Опубликовано 12 декабря 2012, 15:50

Формулу-1 обвинили в нарушении европейских законов

Бывший босс команды Williams призвал Еврокомиссию проверить распределение доходов в чемпионате мира
Бывший босс команды Williams Адам Парр призвал Еврокомиссию проверить законность Формулы-1. Британец убежден, что процедура распределения доходов и властных полномочий в чемпионате нарушает принцип честной конкуренции. Некоторые участники Формулы-1 рассматривают возможность подачи иска.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Бывший босс команды Williams Адам Парр призвал Еврокомиссию проверить законность Формулы-1. Об этом британец рассказал в интервью Bloomberg. Претензии Парра вызваны действиями генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна, который предоставил место в совете директоров представителям топ-команд Red Bull и Ferrari. По неподтвержденным сведениям, в дополнение две конюшни получат до 45 миллионов долларов.

"Неравномерное распределение доходов и властных полномочий в Формуле-1 противоречит европейскому законодательству, – заявил бывший юрист Адам Парр. – Подобная практика нарушает принцип честной конкуренции". Тем не менее, британец убежден, что гоночные коллективы не будут подавать жалобу в Еврокомиссию, так как они слишком сильно зависят от расположения Берни Экклстоуна.

В настоящее время команды обсуждают с держателем коммерческих прав условия нового Договора согласия. Считается, что этот документ одобрили 10 команд из 11 – представителям Marussia не было предложено поставить подпись под документом. По информации Motorsport-Total, это может противоречить Договору о функционировании Европейского союза. В вину Экклстоуну также ставят неправомерное использование доминирующего положения, так как Берни может навязывать командам свои условия на правах единственного обладателя лицензии на проведение Формулы-1.

Еще один эпизод, который способен заинтересовать Еврокомиссию, связан со структурой управления чемпионатом мира. Новый Договор согласия предусматривает создание Руководящего комитета, который будет отвечать за составление правил. В этот орган войдут только шесть команд Формулы-1: Ferrari, Red Bull, McLaren, Williams, Mercedes AMG и еще один участник – предположительно, та конюшня, которая занимает лучшее место в общем зачете среди остальных. Сейчас этому критерию соответствует Lotus. Альтернативная редакция предусматривает сокращение числа представителей команд до трех – Ferrari, Red Bull и McLaren. В этом случае McLaren будет голосовать от имени исключенных членов комитета.

Ранее регламент создавала Комиссия Формулы-1, в которую входили все участники чемпионата мира. В 2013 году этот орган превратится в формального посредника между Руководящим комитетом и Международной автомобильной федерацией (FIA). Комиссия не сможет менять решения топ-команд – единственным шансом заблокировать предложения Руководящего комитета станет голосование. При этом помимо гоночных коллективов в Комиссию войдут организаторы Гран-при, представители спонсоров, шинников и моторостроителей, а также президент FIA и Берни Экклстоун. Таким образом, для того, чтобы не допустить поправок в регламент, середнякам Формулы-1 придется убедить в этом других членов Комиссии, традиционно голосующих в поддержку любых инициатив Экклстоуна и FIA.

Такая практика не нравилась концерну Mercedes-Benz. Летом 2012 года автопроизводитель планировал подать в суд на держателя коммерческих прав, но вместо этого принял условия Экклстоуна. На данный момент угроза судебного преследования исходит от маленьких команд – в немецких СМИ написали, что середняки и аутсайдеры Формулы-1 изучают возможности для подачи иска против Берни Экклстоуна в европейские инстанции. Насколько реально возбуждение дела, пока неясно.