Китайская марка BYD перестала выпускать автомобили с ДВС
В гамме автопроизводителя останутся только электрокары и гибриды типа PHEVВ прошлом месяце BYD Auto продала 104 878 автомобилей «новой энергии» (NEV) в Китае: в том числе 53 664 электромобиля, 50 674 плагин-гибрида и 540 коммерческих машин. Показатель почти в пять раз превысил прошлогодний, поэтому компания и решила отказаться от производства обычных машин с ДВС. В будущем BYD будет развивать только линейку NEVS, по крайней мере в Китае, но от гарантийных обязательств на уже проданные автомобили не отказывается.
Популярность NEV-машин объясняется просто: правительство субсидирует их покупку, и по сравнению с топливными аналогами они стоят заметно дешевле. Однако уже в этом году китайские власти собираются уменьшить размер субсидий на 30 процентов, а после 2022 года вообще их отменить. Как и в случае с Норвегией, это снизит нагрузку на бюджет, но может затормозить продажи «зеленых» машин. Правда, используя другие меры поддержки спроса можно добиться большей эффективности льгот и усилить положительное воздействие на экологию.
Тем временем марка Denza, основанная концерном Mercedes-Benz Group и BYD, анонсировала новую модель — роскошный минивэн бизнес-класса. Для него заявлены две силовые установки: гибридная и полностью электрическая.
Стартовая цена составит примерно 450 тысяч юаней (7,2 миллиона рублей по нынешнему курсу). Основным рынком для минивэна станет Китай, а в конкуренцию ему составят Lexus LM, GL8 Avenir и Maxus G90.