Опубликовано 01 июня 2016, 12:05
4 мин.

Затаившийся дракон

Что нового готовят создатели самых быстрых дорожных «Ниссанов»
Больше трех десятилетий компания NISMO строит успешные гоночные «Ниссаны», разрабатывает компоненты для тюнинга дорожных автомобилей, а иногда создает на базе серийных машин собственные модели. Но если сравнивать дорожные автомобили NISMO с работами заводских ателье европейских компаний, то японцы пока что выглядят в роли догоняющих. И, кажется, они решили переломить ситуацию.
Затаившийся дракон
© Nissan, Кирилл Калапов

Больше трех десятилетий компания NISMO строит успешные гоночные «Ниссаны», разрабатывает компоненты для тюнинга дорожных автомобилей, а иногда создает на базе серийных машин собственные модели. Но если сравнивать дорожные автомобили NISMO с работами заводских ателье европейских компаний, то японцы пока что выглядят в роли догоняющих. И, кажется, они решили переломить ситуацию.

В конце мая инженеры из NISMO представили свою самую свежую работу — «заряженный» вариант обновленного суперкара Nissan GT-R. У 600-сильного купе была улучшена управляемость, перенастроена подвеска, а новые аэродинамические элементы наделили это купе наибольшей прижимной силой среди всех дорожных моделей за всю историю марки!

Первый публичный показ «горячей» двухдверки состоялся перед гонкой «24 часа Нюрбургринга». Мы побывали на этом мероприятии и поговорили с топ-менеджерами заводского тюнинг-ателье Nissan о том, чего ждать и чего не ждать от NISMO в ближайшее время.

Двигатель Nissan GT-R NISMO после обновления не изменился — это все еще 3,8-литровый твин-турбо V6, который выдает 600 лошадиных сил и 652 Нм крутящего момента. Зато у модели появились более жесткие пружины, были модернизированы адаптивные амортизаторы от Bilstein и усилены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Двигатель Nissan GT-R NISMO после обновления не изменился — это все еще 3,8-литровый твин-турбо V6, который выдает 600 лошадиных сил и 652 Нм крутящего момента. Зато у модели появились более жесткие пружины, были модернизированы адаптивные амортизаторы от Bilstein и усилены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Ждать: расширение линейки

Исполнительный директор NISMO Такао Катагири говорит, что его основная цель — создание бренда, который мог бы восприниматься, как прямая и непосредственная угроза Mercedes-AMG и BMW M GmbH. Сейчас, несмотря на то, что линейка заводского тюнера Nissan уже весьма обширна, в ней есть всего одна модель, способная бросить вызов немцам — GT-R NISMO.

Поэтому приоритет номер один — расширение модельного ряда. По словам Катагири, в ближайшие пять лет с нынешних шести моделей линейка NISMO вырастет вдвое. Две из них дебютируют до конца текущего года: седан для США (судя по всему, это будет подогретая версия Sentra, которая уже попалась шпионам во время испытаний), а также некая компактная модель для японского рынка.

Текущий модельный ряд NISMO

Катагири также говорит, что в NISMO рассматривают еще несколько моделей Nissan, которые могли бы стать «заряженными». Например, линейку NISMO вполне могут пополнить пикап или электромобиль. Первый, очевидно, мог бы стать конкурентом «Тундрам» и «Такомам» от Toyota Racing Development (TRD) в США, а «заряженный» NISMO-электрокар вообще может оказаться глобальным, но донор для него пока всего один — Nissan Leaf.

Не ждать: конкурента Civic Type R и Megane RS

Пару лет назад японцы показали прототип «горячего» хэтчбека Nissan Pulsar NISMO. Машина выглядела круто и шансы на ее скорое появление в серии были весьма велики. Топ-менеджемент японской компании сыпал обещаниями (поговаривали даже, что серийная версия будет настолько мощной и крутой, что сможет побороться за рекорд Нюрбургринга для серийных переднеприводных автомобилей), а мы включили Pulsar NISMO в список самых ожидаемых хот-хэтчей 2015 года. Но вот на календаре 2016-й, а хот-хэтча Nissan так и нет. И, видимо, не будет.

Дебют концепт-кара Nissan Pulsar NISMO [состоялся](http://motor.ru/news/2014/10/02/pulsarnismo/) на автосалоне в Париже в 2014 году.

Дебют концепт-кара Nissan Pulsar NISMO состоялся на автосалоне в Париже в 2014 году.

Операционный директор NISMO Мотохиро Матсумура в разговоре с «Мотором» явно дал понять, что проект «заряженного» хэтчбека руководство японской компании пока поставило на бессрочную паузу. Одной из причин, оказывается, стала неоднозначная реакция публики и специалистов на концепт-кар двухлетней давности: кому-то он очень понравился, а кому-то не понравился совсем.

Но NISMO можно понять. За последние пять-шесть лет хот-хэтчи сделали даже не шаг, а рывок вперед, сравнявшись по ряду характеристик со спорткарами. И главные тут европейцы: Mercedes-AMG A 45, Volkswagen Golf R, Renault Megane RS, Audi RS3. Лишь две неевропейские компании смогли удачно ворваться в этот мир: Ford с Focus RS (который, по сути, тоже создавался в Европе) и Honda со своим Civic Type R.

Ждать: RS- и S-версии

Несколько версий одной модели в NISMO уже делали: у кроссовера Juke был вариант [NISMO](http://motor.ru/news/2013/02/06/jukenismo/) и [NISMO RS](http://motor.ru/news/2014/03/04/nismors/).

Несколько версий одной модели в NISMO уже делали: у кроссовера Juke был вариант NISMO и NISMO RS.

Такао Татагири собирается ввести четкий и однозначный табель о рангах внутри самой линейки NISMO. Хардкорные и безумные модификации «заряженных» «Ниссанов» будут носить название NISMO RS — с моторов таких машин снимут максимально возможную мощность, их кузова будут значительно переделаны для улучшения аэродинамических характеристик, а подвеска будет настроена на стирание межпозвоночных дисков в порошок. В общем все, как мы любим.

Ниже расположится линейка NISMO S. Тут тоже будет доработанный мотор, измененная аэродинамика и перенастроенная подвеска, но ездовому комфорту таких машин планируется уделять больше внимания. Наконец, NISMO-модели, которые не получат приставок RS и S, не будут подвергаться глубоким технически доработкам, но будут отличаться от стандартных «Ниссанов» настройками шасси и внешним видом.

Не ждать: отказ от вариаторов

К сожалению, да. Многие «заряженные» автомобили Nissan все еще будут предлагаться с вариаторами. Матсумура говорит, что благодаря бесступенчатой трансмиссии японскому автопроизводителю удается без лишних затрат соответствовать строгим требованиям по выбросам и расходу топлива на некоторых рынках.

На Juke NISMO RS — единственной модели от NISMO, которая была доступна в России (сейчас Juke в Россию не поставляется), — используется клиноременный вариатор с восемью виртуальными ступенями. У Clio RS с тем же двигателем сочетается шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

На Juke NISMO RS — единственной модели от NISMO, которая была доступна в России (сейчас Juke в Россию не поставляется), — используется клиноременный вариатор с восемью виртуальными ступенями. У Clio RS с тем же двигателем сочетается шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Теоретически, в NISMO могли бы поставить на свои автомобили роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, как делает большинство игроков этого сегмента, но подобные запросы пока не поступают от клиентов.

Ждать: новые совместные проекты

Рано или поздно у любой компании встает вопрос об уменьшении издержек. И в компании NISMO, являющейся частью империи мастера экономии, объединений и дешевых поглощений Карлоса Гона, думают об этом уже сейчас. По словам Мутсумуры, заводской тюнер Nissan готов к сотрудничеству с другим подразделением альянса Renault-Nissan — RenaultSport. Судя по всему, готовы и французы. Либо у них просто нет выбора.

Потому что у NISMO и RenaultSport уже есть «совместный проект» — Renault Clio RS и Nissan Juke NISMO RS. Да, это разные машины, построенные на разных платформах в разных странах, но и на французском хот-хэтче, и на японском «заряженном» кроссовере стоит один и тот же двигатель — 1,6-литровая турбированная «четверка», созданная «Ниссаном».

Renault Clio RS и Nissan Juke NISMO RS — пока единственный совместный проект NISMO и RenaultSport. По словам топ-менеджеров японской компании, скоро их будет больше.

Renault Clio RS и Nissan Juke NISMO RS — пока единственный совместный проект NISMO и RenaultSport. По словам топ-менеджеров японской компании, скоро их будет больше.

Матсумура отмечает, что силовым агрегатом сотрудничество, скорее всего, не ограничится. Возможно, NISMO и RenaultSport уже в недалеком будущем начнут строить новые «зажигалки» на одних и тех же платформах. Тем более, что многие массовые модели Renault и Nissan уже делят модульную «тележку» CMF.

Не ждать: уникальный суперкар

Единственный пункт, по которому позиции Матсумуры и Катагири пока что расходятся, касается создания полноценного спорткара: на собственной платформе, с собственным мотором и отличным от любого другого «Ниссана» дизайном. То есть машины, которая стала бы тем же, чем Mercedes-AMG GT и SLS AMG являются для заводского ателье «Мерседеса».

Оба топ-менджера NISMO говорят, что основная задача компании на ближайшие годы — доработка серийных моделей. Однако Матсумура не стал отрицать возможность появления собственной модели NISMO, если для нее найдется экономическое обоснование и клиентская база. Его начальник Катагири был более категоричен: NISMO не станет автопроизводителем и продолжит заниматься только доработкой «Ниссанов» и гоночными активностями марки.