В России увеличились сроки поставки автозапчастей, и вот почему
Детали для автомобилей придется ждать почти в два раза дольше, чем раньшеЗапрета на поставки комплектующих для автомобилей в настоящее время нет, однако среди запчастей присутствуют электроника и чипы. Для того, чтобы их можно было ввезти в Россию, необходимо удостовериться и согласовать, что они не являются товарами двойного назначения, на это тоже требуется время. В результате контейнер с деталями едет из Китая в Россию в среднем 45 дней, то есть полтора месяца. А из ОАЭ запчасти придется ждать от полутора до трех месяцев.
Время ремонта автомобиля по ОСАГО сейчас занимает примерно 50 рабочих дней с даты выдачи направления, но по закону машина не должна находиться на сервисе не более 30 дней. По словам представителя консалтинговой компании в сфере страхования «АСТ», из-за этого в России сложилась ситуация, что доля ремонта по обязательной автогражданке сейчас составляет не более 3–5 процентов. В остальных же случаях страховые просто перечисляют клиенту деньги.
В середине марта в России предлагали официально разрешить ремонтировать автомобили неоригинальными запчастями. Но это нововведение грозит тем, что рынок наводнит контрафакт.
Еще одна проблема заключается в том, что, несмотря на уход иностранных компаний, импортное оборудование защищено в России нормами интеллектуального права, и параллельный импорт на оригинальные запчасти не распространяется. Так что сервисы получают иски за использование неоригинальных деталей — такой ремонт суды приравнивают к производству подделок.