Загрузка...
29 января 2015, 15:07

Городские пижоны

Самые ожидаемые хот-хэтчи 2015 года

Фотографии производителей и с сайта worldcarfans.com
Александр Мирошкин

Совсем скоро компания Ford покажет «заряженный» Focus RS нового поколения: об этом уже объявлено официально. Судя по всему, новинка будет крутой настолько, что в мечтах еще не получивших права подростков сможет легко составить конкуренцию BMW M4, Nissan GT-R и Lamborghini Huracan. Тем более если вспомнить, что в промо кампании этой модели участвует сам Кен Блок. В ожидании премьеры Focus RS «Мотор» выбрал еще девять хот-хэтчей, которые должны дебютировать в 2015 году.

[center]Ford Focus RS[/center]

Мы ждем новый Focus RS так долго, что некоторые из нас уже успели обзавестись семьями и детьми, а «Форд» все никак не хочет порадовать нас хот-хэтчем нового поколения. Еще в 2011-м руководство автопроизводителя рассказало, что модель разрабатывается, но потом процесс как будто остановился. И вот наконец-то свершилось! Самый быстрый «Фокус» покажут 3 февраля. Ждем мы его с нетерпением, потому что предшественник был запредельно крут.

Подробной информации о технических характеристиках Focus RS нового поколения пока нет. Тем не менее, в прессу просочилась информация о том, что модель оснастят 335-сильным турбированным мотором 2.3 EcoBoost и шестиступенчатой «механикой». Такой же двигатель используется на Mustang последней генерации, но на американском купе он выдает лишь 314 сил. Да, вам не показалось: хэтчбек будет мощнее легендарного масл-кара.

>
Reload
1 / 3

А вот Ford Focus RS прошлого поколения был исключительно трехдверным.

Более того, самый мощный и быстрый «Фокус» сохранит переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, которые избавят от необходимости безостановочно вертеть баранкой в борьбе с силовым подруливанием, а также самоблок на передней оси. Круто? Естественно!

[center]Mercedes-Benz A 45 AMG GT (S)[/center]

В конце 2014 года компания Audi воткнула нож в спину Mercedes-Benz: парни из Ингольштадта выпустили хэтчбек RS3 нового поколения, пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор которого оказался на семь лошадиных сил мощнее наддувной «четверки» 2.0 самого быстрого А-класса. Этого, тем не менее, хватило для того, чтобы лишить «Мерседес» статуса производителя самого мощного серийного хот-хэтча в мире. И в Штутгарте с этим мириться не собираются.

>
Reload
1 / 3

Уже осенью Mercedes-Benz собирается провести рестайлинг A 45 AMG. И, по словам главы заводского тюнинг-подразделения AMG Тобиаса Моерса, хот-хэтч получит более мощную версию нынешнего двухлитрового мотора. Ходят слухи, что волшебники из Аффальтербаха выжмут из «четверки» еще около 20 сил, повысив отдачу до 380 сил. Вместе с этим на 0,1 секунды (до 4,5 секунды) уменьшится время разгона с места до «сотни», а значит А-класс еще больше приблизится к настоящим суперкарам, а некоторых и вовсе превзойдет.

[center]Honda Civic Type R[/center]

У нас есть как минимум две причины, чтобы ждать Civic Type R четвертого поколения. Во-первых, это будет первый «тайп-ар» с турбированным мотором. А во-вторых, в Honda пообещали, что новый хот-хэтч не оставит камня на камне от конкурентов на Нюрбургринге. Но на самом деле, причин гораздо больше.

>
Reload
1 / 4

Хот-хэтч укомплектуют двигателем совершенно нового семейства VTEC Turbo. В Honda утверждают, что отдача мотора будет не меньше 280 лошадиных сил, хотя британская пресса трубит минимум о 300 силах. А это на 35 сил больше, чем у нынешней быстрейшей переднеприводной модели Нюрбургринга (Renault Megane RS 275 Trophy-R) и на 20 сил больше обладателя второго места Seat Leon Cupra.

>
Reload
1 / 2

Плюс ко всему, у Civic Type R будет адаптивная подвеска, которая сможет самостоятельно менять жесткость в зависимости от режима движения, а также что-то типа M-кнопки у «заряженных» BMW: у хот-хэтча Honda она называется +R и изменяет характеристики рулевого управления, отклик мотора на нажатие педали газа, а также переводит подвеску в максимально злой режим. Мы уже устали ждать. Honda, давай быстрее!

[center]Volkswagen Golf R 400[/center]

Казалось бы, ну куда «Гольфу» становиться круче? Едва ли не лучшей машиной, которую можно купить за деньги, легендарную модель Volkswagen и так признали все, кому не лень. Тем не менее, немецкая марка решила иначе и собралась построить Golf, который никого не оставит равнодушным: серийную версию 400-сильного прототипа, дебютировавшего в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине.

>
Reload
1 / 3

Причем представители Volkswagen говорят, что речь идет даже не о 400 силах, а о большей мощности. Авторитетная британская пресса утверждает о 420 лошадиных силах, которые снимут с двухлитрового турбомотора. И мы уже слышим недовольные реплики о низком ресурсе двигателя, его прожорливости и гигантском транспортном налоге, налагаемом на такой табун.


#####Еще три крутых концепта VW, которые было бы неплохо сделать серийными


Но оставим эти разговоры в пользу бедных, ведь полноприводный прототип разгоняется с места до ста километров в час за 3,9 секунды. А это уже не шутки. На такой машине на светофоре можно унизить не только владельцев хот-хэтчей или очень быстрых внедорожников, но и оставить не у дел пилота Mercedes-AMG GT ценой в несколько раз большей, чем у "Гольфа".

[center]Opel Corsa OPC[/center]

Компактный хэтчбек Opel Corsa нового поколения откровением ни для кого не стал. Модель сохранила платформу предшественника, получив лишь измененные настройки подвески. Еще чуть другой стала внешность, а салон практически полностью перекочевал от младшего Opel Adam. Тем не менее, не ждать новую Corsa OPC было бы преступлением. Хотя бы потому, что она входит в небольшую группу компактных хот-хэчтей, которые продаются в России.

>
Reload
1 / 4

Скорее всего, после смены поколения «заряженная» Corsa сохранит 1,6-литровый турбированный мотор, но отдача его повысится со 196 до 210 сил. Время разгона до «сотни» уменьшится с нынешних 7,2 секунды до отметки "ниже семи секунд". Конечно, до 400-сильного «Гольфа» или Focus RS малышке «Корсе» очень далеко, но мы, тем не менее, ее ждем. Она нам просто нравится.

[center]Nissan Pulsar Nismo[/center]

Японцы в 2015 году вообще будут неугомонными: на лучшее время для переднеприводных машин на «Северной петле» будет претендовать не только Civic Type R нового поколения, но и подготовленная тюнинг-ателье Nismo «горячая» модификация Nissan Pulsar. Концептуальный предвестник хот-хэтча уже дебютировал осенью на автосалоне в Париже. И на фоне стандартной (читай, невыразительной) версии модели он выглядит весьма неплохо.

С официальной информацией о силовой установке Nissan заставляет нас томиться в ожидании. Топ-менеджеры компании говорят, что речь идет уже не о создании простенькой 200-сильный машины: у новинки будет минимум 250 сил. Позже появилась информация о том, что Pulsar Nismo получит турбированный двигатель 1.8, отдача которого составит 270 сил. А это уже серьезная заявка на успех. Ведь извлекать эти силы, а также интегрировать их в шасси хэтчбека гольф-класса будут кудесники из ателье Nismo.

Давненько в линейке Nissan не было интересных быстрых моделей, которые не имеют ничего общего с буквами GT, R и Z.

>
Reload
1 / 4

[center]Peugeot 308 GTi[/center]

Когда компания Peugeot полноценно вернулась на рынок «заряженных» хэтчбеков с 208 GTi мы были этому только рады. Правда. После не очень внятных 206 и 207 RC «заряженный» 208-й стал олицетворением надежды на то, что французы вот-вот вспомнят о своих корнях – мы о 205 GTi, конечно же. Аппетит приходит во время еды и теперь мы, естественно, хотим большего. Мы хотим 308 GTi!

У Peugeot 308 уже есть "подогретая" GT-версия. Она оснащается либо 205-сильным бензиновым мотором, либо 180-сильным дизелем.

В прессу уже утекла информация о том, что большой хот-хэтч Peugeot, скорее всего, получит 270-сильный бензиновый турбомотор от купе RCZ R. Двухдверка разгоняется с места до ста километров в час за 5,9 секунды, а если учесть, что 308-й чуть легче RCZ, то можно рассчитывать на как минимум не худшую динамику.

>
Reload
1 / 4

В общем, пора бы уже компании Peugeot, в запасе у которой солидная история в автомобильном спорте, придать эмоциональную окраску своей линейке автомобилей, предназначенных для среднестатистических европейцев. В одиночку 208 GTi пока не справляется.

[center]Mazda3 MPS[/center]

Mazda3 после смены поколения повзрослела. Это уже не озорной хэтчбек для молодых и отчаянных, а машина для тех же людей, но обзаведшихся семьей, детьми и ипотекой за квартиру в спальном районе. Нет, «тройка» все еще неплохо управляется и отлично выглядит, но былого огонька уже нет. Будет ли он у ее «заряженной» версии?

У Mazda уже есть опыт создания "заряженных" полноприводных моделей. Четыре ведущих колеса были у горячего седана Mazda6 MPS первого поколения.

Изначально предполагалось, что модель может впервые в своей истории лишиться турбированного мотора в пользу «атмосферника». Тем не менее, в Mazda все же решили, что без турбины может получиться не очень круто, и двигатель MPS останется наддувным. Зато может появиться дизельный вариант, который поборется за покупателей с Golf GTD, а также модификация с системой полного привода, так как «трешка» делит шасси с кроссовером CX-5. Схема с многодисковой муфтой в приводе задней оси, конечно, не представляет собой ничего революционного, но на льду и снегу Mazda3 MPS в случае появления AWD точно будет очень быстра, уступая лишь «большим мальчикам» в лице Audi RS3, Mercedes-Benz A 45 AMG и Volkswagen Golf R.

Ожидается, что выход на рынок Mazda3 MPS состоится в 2016 году, а значит мы в праве рассчитывать на то, что машину мы увидим уже в 2015-м. Например, на одном из моторшоу в конце года: в Токио или в Лос-Анджелесе.

[center]Hyundai i20 N Performance[/center]

У компании Hyundai есть совсем неплохие автомобили: например, новый Genesis. Кроме того, с недавних пор автопроизводитель выставляет заводскую команду в чемпионате мира по ралли и имеет контракты с серьезными гонщиками. Но "горячей" модели, которую хотелось бы купить по зову сердца, а не из-за холодного расчета, у Hyundai пока нет. И не надо говорить про купе Genesis: выбирая между Genesis и Nissan 370Z за примерно те же деньги, на чем остановитесь вы? То-то же.

Но теперь все идет к тому, что хот-хэтч у Hyundai все-таки будет. Во-первых, «заряженный» хэтчбек уже есть у Kia. Во-вторых, у корейцев уже достаточно собственных турбомоторов и современных коробок передач с двумя сцеплениями для создания такой модели. Наконец, совсем недавно в Сеть попал скетч первого хот-хэтча Hyundai, который будет выпускаться под суббрендом N Performance. Что такое N? Скорее всего, указание на Нюрбургринг, где у корейской компании располагается тестовый центр. Таким богатством, так же, как и информацией, получаемой от WRC, похвалиться могут далеко не все автопроизводители. А значит от Hyundai стоит ждать что-то действительно интересное.

[center]Lada Kalina NFR[/center]

В 2014-м мы были готовы поспорить, что у «АвтоВАЗа» опять ничего не получится в WTCC. Но сначала компания сделала заводским пилотом чемпиона мирового туринга Роба Хаффа, а потом британец принес Волжскому автозаводу две победы в мировом первенстве. Поэтому теперь, говоря об «АвтоВАЗе», мы предпочтем быть более осторожными в прогнозах. В том числе относительно новых моделей. Например, самой быстрой и мощной «Калины» NFR.

Про нее уже известно все. Модель получит 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 140 лошадиных сил, перенастроенную подвеску, более производительные тормозные механизмы, новое рулевое управление, а также огромные 17-дюймовые колесные диски. Понятно, что из NFR не получится конкурент Clio RS или Corsa OPC, но интереса новинка «АвтоВАЗа» пока вызывает больше, чем желания над ней посмеяться.

Ожидается, что продажи Kalina NFR начнутся в середине 2015 года. За хот-хэтч, предположительно, попросят чуть больше 500 тысяч рублей. И кто знает, вдруг он тоже совершит маленькое чудо.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...