Мощнее и тише: испытываем новый Toyota Land Cruiser Prado
/imgs/2020/10/22/11/4297259/aee1f1ec5debd7352ed30ca75296d3b4cd0eca3f.jpg)
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado
© Toyota
Читайте также
Предыдущее обновление Toyota Land Cruiser Prado провели три года назад. Тогда полностью переделали внешний вид автомобиля, избавившись от вечно «слезившихся глаз» и добавив ему сходства с «двухсоткой», а также чуть подправили интерьер. Теперь очередной виток доработок, который…
Доработки? Так вообще же ничего не изменилось!
/imgs/2020/10/22/11/4297180/1bcbf2955298eab55caaaeee62c8c5c5778fcd6a.jpeg)
/imgs/2020/10/22/11/4297181/9f1bf609c1718dd6cee5d3dd7eede0de0a89c88c.jpg)
Не совсем так. Правда, от предшественника обновленный Прадо можно отличить лишь по небольшим деталям. Внедорожник сделали менее «блестящим»: обрамление решетки радиатора, фар и накладки на задней двери (той, что над номерным знаком) теперь выполнено в «темном хроме», а сама решетка, накладки противотуманных фар, корпуса зеркал заднего вида и окантовка боковых стекол теперь сделаны в черном цвете.
Ах, да, черными стали колесные диски, а корпуса задних фонарей больше не красные, а прозрачные. И дополнены черными (ну естественно) вставками. Вот собственно и всё — зачем портить хорошую вещь, не правда ли. Тем более, что модель и так неплохо расходится — она даже однажды попала в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России.
Еще одно нововведение в линейке — топовая спецверсия Black Onyx. Ее можно отличить по шильдикам с названием модификации на задних стойках, а также по другому переднему и заднему бамперам. Выглядит такой автомобиль вот так:
А интерьер?
Боюсь, что тут изменения еще скромнее. Но главное — это модернизированная мультимедийная система.
Шок и трепет: диагональ дисплея увеличилась до девяти дюймов, крутилки переехали вниз, поменялся дизайн кнопок и внешний вид интерфейса (хотя он по-прежнему выглядит так, будто застрял в начале 2000-х), появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В остальном тут всё по-прежнему: пункты меню написаны шрифтами разной величины, интерфейс так же запутан, а переключения между этими самыми пунктами так и не стали молниеносными. В остальном интерьер никак не поменялся.
И что, всё?
Нет, есть еще кое что. Главное ради чего всё затевалось — модернизированный дизельный двигатель 2.8. «Четверка» получила более мощный турбокомпрессор и увеличенный интеркулер, балансирный вал, снижающий шумы и вибрации, увеличенное давление в топливной рампе (до 2500 атмосфер) и доработанные для лучшей топливной экономичности камеры сгорания.
В результате мощность мотора возросла со 177 до 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент стал больше на 50 Нм и теперь достигает 500 Нм.
На тест Тойота вместе с обновленными автомобилями привезла и дорестайлинговые версии: если пересаживаться из одного Прадо в другой, то разница действительно заметна. Тракторное тарахтение агрегата в салоне все еще слышно, но делает он это тише, а дрожи заметно поубавилось. В общем, да, внедорожник действительно стал чуточку цивилизованнее.
Согласно официальным характеристикам, обновленный Прадо набирает «сотню» за 9,9 секунды — на 2,8 секунды быстрее предшественника. В реальности же разницы между двумя машинами в городском режиме движения почти нет, но на трассе при ускорениях с 80, 100 и 120 километров в час рестайлинговый вариант едет заметно бодрее.
Ну теперь-то точно всё?
Увы, да. Никаких изменений в шасси или рулевом управлении не произошло и тормоза тут все еще слабенькие для такой двухтонной махины. На прямой Прадо стоит отлично, но руль у него по-прежнему легкий и немного «вязкий», а в поворотах автомобиль кренится, раскачивается и клюет носом на торможениях. Неровности подвеска отрабатывает плотно, передавая ощутимые тычки и вибрации от крупных острых дефектов дороги, но мелочь вообще не замечает. А пробить эту подвеску, кажется, нереально в принципе.
Как и раньше, «простой» внедорожник, без адаптивной пневматической подвески и активных гидроопор стабилизаторов подвески KDSS, едет намного комфортнее «нафаршированной» машины. Самым клевым и комфортным Прадо на моей памяти был максимально простой вариант модели с тряпичным салоном, галогенными фарами, заглушкой вместо кнопок на одной из спиц руля и, как ни странно, самым «дохлым» мотором. Сравнится с той машиной по плавности хода было сложно даже «двухсотке».
Подорожало?
А как же. Дизель 2.8 (именно с ним модель приобретают чаще всего) можно заказать, начиная с комплектации «Комфорт». Она стоит 3 563 000 рублей — на 104 тысячи дороже дорестайлинговой машины. Самый популярный у российских покупателей вариант «Престиж» стоит уже 4 211 000 рублей (ранее — 4 137 000 рублей), а спецверсия Black Onyx обойдется минимум в 4 716 000 рублей (дорестайлинговый топовый Прадо можно было взять за 4 541 000 рублей).
Прадо стал чуточку лучше, он по-прежнему чувствует себя неплохо в городе, а на бездорожье водитель может вести с пассажирами непринужденные беседы, не опасаясь навсегда оставить машину в этой грязевой колее. В общем, Прадо совершенно все равно по какой дороге ехать. Как и его владельцу. Ну а сама Тойота на презентации перед тестом настаивала, что Land Cruiser Prado стоит рассматривать с точки зрения инвестиций, ведь модели марки всегда ценились за высокую остаточную стоимость. Что не может не быть плюсом. Особенно в безумном 2020 году. /m
Подробные технические характеристики
Дизель 2.8 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный L4 |
Рабочий объем | 2755 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/3400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 500/1600–2800 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная/пневматическая |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4840х1885х1845 |
Колесная база, мм | 2790 |
Масса, кг | 2115 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,9 |
Емкость топливного бака, л. | 87 |
Объем багажного отделения, л | 621 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Цена, рублей | от 3 563 000 |