Городские пижоны
Самые ожидаемые хот-хэтчи 2015 года/imgs/2015/03/09/04/126725/d0d2ea1924fe4b022b448020519bfdab2cff5842.jpeg)
Совсем скоро компания Ford покажет «заряженный» Focus RS нового поколения: об этом уже объявлено официально. Судя по всему, новинка будет крутой настолько, что в мечтах еще не получивших права подростков сможет легко составить конкуренцию BMW M4, Nissan GT-R и Lamborghini Huracan. Тем более если вспомнить, что в промо кампании этой модели участвует сам Кен Блок. В ожидании премьеры Focus RS «Мотор» выбрал еще девять хот-хэтчей, которые должны дебютировать в 2015 году.
[center]Ford Focus RS[/center]
Мы ждем новый Focus RS так долго, что некоторые из нас уже успели обзавестись семьями и детьми, а «Форд» все никак не хочет порадовать нас хот-хэтчем нового поколения. Еще в 2011-м руководство автопроизводителя рассказало, что модель разрабатывается, но потом процесс как будто остановился. И вот наконец-то свершилось! Самый быстрый «Фокус» покажут 3 февраля. Ждем мы его с нетерпением, потому что предшественник был запредельно крут.
Подробной информации о технических характеристиках Focus RS нового поколения пока нет. Тем не менее, в прессу просочилась информация о том, что модель оснастят 335-сильным турбированным мотором 2.3 EcoBoost и шестиступенчатой «механикой». Такой же двигатель используется на Mustang последней генерации, но на американском купе он выдает лишь 314 сил. Да, вам не показалось: хэтчбек будет мощнее легендарного масл-кара.
А вот Ford Focus RS прошлого поколения был исключительно трехдверным.
Более того, самый мощный и быстрый «Фокус» сохранит переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, которые избавят от необходимости безостановочно вертеть баранкой в борьбе с силовым подруливанием, а также самоблок на передней оси. Круто? Естественно!
[center]Mercedes-Benz A 45 AMG GT (S)[/center]
В конце 2014 года компания Audi воткнула нож в спину Mercedes-Benz: парни из Ингольштадта выпустили хэтчбек RS3 нового поколения, пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор которого оказался на семь лошадиных сил мощнее наддувной «четверки» 2.0 самого быстрого А-класса. Этого, тем не менее, хватило для того, чтобы лишить «Мерседес» статуса производителя самого мощного серийного хот-хэтча в мире. И в Штутгарте с этим мириться не собираются.
Уже осенью Mercedes-Benz собирается провести рестайлинг A 45 AMG. И, по словам главы заводского тюнинг-подразделения AMG Тобиаса Моерса, хот-хэтч получит более мощную версию нынешнего двухлитрового мотора. Ходят слухи, что волшебники из Аффальтербаха выжмут из «четверки» еще около 20 сил, повысив отдачу до 380 сил. Вместе с этим на 0,1 секунды (до 4,5 секунды) уменьшится время разгона с места до «сотни», а значит А-класс еще больше приблизится к настоящим суперкарам, а некоторых и вовсе превзойдет.
[center]Honda Civic Type R[/center]
У нас есть как минимум две причины, чтобы ждать Civic Type R четвертого поколения. Во-первых, это будет первый «тайп-ар» с турбированным мотором. А во-вторых, в Honda пообещали, что новый хот-хэтч не оставит камня на камне от конкурентов на Нюрбургринге. Но на самом деле, причин гораздо больше.
Хот-хэтч укомплектуют двигателем совершенно нового семейства VTEC Turbo. В Honda утверждают, что отдача мотора будет не меньше 280 лошадиных сил, хотя британская пресса трубит минимум о 300 силах. А это на 35 сил больше, чем у нынешней быстрейшей переднеприводной модели Нюрбургринга (Renault Megane RS 275 Trophy-R) и на 20 сил больше обладателя второго места Seat Leon Cupra.
Плюс ко всему, у Civic Type R будет адаптивная подвеска, которая сможет самостоятельно менять жесткость в зависимости от режима движения, а также что-то типа M-кнопки у «заряженных» BMW: у хот-хэтча Honda она называется +R и изменяет характеристики рулевого управления, отклик мотора на нажатие педали газа, а также переводит подвеску в максимально злой режим. Мы уже устали ждать. Honda, давай быстрее!
[center]Volkswagen Golf R 400[/center]
Казалось бы, ну куда «Гольфу» становиться круче? Едва ли не лучшей машиной, которую можно купить за деньги, легендарную модель Volkswagen и так признали все, кому не лень. Тем не менее, немецкая марка решила иначе и собралась построить Golf, который никого не оставит равнодушным: серийную версию 400-сильного прототипа, дебютировавшего в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине.
Причем представители Volkswagen говорят, что речь идет даже не о 400 силах, а о большей мощности. Авторитетная британская пресса утверждает о 420 лошадиных силах, которые снимут с двухлитрового турбомотора. И мы уже слышим недовольные реплики о низком ресурсе двигателя, его прожорливости и гигантском транспортном налоге, налагаемом на такой табун.
#####Еще три крутых концепта VW, которые было бы неплохо сделать серийными
/imgs/2015/03/09/04/126742/5d0917e36d3041bfb3d4b4cd9e4dc070e2779536.jpeg)
Но оставим эти разговоры в пользу бедных, ведь полноприводный прототип разгоняется с места до ста километров в час за 3,9 секунды. А это уже не шутки. На такой машине на светофоре можно унизить не только владельцев хот-хэтчей или очень быстрых внедорожников, но и оставить не у дел пилота Mercedes-AMG GT ценой в несколько раз большей, чем у "Гольфа".
[center]Opel Corsa OPC[/center]
Компактный хэтчбек Opel Corsa нового поколения откровением ни для кого не стал. Модель сохранила платформу предшественника, получив лишь измененные настройки подвески. Еще чуть другой стала внешность, а салон практически полностью перекочевал от младшего Opel Adam. Тем не менее, не ждать новую Corsa OPC было бы преступлением. Хотя бы потому, что она входит в небольшую группу компактных хот-хэчтей, которые продаются в России.
Скорее всего, после смены поколения «заряженная» Corsa сохранит 1,6-литровый турбированный мотор, но отдача его повысится со 196 до 210 сил. Время разгона до «сотни» уменьшится с нынешних 7,2 секунды до отметки "ниже семи секунд". Конечно, до 400-сильного «Гольфа» или Focus RS малышке «Корсе» очень далеко, но мы, тем не менее, ее ждем. Она нам просто нравится.
[center]Nissan Pulsar Nismo[/center]
Японцы в 2015 году вообще будут неугомонными: на лучшее время для переднеприводных машин на «Северной петле» будет претендовать не только Civic Type R нового поколения, но и подготовленная тюнинг-ателье Nismo «горячая» модификация Nissan Pulsar. Концептуальный предвестник хот-хэтча уже дебютировал осенью на автосалоне в Париже. И на фоне стандартной (читай, невыразительной) версии модели он выглядит весьма неплохо.
/imgs/2015/03/09/04/126747/08a20885abbb9ca857abffd7162222d8fed4ce9b.jpeg)
С официальной информацией о силовой установке Nissan заставляет нас томиться в ожидании. Топ-менеджеры компании говорят, что речь идет уже не о создании простенькой 200-сильный машины: у новинки будет минимум 250 сил. Позже появилась информация о том, что Pulsar Nismo получит турбированный двигатель 1.8, отдача которого составит 270 сил. А это уже серьезная заявка на успех. Ведь извлекать эти силы, а также интегрировать их в шасси хэтчбека гольф-класса будут кудесники из ателье Nismo.
Давненько в линейке Nissan не было интересных быстрых моделей, которые не имеют ничего общего с буквами GT, R и Z.
[center]Peugeot 308 GTi[/center]
Когда компания Peugeot полноценно вернулась на рынок «заряженных» хэтчбеков с 208 GTi мы были этому только рады. Правда. После не очень внятных 206 и 207 RC «заряженный» 208-й стал олицетворением надежды на то, что французы вот-вот вспомнят о своих корнях – мы о 205 GTi, конечно же. Аппетит приходит во время еды и теперь мы, естественно, хотим большего. Мы хотим 308 GTi!
/imgs/2015/03/09/04/126752/326d83dd16abd55ae5b704971ec28d67f366bb2c.jpeg)
У Peugeot 308 уже есть "подогретая" GT-версия. Она оснащается либо 205-сильным бензиновым мотором, либо 180-сильным дизелем.
В прессу уже утекла информация о том, что большой хот-хэтч Peugeot, скорее всего, получит 270-сильный бензиновый турбомотор от купе RCZ R. Двухдверка разгоняется с места до ста километров в час за 5,9 секунды, а если учесть, что 308-й чуть легче RCZ, то можно рассчитывать на как минимум не худшую динамику.
В общем, пора бы уже компании Peugeot, в запасе у которой солидная история в автомобильном спорте, придать эмоциональную окраску своей линейке автомобилей, предназначенных для среднестатистических европейцев. В одиночку 208 GTi пока не справляется.
[center]Mazda3 MPS[/center]
Mazda3 после смены поколения повзрослела. Это уже не озорной хэтчбек для молодых и отчаянных, а машина для тех же людей, но обзаведшихся семьей, детьми и ипотекой за квартиру в спальном районе. Нет, «тройка» все еще неплохо управляется и отлично выглядит, но былого огонька уже нет. Будет ли он у ее «заряженной» версии?
/imgs/2015/03/09/04/126757/fb3b8a423cc4698b7f192f0f20d4e483cee3fe6f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/126758/6dd6fa4e3e23dbd610c6bb16a0978693203026eb.jpeg)
У Mazda уже есть опыт создания "заряженных" полноприводных моделей. Четыре ведущих колеса были у горячего седана Mazda6 MPS первого поколения.
Изначально предполагалось, что модель может впервые в своей истории лишиться турбированного мотора в пользу «атмосферника». Тем не менее, в Mazda все же решили, что без турбины может получиться не очень круто, и двигатель MPS останется наддувным. Зато может появиться дизельный вариант, который поборется за покупателей с Golf GTD, а также модификация с системой полного привода, так как «трешка» делит шасси с кроссовером CX-5. Схема с многодисковой муфтой в приводе задней оси, конечно, не представляет собой ничего революционного, но на льду и снегу Mazda3 MPS в случае появления AWD точно будет очень быстра, уступая лишь «большим мальчикам» в лице Audi RS3, Mercedes-Benz A 45 AMG и Volkswagen Golf R.
/imgs/2015/03/09/04/126759/89038bb95727ce6f1033aa0c5d0edc44d0b921f5.jpeg)
Ожидается, что выход на рынок Mazda3 MPS состоится в 2016 году, а значит мы в праве рассчитывать на то, что машину мы увидим уже в 2015-м. Например, на одном из моторшоу в конце года: в Токио или в Лос-Анджелесе.
[center]Hyundai i20 N Performance[/center]
У компании Hyundai есть совсем неплохие автомобили: например, новый Genesis. Кроме того, с недавних пор автопроизводитель выставляет заводскую команду в чемпионате мира по ралли и имеет контракты с серьезными гонщиками. Но "горячей" модели, которую хотелось бы купить по зову сердца, а не из-за холодного расчета, у Hyundai пока нет. И не надо говорить про купе Genesis: выбирая между Genesis и Nissan 370Z за примерно те же деньги, на чем остановитесь вы? То-то же.
/imgs/2015/03/09/04/126760/713090e2700e61176161584ff1159229114609ae.jpeg)
Но теперь все идет к тому, что хот-хэтч у Hyundai все-таки будет. Во-первых, «заряженный» хэтчбек уже есть у Kia. Во-вторых, у корейцев уже достаточно собственных турбомоторов и современных коробок передач с двумя сцеплениями для создания такой модели. Наконец, совсем недавно в Сеть попал скетч первого хот-хэтча Hyundai, который будет выпускаться под суббрендом N Performance. Что такое N? Скорее всего, указание на Нюрбургринг, где у корейской компании располагается тестовый центр. Таким богатством, так же, как и информацией, получаемой от WRC, похвалиться могут далеко не все автопроизводители. А значит от Hyundai стоит ждать что-то действительно интересное.
[center]Lada Kalina NFR[/center]
/imgs/2015/03/09/04/126726/c8bce228d2553e5604f02a9e49a763ca88543b44.jpeg)
В 2014-м мы были готовы поспорить, что у «АвтоВАЗа» опять ничего не получится в WTCC. Но сначала компания сделала заводским пилотом чемпиона мирового туринга Роба Хаффа, а потом британец принес Волжскому автозаводу две победы в мировом первенстве. Поэтому теперь, говоря об «АвтоВАЗе», мы предпочтем быть более осторожными в прогнозах. В том числе относительно новых моделей. Например, самой быстрой и мощной «Калины» NFR.
/imgs/2015/03/09/04/126761/acbbb247ce68c4f0fb753611ab69cb731669e7d3.jpeg)
Про нее уже известно все. Модель получит 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 140 лошадиных сил, перенастроенную подвеску, более производительные тормозные механизмы, новое рулевое управление, а также огромные 17-дюймовые колесные диски. Понятно, что из NFR не получится конкурент Clio RS или Corsa OPC, но интереса новинка «АвтоВАЗа» пока вызывает больше, чем желания над ней посмеяться.
/imgs/2015/03/09/04/126762/5f24ac481aad53e3fc8bd9c5324cb467f2677c1a.jpeg)
Ожидается, что продажи Kalina NFR начнутся в середине 2015 года. За хот-хэтч, предположительно, попросят чуть больше 500 тысяч рублей. И кто знает, вдруг он тоже совершит маленькое чудо.