминается Hyundai Sonata, у которой вместо селектора вообще панель с кнопками, по сути та же конструкция. Далее: руль стал двухспицевым — можно увидеть в этом благородную отсылку к Mercedes-Benz S-Класса, но почему-то вспоминается всё та же Sonata c её необычной баранкой — по факту тоже двухспицевой, просто с дополнительной гнутой хордой в нижнем сегменте.
В средней комплектации цифровая приборка с 10-дюймовым экраном доступна за доплату в 24 тысячи, а в максимальную включена по умолчанию. Функциональность традиционно для «вагов» — широкая
А ещё появились цветовые темы оформления интерфейсов, объединённые с многообразием оттенков атмосферной подсветки — тут вспоминается уже Kia K5. О ней же невольно подумаешь, увидев «ювелирную» огранку дефлекторов обдува или особые тематические программы работы климата. Наконец, громкость аудиосистемы меняет прикосновение к сенсорной полосе — теперь и Skoda наступила на эти грабли. Ведь точность такой регулировки ожидаемо ниже, чем у традиционной вращающейся ручки. Ну а запрятанный в мультимедийку климат-контроль — это столь же сомнительное, сколь и модное решение, которое многие автомобильные марки воспроизводят как под копирку.
Сенсорный слайдер под дисплеем с переменным успехом регулирует громкость звучания музыки и масштаб карты. Пользователю быстро приедается новый опыт и хочется уже просто привычной безотказной крутилки. Это можно устроить, если выбрать мультимедийку на уровень ниже топовой. А ещё удивила аудиальная и тактильная дешевизна, с которой клацают клавиши под дисплеем — особенно на фоне в целом высокого качества интерьера и внимания к мелочам. Сама мультимедийка красочная и очень функциональная, но довольно запутанная и не всегда идеально работающая
Но на этом «окореивание» Октавии не закончилось. Теперь тут не робот, а автомат, как на большинстве азиатских машин. Лифтбэк Skoda сразу стал плавным, но туповатым: некогда резкий турбопинок сглаживается гидротрансформатором и ленивой калибровкой акселератора, передачи переключаются глаже, эмоции от динамики потускнели. Да и в абсолютных цифрах Октавия стала медленнее: заявлены ровно 9 секунд до сотни против 8,3 у прошлого поколения. Зато с этой весьма распространённой в индустрии коробкой AWF8F35 движение в пробках стало комфортнее, чем даже на самых вылизанных последних ревизиях роботов DSG.
Вырубить антибукс (стабилизация полностью не отключается) может потребоваться только в одной ситуации — застревания. Но не надейтесь, что в столь стрессовых обстоятельствах и без регулярного навыка вы не застрянете ещё и в дебрях меню мультимедийки, куда разработчики излишне старательно упрятали этот пункт
Но основной прогресс в движении — по части ходовой. Подвеска стала намного комфортнее и тише работать на крупных неровностях, и теперь можно хорошим темпом мчать по латаному асфальту или грунтовке. Прежде такие экзерсисы были невозможны без страданий водителя и стонов машины, а нынешняя подвеска здорово прибавила в энергоёмкости. Ямы, которые видит глаз, пятой точкой по факту просто не чувствуешь! Даже на «восемнашках» шасси будто разглаживает покрытие — ещё не Camry, но уже не та тряская Octavia прошлого поколения.
На легальных скоростях шумоизоляция изумительная по меркам класса. Главное достижение — вообще не заметно шума качения колёс по дороге. Если разогнаться хорошо так за сотню, то несмотря на хорошую обтекаемость кузова, начнёт шуметь воздух — однослойные стёкла не способны на чудо
В целом характеристики отработки неровностей внезапно очень напомнили соплатформенную Джетту — например, высокая скорость на волнистом асфальте так же приводит к несколько большей раскачке, чем ожидаешь. А при спрыгивании с больших лежаков корма сделает пару затухающих, но чувствительных колебаний — такая плата за комфорт на буераках. Об управляемости говорить смысла мало: это всё равно, что искать пикантную кислинку в кофе из фастфудного ресторана. Понятный руль, нейтральный баланс, неотключаемая стабилизация — что может быть правильнее и скучнее? Зато лёгкость и простота управления у Октавии подкупающие.
/imgs/2021/01/29/08/4483521/a39306a1a27e4679d2567523e2507bfc7fc9130d.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483522/ee290a63136a3f3a75122a89cb2a61dd9232aea9.jpg)
/imgs/2021/01/29/08/4483523/3151d7700b59ba873533440bd1882f34e516884e.jpg)
Сменилось уже несколько поколений модели, а тиражируемый на форумах и в соцсетях хейт экспертов в адрес задней балки Октавии — стабильнее её неотключаемой системы стабилизации
Дополнительно облегчают работу водителя кибер-помощники: адаптивный круиз, удержание в полосе, автоматическое торможение и другие. А если хочется старую добрую взрывную Октавию, прокачать её «стейджем», занизить, пафосные колёса на лето и наказывать BMW — то чуть позже в двухлитровой версии с роботом будет и динамика, и управляемость, и, правда, немного другая цена. Но уже сейчас рассчитанная на усреднённого потребителя Octavia демонстрирует смену приоритетов: комфорт и практичность прежде всего. Поэтому уже в базе фары стали диодными, а все стёкла и ручник — электрическими. За доплату есть матричный свет, панорамные камеры, трёхзонный климат и другие радости из мира машин классом выше.
Багажник — традиционный козырь «Октахи». Просто смотрите и представляйте, сколько утилитарных задач смогла бы выполнить для вас эта машина
Но при всей своей сбалансированности и инновационности Octavia всё равно не вызывает восторга как автомобиль — просто оправдывает ожидания. А вот как продукт восхищает. Во-первых, угождая максимально широкой аудитории. А во-вторых, найдя в себе смелость отказаться от ретроградства и постараться попасть в модные тренды. С первого же захода шкодовцам удалось сделать как минимум не хуже, чем у давно балующихся хайповыми штучками конкурентов. Хотя если кому-то принципиально претит это новое амплуа популярной модели, то у меня для этих людей хорошие новости: с классическим наполнением будет ощутимо дешевле.
Skoda Octavia
Подробные технические характеристики
Skoda Octavia 1.4 TSI AT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/ 5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/ 1500–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4689х1829x1485 |
Колесная база, мм | 2686 |
Снаряженная масса, кг | 1341–1506 |
Объем багажника, л | 578 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 223 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,5 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Цена, руб. | от 1 466 000 |