Тест-драйв9 мин.

Voyah Dream: электрический минивэн, который заряжается от бензинового мотора

Знакомимся с китайским автомобилем, на котором можно не бояться уехать далеко от розетки

Voyah Dream

© Вячеслав Крылов

Китайцы очень любят минивэны. В отличие от россиян, которые для поездок всей семьей предпочитают большие вседорожники. Минивэны же у нас в массе своей — это не роскошный автомобиль, а корпоративный и достаточно утилитарный транспорт, на котором комфортно можно доехать максимум до аэропорта, и потом забыть его, как страшный сон. По-настоящему роскошных и дорогих «автобусов» в России и раньше было мало, а теперь так и вообще ни одного не осталось.

Опустевшее место начинают занимать «китайцы»: в основном, это пока параллельный импорт, хотя есть и марки, пришедшие к нам официально. Одна из них — Voyah (читается как «Вóя»), которая не так давно начала продажи кроссовера Free и дорогого семиместного минивэна Dream. С последним из них мы сегодня и познакомимся.

© Фото: Вячеслав Крылов

Про премиальный бренд Voyah мы уже рассказывали, а про кроссовер Free был видеообзор и подробный тест-драйв. Но вкратце всё же напомним, что это за марка такая. Voyah — молодая компания, основанная в 2018 году одним из крупнейших государственных автоконцернов Китая, Dongfeng Motor. А он в автомобильном бизнесе уже 54 года, и в его состав входят десяток брендов, названия которых вряд ли кому-то в России о чем-то скажут.

Первой моделью Voyah был кроссовер Free, вслед за которым появился минивэн Dreamer (позже переименованный в Dream). И первое впечатление от этого «автобуса» — он огромный!

Габаритная длина Dream — 5315 миллиметров! То есть китайский минивэн на 42 сантиметра (да, сантиметра!) длиннее Mercedes-Benz V-Class, на 37 сантиметров больше Toyota Alphard и на 26 сантиметров — Mercedes-Benz S-Class.

Ширина автомобиля составляет 1985 миллиметров, высота — 1800 миллиметров, а размер колесной базы достигает 3200 миллиметров. Расстояние между осями у Dream почти такое же, как у S-Класса!

Voyah Dream оснащен пневматической подвеской: самое низкое положение — это режим комфортной посадки, а самое высокое — внедорожное положение. Дорожный просвет регулируется в диапазоне 60 миллиметров.

© Фото: Вячеслав Крылов

Машина и правда огромная, поэтому с маневрированием и парковкой в тесных городских дворах нужно быть аккуратнее: пороги висят низко, и судя по тому, что на тестовом автомобиле там уже была приличная трещина, кому-то пришлось нелегко.

Ощущение крупной машины усиливается в салоне, когда садишься за руль. Перед водителем — огромное лобовое стекло и уходящая вдаль массивная передняя панель, за которой виден длинный капот. Такое чувство, что ты сидишь не за рулем, а посередине автомобиля. При этом за водителем остается еще примерно пять метров машины: салонное зеркало заднего вида здесь фактически бесполезно, потому что в него все равно ничего не видно, только лишь оба ряда кресел позади.

Жизнь облегчает система кругового видеообзора с прозрачной проекцией автомобиля на экране (c отличным качеством изображения) и автопарковщик, который всё сделает сам.

Минивэн оснащен системой кругового обзора, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и отдельной камерой, установленной на передней панели. С помощью неё можно делать селфи или записывать видео того, что происходит в салоне. Все данные сохраняются в память мультимедийки.

© Фото: Вячеслав Крылов

Про мультимедийный комплекс стоит рассказать отдельно. В салоне Voyah аж три экрана по 12,3 дюйма каждый: электронная приборная панель, основной дисплей комплекса и еще один специально для переднего пассажира.

Что касается приборки, то тут всё стандартно: несколько вариантов отображения информации, черная или белая темы, а также возможность вывести по центру экрана, например, карту навигации (бесполезная опция — российских карт как таковых нет), изображение с фронтальной камеры или с камеры ночного видения. У последней, кстати, прекрасное разрешение и четкость картинки.

Можно выбрать черную или белую тему, классические или цифровые приборы, а также вывести на экран изображение с фронтальной камеры. Пустое поле со стрелочкой и иероглифами — так отображаются карты встроенной навигации. На руле есть отдельные кнопки для включения системы ночного видения и для многовенного «скриншота» дороги перед машиной. Сохраненные в память мультимедийки снимки можно потом просмотреть или записать на флешку.

© Фото: Вячеслав Крылов

Чуть сложнее дела обстоят с самой мультимедийной системой. Меню обширное и запутанное, к которому надо привыкать и исследовать, и аббревиатуры на английском языке только усугубляют ситуацию. Немного упрощают взаимодействие с комплексом две выпадающих и настраиваемых панели, куда можно вывести быстрый доступ почти к любым функциям.

Например, к включению обогрева или вентиляции кресел (отдельных физических кнопок для этого нет), памяти положений сидений, открытию лючка бензобака или переключению режимов работы силовой установки, которые изначально запрятаны глубоко в меню. Про эти выпадающие менюшки почему-то постоянно забываешь, каждый раз начиная заново копаться в интерфейсе.

Главный экран мультимедийки, доступ к выпадающим меню, климат-контролю и различным функциям, включая внтурисалонную камеру и даже режиму караоке.

© Фото: Вячеслав Крылов

У переднего пассажира — собственный командный центр, который почти полностью повторяет функционал центрального экрана. Отсюда можно регулировать климат-контроль (в том числе на втором ряду), управлять музыкой, навигацией и настройками сидений, смотреть видео (как с внешнего носителя, так и из Сети), включать внутрисалонную камеру и делать селфи, а также, если бы мы находились в Китае, даже бронировать гостиницы и заказывать еду на вынос.

Управлять пассажирским экраном проще: меню здесь урезано — оставлены только основные развлекательные функции. Тогда как с основного дисплея осуществляются тонкие настройки всех систем, в которых можно легко закопаться на час.

Главные места в автомобиле — сзади. Второй ряд — это два отдельных кресла с оттоманками, подогревом, вентиляцией и даже массажем (все режимы включаются физическими кнопками). Для всех направлений предусмотрены электрорегулировки за исключением продольного.

Двигать сиденья вперед-назад придется вручную, что не так уж и просто, потому что они тяжеленные. Полностью откинуть спинки тоже нельзя, и забраться на третий ряд можно только протиснувшись посередине, между креслами второго ряда, пригнувшись и задевая ногами за подлокотники.

Оба кресла можно разложить практически в полноценную кровать

© Фото: Вячеслав Крылов

На втором ряду — шик. Удобные комфортные кресла, широкие диапазоны регулировок, очень мягкие подголовники с регулируемыми «ушками», специальные кармашки для смартфонов с тряпичной подложкой внутри, встроенные в спинки передних сидений раскладывающиеся столики, подстаканники, глубокий ящичек для мелочей, четыре USB-разъема (два на центральном тоннеле и два около спинок, один из них — Type-C).

Если отодвинуть сиденья до упора назад, то их можно разложить почти в горизонтальное положение. Но в этом случае места на «галёрке» вообще не останется: чтобы устроиться там с комфортом, придется серьезно потеснить пассажиров второго ряда, и тогда будет дискомфортно сидеть уже им.

Так что третий ряд в Voyah Dream — номинальный и, по большому счету, бесполезен. При этом из-за особенностей конструкции силовой установки кресла невозможно убрать вровень с полом, и даже в сложенном положении они возвышаются словно на постаменте, существенно не увеличивая ни свободное пространство в салоне, ни объем багажника.

Багажник минивэна — скромный. Погрузочная высота небольшая, но объем всего 427 литров — почти столько же, сколько у лифтбека Lada Granta. Задние сиденья можно сложить из багажника, но как уже говорилось, перевезти что-то габаритное это не поможет из-за огромной ступеньки, под которой прячутся элементы силовой установки.

Багажник небольшой, но сиденья третьего ряда можно сложить прямо отсюда, потянув за хлястики. При этом образуется ступенька высотой почти 25 сантиметров. В Voyah уверяют, что сюда без складывания третьего ряда сидений поместятся четыре 24-дюймовых чемодана. При этом никаких сеток для фиксации груза тут нет. Из всех «удобств» в самом отсеке предусмотрена только розетка на 12 В.

© Фото: Вячеслав Крылов

И силовая установка — это как раз самая интересная часть минивэна. Voyah Dream — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 393 лошадиные силы (610 Нм) и тяговой батареей емкостью 25,6 киловатт-часа.

Похожая силовая установка используется на модели Free, но есть одно важное отличие: у кроссовера ДВС работает исключительно в режиме генератора, а у минивэна он (помимо подзарядки батарей в движении) может подключаться к колесам через одноступенчатый редуктор, помогая в «энергозатратных» условиях, например, при скоростной езде по трассе. Или же в экстренной ситуации: при поломке или когда батарея высажена в ноль.

© Фото: Вячеслав Крылов

Для силовой установки предусмотрено три режима работы (Intelligence, Electric и Fuel) и пять ездовых режимов (Eco, Comfort, Performance, Outing и Individual). С эко, комфортным и спортивными режимами всё понятно, а вот Outing — это условно «внедорожный» режим, когда подвеска поднимается на максимальную высоту.

По умолчанию всегда работают только Intelligence и Eco. При перезапуске силовой установки будут автоматически выбираться эти стандартные настройки, независимо то того, что было активировано до этого.

Выбор режимов работы силовой установки в меню мультимедийной системы.

© Фото: Вячеслав Крылов

В режиме Intelligence автомобиль передвигается на электротяге, а бензиновый мотор подключается, как только заряд батарей падает до минимального значения. В Electric — только электромоторы, а ДВС вообще не задействуется. В Fuel одновременно работают топливный агрегат и электродвигатели.

В последнем случае ДВС будет «молотить» постоянно, заряжая аккумуляторы, до тех пор пока режим не отключишь принудительно.

© Фото: Вячеслав Крылов

Переключение между режимами происходит незаметно: ощутить запуск ДВС можно только «на холодную» после долгой стоянки, принудительно выбрав вкладку Fuel.

Без подзарядки минивэн проедет 82 километра, а при полном баке общий запас хода увеличивается до 750 километров. Но эти цифры рассчитаны по циклу WLTP: в реальности заряда батарей хватит где-то на 50–60 километров, а всего машина проедет около 450–500 километров.

Для подзарядки батарей Voyah Dream оснащен разъемом китайского (и пока что достаточно редкого в России) формата GB/T, но исключительно для переменного тока и мощностью 6,6 кВт. Время «заправки» от 5 до 100% составит 4,5 часа, хотя владельцы таких машин, скорее всего, к зарядным станциям подъезжать будут редко.

При наличии ДВС, работающего как генератор, это и не нужно. В движении за полтора часа он прибавляет к запасу хода на электротяге около 20 километров. Но в режиме Fuel расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на сто километров пробега.

Так как большую часть времени минивэн передвигается за счет электромоторов, то и разгон у него под стать всем «электричкам» — плавный, бодрый, но очень «легкий» и размеренный. От 5,3-метровой машины массой 2,5 тонны совсем не ждешь, что она может ускоряться настолько эффективно.

© Фото: Вячеслав Крылов

Хотя в официальные 6,6 секунды до «сотни» все равно не верится: в реальности эту отметку автомобиль набирает на две-три секунды медленнее, а напор разгона существенно падает после 90 километров в час. Но даже такой динамики в городском режиме движения — предостаточно.

Правда, всё это справедливо только для автомобиля с заряженной батареей. При почти «пустом» аккумуляторе и работающем в режиме генератора ДВС, ускорение вялое: достаточно, чтобы неспеша занять освободившееся место в соседнем ряду при перестроении, но ни о какой динамичной езде не может быть и речи.

© Фото: Вячеслав Крылов

Да и в принципе всё в Voyah Dream настроено на комфорт. У минивэна прекрасная шумоизоляция, двойные стекла и «умная» пневматическая подвеска: плавность хода настраивается электроникой в режиме реального времени на основе данных с фронтальной камеры, «считывающей» особенности дорожного покрытия. И у неё это получается! Пусть и не всегда.

Через «лежачих полицейских» минивэн переваливается мягко, к острым дорожным стыкам безразличен, но на брусчатке он начинает дрожать всем кузовом, а крупные ямы и серьезные повторяющиеся неровности откровенно недолюбливает. И, конечно, автомобиль из-за высокого кузова ощутимо кренится в поворотах, а на волнах начинает раскачиваться. Но зато на колейность машина не обращает никакого внимания.

© Фото: Вячеслав Крылов

Усилие на руле — «компьютерно-искусственное», хочется добавить побольше обратной связи. Но назвать плохой управляемость тоже нельзя. По крайней мере, для большого минивэна.

И теперь о главном — цене. С момента появления Dream в России прайс-лист уже успели несколько раз переписать. На момент выхода статьи автомобиль стоит 9 290 000 рублей — он предлагается только в одной, самой роскошной, комплектации. Помимо гибрида, есть еще полностью электрический вариант модели (435 сил, 482 километра запаса хода), который стоит уже 9 990 000 рублей.

© Фото: Вячеслав Крылов

Оснащение в любом случае будет роскошным: LED-фары, трехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, адаптивный круиз-контроль, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, массаж сидений второго ряда, мультимедийная система, круговой видеообзор и автопарковщик, аудиокомплекс Dynaudio с 10 динамиками, беспроводная зарядка смартфона, система ночного видения, люк спереди и стеклянная крыша для второго ряда, полный набор систем безопасности, подушек безопасности и так далее.

Среди официальных конкурентов — китайский минивэн GAC GN8, который стоит 3,3–4,2 миллиона рублей. Почти в два раза дешевле, но этот автомобиль меньше и хуже оснащен. Остальные варианты — «cерые». Например, разброс цен на Hyundai Staria составляет 5–12 миллионов рублей, а, например, Volkswagen Multivan обойдется в 7–10 миллионов. Однако ни один из них не сравнится по количеству опций и комфорту с Dream.

Минивэн Voyah — большой, просторный, с качественным интерьером, отлично «упакованный», комфортный и, что немаловажно, с официальной гарантией (5 лет или 100 000 километров пробега). У китайцев получился очень интересный и удобный во всех смыслах автомобиль, который, вероятнее всего, так и останется нишевым продуктом — на любовь россиян к большим вседорожникам, кажется, уже ничто не сможет повлиять. /m

Voyah Dream
Нравится
Плавность хода, не нужно думать о поиске зарядки, качество интерьера
He нравится
Запутанная мультимедиа, номинальный третий ряд
Вердикт
Большой просторный гибрид, на котором можно не бояться отъезжать далеко от розетки
электромоторы, по одному на каждой оси, суммарно 393 л.с.
одноступенчатый редуктор
0–100 км/ч — 6,6 с, 200 км/ч
2540 кг

Детальные характеристики Voyah Dream

Voyah Dream
Тип двигателядва электромотора + ДВС
Рабочий объем ДВС, см³1476
Макс. мощность ДВС, л.с.129
Макс. мощность электромоторов, л.с.393
Макс. момент, Нм610
Тип приводаполный
Коробка передачредуктор
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм5315х1985х1800
Колесная база, мм3200
Снаряженная масса, кг2540
Объем багажника, л427
Разгон 0–100 км/ч, с6,6
Макс. скорость, км/ч200
Запас хода, км750 (по методике WLTP)
Емкость тяговой батареи, кВтч25,57
Цена, руб.от 9 290 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget