За внешность новых Lada будет отвечать экс-дизайнер Seat
Глава Renault Лука де Мео рассказал о новых назначениях в подразделении Dacia-LadaГлавой Dacia-Lada остается Дени Ле Вот – о его назначении было объявлено еще в январе во время публикации новой стратегии «Рено» под названием Renaulution («Ренолюция»). Ле Вот начал карьеру в Renault еще в 1990 году с отдела продаж и маркетинга, а в 2016 году стал членом совета директоров АвтоВАЗа. Успел он поработать и в Nissan: в 2018 году его назначили старшим вице-президентом и председателем правления марки в США.
Шеф-дизайнером подразделения, который будет отвечать за внешность будущих моделей Lada, стал Алехандро Месонеро-Романос, пришедший в Renault в прошлом году после девятилетнего перерыва. Все эти годы дизайнер из Испании трудился над автомобилями марок Seat и Cupra, входящих в Volkswagen Group. В его портфолио – внешность Seat Leon 4, Seat Ateca и Cupra Tavascan. Главным инженером назначен Марк Сусс, а директором по продажам – Ксавье Мартине. Главой АвтоВАЗа остался Ив Каракатзанис.
Последние девять лет пост главного дизайнера автомобилей Lada занимал Стив Маттин, создавший фирменный Х-стиль отечественных автомобилей. Он покинул АвтоВАЗ в декабре прошлого года, уступив место французу Жану-Филиппу Салару, прежде отвечавшему за внешность моделей Dacia. Салару же придется утверждать наработки у Месонеро-Романоса.
В рамках «Ренолюции» модели Dacia и Lada ждет радикальная унификация: уже к 2025 году все автомобили обеих марок «переедут» на безальтернативную единую платформу CMF-B-LS – упрощенную версию CMF-B.