Первый тест Skoda Octavia 2021 года: сложно желать, трудно не купить
Что получилось, когда рациональный автомобиль попытались оживить эмоциямия выбрал вместо рекламы.
Агрегаты? Для четвёртого поколения взяли проверенные и давно доведённые до ума, поэтому надёжность вполне прогнозируема. Все три мотора выпускаются много лет, а новый для Октавии 8-ступенчатый автомат Aisin успешно работает не только в Кароке, но и в разных BMW, Volvo и Toyota. Дизайн кузова да, неоднозначен. Но в достаточной мере универсален, чтобы точно не вызывать отторжения. А многим владельцам польстит схожесть светового рисунка головной оптики с BMW. Этот эффект усиливается формой решётки — когда Octavia появляется в зеркале заднего вида, перепутать её с «трёшкой» проще простого.
я выбрал вместо рекламы.
Имидж у этой модели максимально нейтральный. На владельца Октавии нельзя навесить какое-либо клише, она не располагает к самовыражению через владение автомобилем. Skoda просто выполняет свою функцию, и делает это отстранённо и практически безупречно. Поэтому мысль о возможном обладании новой Октавией не поджигает сознание. Скорее будоражит предвкушение того, как зашкаливающая практичность лифтбэка наконец решит все бытовые задачи. Поэтому в новом поколении для того, чтобы сделать идею обладания новой Октавией более привлекательной, чехи дрогнули и пошли по корейской дорожке.
я выбрал вместо рекламы.
То есть отступили от строгости форм и десятилетиями проверенной эргономики в угоду новому-необычному. Так вместо механического селектора автомата (робота на 2-литровой модификации) появился цифровой джойстик, который в народе прозвали электробритвой. Вспоминается Hyundai Sonata, у которой вместо селектора вообще панель с кнопками, по сути та же конструкция. Далее: руль стал двухспицевым — можно увидеть в этом благородную отсылку к Mercedes-Benz S-Класса, но почему-то вспоминается всё та же Sonata c её необычной баранкой — по факту тоже двухспицевой, просто с дополнительной гнутой хордой в нижнем сегменте.
А ещё появились цветовые темы оформления интерфейсов, объединённые с многообразием оттенков атмосферной подсветки — тут вспоминается уже Kia K5. О ней же невольно подумаешь, увидев «ювелирную» огранку дефлекторов обдува или особые тематические программы работы климата. Наконец, громкость аудиосистемы меняет прикосновение к сенсорной полосе — теперь и Skoda наступила на эти грабли. Ведь точность такой регулировки ожидаемо ниже, чем у традиционной вращающейся ручки. Ну а запрятанный в мультимедийку климат-контроль — это столь же сомнительное, сколь и модное решение, которое многие автомобильные марки воспроизводят как под копирку.
Но на этом «окореивание» Октавии не закончилось. Теперь тут не робот, а автомат, как на большинстве азиатских машин. Лифтбэк Skoda сразу стал плавным, но туповатым: некогда резкий турбопинок сглаживается гидротрансформатором и ленивой калибровкой акселератора, передачи переключаются глаже, эмоции от динамики потускнели. Да и в абсолютных цифрах Октавия стала медленнее: заявлены ровно 9 секунд до сотни против 8,3 у прошлого поколения. Зато с этой весьма распространённой в индустрии коробкой AWF8F35 движение в пробках стало комфортнее, чем даже на самых вылизанных последних ревизиях роботов DSG.
Но основной прогресс в движении — по части ходовой. Подвеска стала намного комфортнее и тише работать на крупных неровностях, и теперь можно хорошим темпом мчать по латаному асфальту или грунтовке. Прежде такие экзерсисы были невозможны без страданий водителя и стонов машины, а нынешняя подвеска здорово прибавила в энергоёмкости. Ямы, которые видит глаз, пятой точкой по факту просто не чувствуешь! Даже на «восемнашках» шасси будто разглаживает покрытие — ещё не Camry, но уже не та тряская Octavia прошлого поколения.
В целом характеристики отработки неровностей внезапно очень напомнили соплатформенную Джетту — например, высокая скорость на волнистом асфальте так же приводит к несколько большей раскачке, чем ожидаешь. А при спрыгивании с больших лежаков корма сделает пару затухающих, но чувствительных колебаний — такая плата за комфорт на буераках. Об управляемости говорить смысла мало: это всё равно, что искать пикантную кислинку в кофе из фастфудного ресторана. Понятный руль, нейтральный баланс, неотключаемая стабилизация — что может быть правильнее и скучнее? Зато лёгкость и простота управления у Октавии подкупающие.
Дополнительно облегчают работу водителя кибер-помощники: адаптивный круиз, удержание в полосе, автоматическое торможение и другие. А если хочется старую добрую взрывную Октавию, прокачать её «стейджем», занизить, пафосные колёса на лето и наказывать BMW — то чуть позже в двухлитровой версии с роботом будет и динамика, и управляемость, и, правда, немного другая цена. Но уже сейчас рассчитанная на усреднённого потребителя Octavia демонстрирует смену приоритетов: комфорт и практичность прежде всего. Поэтому уже в базе фары стали диодными, а все стёкла и ручник — электрическими. За доплату есть матричный свет, панорамные камеры, трёхзонный климат и другие радости из мира машин классом выше.
Но при всей своей сбалансированности и инновационности Octavia всё равно не вызывает восторга как автомобиль — просто оправдывает ожидания. А вот как продукт восхищает. Во-первых, угождая максимально широкой аудитории. А во-вторых, найдя в себе смелость отказаться от ретроградства и постараться попасть в модные тренды. С первого же захода шкодовцам удалось сделать как минимум не хуже, чем у давно балующихся хайповыми штучками конкурентов. Хотя если кому-то принципиально претит это новое амплуа популярной модели, то у меня для этих людей хорошие новости: с классическим наполнением будет ощутимо дешевле.
Skoda Octavia
Подробные технические характеристики
Skoda Octavia 1.4 TSI AT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/ 5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/ 1500–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4689х1829x1485 |
Колесная база, мм | 2686 |
Снаряженная масса, кг | 1341–1506 |
Объем багажника, л | 578 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 223 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,5 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Цена, руб. | от 1 466 000 |