Китайцы начали продавать идеальный автомобиль для таксистов
Электрокар BYD D1 поступил в свободную продажу/imgs/2022/11/04/18/5655133/783ab6e51c181a284aa177e546b375305c6a8191.jpg)
Электромобиль BYD D1 дебютировал два года назад, но изначально пятидверку могли купить только службы каршеринга и такси. По длине «единичка» сравнима с Lada Vesta, однако BYD сделал ставку на широкий и высокий, практически однообъёмный, кузов в угоду вместимости салона.
/imgs/2022/11/04/18/5655134/d88431bd4dac1931e4dc31cd04f0f545cf875e7b.jpg)
BYD D1, autohome.com.cn
Конструкция BYD D1 проста: между осями расположена недорогая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 53,6 кВт*ч, электромотор мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом 180 Нм находится спереди, есть только самое необходимое оборудование — подогревы сидений, кондиционер, встроенные видеорегистраторы, круиз-контроль, система автоторможения, парктроники и камера заднего вида.
/imgs/2022/11/04/19/5655142/6f4aa2b024bb0c7c1c2d20499677543dafdf9aed.jpg)
Интерьер BYD D1, autohome.com.cn
BYD утверждает, что зарядить батарею с 30 до 80 процентов от «суперчарджера» можно всего за 35 минут, из «фишек» новинки — сдвижная задняя правая дверь с электроприводом, более плотный наполнитель водительского кресла, отдельные тачпады для задних пассажиров и кнопка экстренного вызова помощи. Впрочем, для частников некоторые опции могут убрать за ненадобностью.
В зависимости от комплектации BYD D1 стоит от 157 800 до 167 800 юаней (эквивалент 1,36-1,45 миллиона рублей). За сравнимую сумму в Китае можно приобрести максимально оснащённую гибридную Toyota Corolla или самую простую Hyundai Sonata.
Интересно, что в Россию BYD D1 тоже привозили, но китайский сервис DiDi отказался от экспансии в России, так что на наших улицах пятидверные электрокары не прижились.