Аэродинамика гиперкара Brabham позволяет ему ездить вверх ногами
Двухдверка генерирует до 1600 килограммов прижимного усилия/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
При разработке Brabham BT62 активно использовались методы вычислительной гидродинамики (CFD), позволившие визуализировать процессы обтекания автомобиля потоками воздуха. Полученный на компьютере массив данных впоследствии соотнесли с данными натуральных тестов, что гарантировало точность модели и подтверждало верность полученных значений. Эта CFD-модель, в свою очередь, стала основой для дальнейшей оптимизации аэродинамики гиперкара. В результате был создан кузов нужной формы, который через прорези направляет воздух низкого давления вокруг автомобиля и создает зоны высокого давления спереди и сзади.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
На симуляции можно увидеть, что после столкновения со сплиттером воздух через каналы охлаждения радиаторов и прорези в бампере вырывается наружу и перенаправляется к корме, огибая боковины кузова. На передней кромке при этом формируется зона высокого давления, что позволяет сильнее прижать машину к дороге.
Торцевые пластинки на концах сплиттера выступают в роли генераторов вихрей, разряжая воздух и выталкивая его из-под днища.
Снизу BT62 полностью закрыт композитными листами, а центр его аэродинамического давления находится в месте близком к статическому центру тяжести, что позволяет штурмовать повороты на огромной скорости. Так, продольные перегрузки на кривых достигают 3,5 g.
Большую роль в обеспечении максимального сцепления с полотном дороги играет прижимное усилие. Причем основную его часть создает заднее антикрыло. Аэродинамическое качество этого элемента составляет 5:1, то есть на каждый ньютон силы лобового сопротивления оно генерирует пять ньютон прижимного усилия.
На 300 километрах в час гиперкар создает давление эквивалентное 1600 килограммов (ранее говорили о 1200), а прогиб передней и задней осей составляет 8 и 18 миллиметров соответственно. По подсчетам инженеров, при желании BT62 может ехать вверх тормашками, и для этого ему нужно разогнаться лишь до 265 километров в час.
Сейчас Brabham предлагает три версии BT62: вариант для трек дней Ultimate Track Car, дорожный Road Compliant Conversion и гоночный Competition. В основе всех модификаций лежит монокок из углепластика и легированный стали, дополненный интегрированным каркасом безопасности.
Сзади в пределах базы установлен атмосферный V8 5.4 с отдачей 710 сил и 667 Нм момента. Коробка — шестиступенчатая «секвенталка» Holinger. У Competition углеродные тормоза и собственные настройки AБС.