Опубликовано 20 апреля 2020, 18:30

Аэродинамика гиперкара Brabham позволяет ему ездить вверх ногами

Двухдверка генерирует до 1600 килограммов прижимного усилия
Компания Brabham Automotive, принадлежащая сыну трехкратного чемпиона Формулы-1 Джека Брэбэма Дэвиду, в 2018-м представила дебютный проект — трековый гиперкар BT62. А теперь, спустя почти два года, решила раскрыть некоторые подробности о его аэродинамике. Например, авторы двухдверки уверены, что на 265 километрах в час она может ехать вверх ногами.
Аэродинамика гиперкара Brabham позволяет ему ездить вверх ногами

При разработке Brabham BT62 активно использовались методы вычислительной гидродинамики (CFD), позволившие визуализировать процессы обтекания автомобиля потоками воздуха. Полученный на компьютере массив данных впоследствии соотнесли с данными натуральных тестов, что гарантировало точность модели и подтверждало верность полученных значений. Эта CFD-модель, в свою очередь, стала основой для дальнейшей оптимизации аэродинамики гиперкара. В результате был создан кузов нужной формы, который через прорези направляет воздух низкого давления вокруг автомобиля и создает зоны высокого давления спереди и сзади.

Аэродинамика гиперкара Brabham позволяет ему ездить вверх ногами

На симуляции можно увидеть, что после столкновения со сплиттером воздух через каналы охлаждения радиаторов и прорези в бампере вырывается наружу и перенаправляется к корме, огибая боковины кузова. На передней кромке при этом формируется зона высокого давления, что позволяет сильнее прижать машину к дороге.

Торцевые пластинки на концах сплиттера выступают в роли генераторов вихрей, разряжая воздух и выталкивая его из-под днища.

Снизу BT62 полностью закрыт композитными листами, а центр его аэродинамического давления находится в месте близком к статическому центру тяжести, что позволяет штурмовать повороты на огромной скорости. Так, продольные перегрузки на кривых достигают 3,5 g.

Большую роль в обеспечении максимального сцепления с полотном дороги играет прижимное усилие. Причем основную его часть создает заднее антикрыло. Аэродинамическое качество этого элемента составляет 5:1, то есть на каждый ньютон силы лобового сопротивления оно генерирует пять ньютон прижимного усилия.

На 300 километрах в час гиперкар создает давление эквивалентное 1600 килограммов (ранее говорили о 1200), а прогиб передней и задней осей составляет 8 и 18 миллиметров соответственно. По подсчетам инженеров, при желании BT62 может ехать вверх тормашками, и для этого ему нужно разогнаться лишь до 265 километров в час.

Сейчас Brabham предлагает три версии BT62: вариант для трек дней Ultimate Track Car, дорожный Road Compliant Conversion и гоночный Competition. В основе всех модификаций лежит монокок из углепластика и легированный стали, дополненный интегрированным каркасом безопасности.

Сзади в пределах базы установлен атмосферный V8 5.4 с отдачей 710 сил и 667 Нм момента. Коробка — шестиступенчатая «секвенталка» Holinger. У Competition углеродные тормоза и собственные настройки AБС.