Монстр на каникулах: прощание
Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: стоимость владения, итоги и конкуренты/imgs/2018/08/21/06/2357188/b75b291dc1b943fbc59d550c5d2e1692cd15058a.jpg)
Итак, у нас на тесте автомобиль с пятиместным салоном и в модификации Люкс Safety — дороже него только внедорожник с семью посадочными местами, за которые придется доплатить 71 тысячу рублей. Здесь столько всего, что устанешь загибать пальцы: кожаный салон, подогрев и вентиляция передних кресел, навигация, трехзонный климат-контроль с подогревом заднего ряда, обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя лобового стекла, система кругового видеообзора и предупреждения о непреднамеренном выходе из полосы, автоматического переключения дальнего света на ближний и все это только часть листа с описание комплектации, потому что здесь же вы найдете даже предпусковой подогреватель двигателя и салона с возможностью дистанционного управления.
/imgs/2018/08/20/10/2357167/f90e9e0df92470a27fa534342f7f30416410c1f2.jpg)
/imgs/2018/08/14/06/2351907/a221d300543b86b1004810424fd47352ba67311e.jpg)
Столько проехал Toyota Land Cruiser Prado за месяц теста
Дистанционное управление, кстати, классная штука. Предпусковой подогреватель запускается через приложение для смартфона: в автомобиле установлена SIM-карта, с помощью которой автомобиль «принимает вызов». Полгода использования тарифа от МТС уже оплачены, а потом за каждые два года придется отдавать по 2990 рублей. Недорого, но жаль, что функциональность приложения серьезно ограничена — нельзя, например, удаленно запускать охлаждение салона или закрыть-открыть стекла или люк.
Как обычно это принято у японских марок, все комплектации фиксированные и никаких дополнительных опций не предусмотрено. Доплатить придется только за окраску кузова металликом или перламутром — 26 и 39 тысяч рублей соответственно.
/imgs/2018/08/20/10/2357168/568feabfe779af2384fefd0dd4e48929c0cfeb58.jpg)
Что касается конкурентов, то если не зацикливаться исключительно на «рамности», то выбор автомобилей за четыре миллиона серьезно расширяется. Доплатив 200 тысяч рублей, можно даже взять американского громилу Chevrolet Tahoe с атмосферной бензиновой «восьмеркой» объемом 6,2 литра и мощностью 426 лошадиных сил. Причем у такой машины уже будет аудиосистема Bose, кожаный салон, мультимедийных комплекс с 8-дюймовым экраном и 18-дюймовые колеса. Какие еще внедорожники можно включить в список конкурентов «Прадо»? Например, такие:
Конкуренты Toyota Land Cruiser Prado
Haval H9
Китайский рамный внедорожник Haval H9 стоит почти в два раза дешевле «Прадо» — вариант со 190-сильным дизелем объемом два литра обойдется в 2,62 миллиона рублей. Комплектация одна, но в нее уже входит кожаная отделка салона, адаптивные ксеноновые фары, бесключевой доступ, трехзонный климат, датчики света и дождя, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, мультимедийная система, сабвуфер и сигнализация. Богато!
/imgs/2018/08/14/06/2351909/b7bb15227bac72383b933d407fa231f4e54822bb.jpg)
Такой расход показал Toyota Land Cruiser Prado за месяц теста
Из них по стоимости эксплуатации вряд ли кто-то сможет превзойти «Прадо». Ну, разве что только китайский Haval. Ведь «Тойотам» традиционно нужно заезжать на сервис раз в 10 тысяч километров, а при наших расчетах годового пробега в 20 тысяч километров получается, что владельцу внедорожника придется побывать у дилера дважды. В одном из автосалонов нам сообщили, что ТО-1 обойдется в 17,2 тысячи рублей, а ТО-2 в 27,7 тысячи рублей.
Добавим к этому стоимость страховки Каско (среднюю по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше), транспортный налог, затраты на топливо и получим следующие цифры:
Расходы владельца Toyota Land Cruiser Prado в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 175 р. |
Каско | 198 575 р. |
Транспортный налог | 13 275 р. |
ТО | 44 960 (17 214 + 27 746) р. |
Топливо | 97 440 р. |
Итого | 367 425 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,87 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 18,3 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 8,4 р. |
В итоге получилось относительно недорого — по крайне мере вполне приемлемо для целевой аудитории «Прадо». Для сравнения, на побывавший у нас на длительном тесте Toyota Highlander в первый год эксплуатации придется потратить 344,5 тысячи рублей, на Fortuner — 387,3 тысячи, а на роскошный Land Cruiser 200 — почти полмиллиона рублей. И им всем пока что далеко до лидера наших испытаний — Range Rover Velar, который в первый же год потребует аж 623 тысячи рублей.
/imgs/2018/08/20/10/2357169/2d12eaa680afb578fa425652d1754a285593f843.jpg)
Toyota Land Cruiser Prado можно даже рассматривать с точки зрения инвестиций — модели марки ценятся за высокую остаточную стоимость. Но и помимо этого машине есть, чем похвастаться.
У «Прадона» экономичный дизель (у нас за месяц поездок средний расход упал до 11,2 литра на «сотню» — неплохо для двухтонной полноприводной махины), хорошая «шумка», просторный салон, комфортные (относительно других рамных автомобилей) настройки подвески и не самая плохая управляемость.
Но и тут тоже есть, что улучшить. Например, слабенькие тормоза. Или выкинуть наконец к черту древнюю неудобную мультимедийную систему. А еще лично мне никогда не нравились тяжеленные двери багажника, открывающиеся вбок, которые серьезно ограничивают «погрузочное» пространство.
/imgs/2018/08/20/10/2357170/b841ce6f84988b8a15d0ba1b0d4c8872d5359511.jpg)
Несмотря на это, в результате набралось не так уж много минусов. А их с лихвой перекрывает ощущение, что на такой машине можно отправиться откуда угодно и куда угодно. В этом автомобиле каждый раз поскорее хочется начать планировать автомобильное путешествие, ведь на городских улочках «Прадону» тесно. А держать его в стесненных обстоятельствах чревато — переедет!
Toyota Land Cruiser Prado
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado
Дизель 2.8 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный L4 |
Рабочий объем | 2755 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/3400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/1600-2400 |
Тип привода | Постоянный полный |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, рычажная, пружинная/пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4840х1885х1845 |
Колесная база, мм | 2790 |
Масса, кг. | 2115 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Емкость топливного бака, л. | 87 |
Объем багажного отделения, 5-местный салон, л. | 621/1934 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Цена, рублей | 4 062 000 |