Опубликовано 13 января 2014, 14:54

Николаев на "КАМАЗе" впервые в карьере выиграл спецучасток "Дакара"

Действующий победитель ралли-рейда стал быстрейшим на седьмом "допе" аргентинского марафона
Действующий победитель грузового зачета ралли-рейда "Дакар" Эдуард Николаев впервые в жизни стал быстрейшим на одном из "допов". Пилот команды "КАМАЗ-Мастер" выиграл седьмой спецучасток аргентинского марафона. Второе время показал его напарник Дмитрий Сотников, третьим стал Жерар де Рой.
Эдуард Николаев за рулем грузовика "КAМАЗ"
Эдуард Николаев за рулем грузовика "КAМАЗ"
© Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Действующий победитель грузового зачета ралли-рейда "Дакар" Эдуард Николаев впервые в жизни стал быстрейшим на одном из "допов". Пилот команды "КАМАЗ-Мастер" выиграл седьмой спецучасток аргентинского марафона. Второе время показал его напарник Дмитрий Сотников, третьим стал Жерар де Рой на IVECO.

После финиша Николаев рассказал, что на прямых дорогах он отставал от грузовиков зарубежных производителей, однако нагонял соперников на извилистых участках. "КАМАЗ" оказался не в состоянии поддерживать темп конкурентов на "прямиках" из-за того, что на челнинских тягачах не установлена электронная система контроля скорости. По правилам "Дакара", участники грузового зачета не имеют права ехать быстрее 140 километров в час. На IVECO и других европейских тягачах соблюдение нужного режима регулируется автоматически, в то время как пилотам "КАМАЗа" приходится вручную отслеживать свой темп. Чтобы не нарушить регламент, российские гонщики вынуждены двигаться со скоростью от 135 до 138 километров в час, что приводит к отставанию от конкурентов. Почему гоночный коллектив "КАМАЗ-Мастер" не оснастил свои грузовики разрешенной системой электронного контроля скорости, остается неясным.

Лидерство в общем зачете "Дакара" укрепил Жерар де Рой. Отставание Андрея Каргинова, занимающего второе место в "абсолюте", увеличилось до 38 минут: россиянин потерял 13 минут в самом начале спецучастка, когда чиркнул своим грузовиком о скалу. От контакта на "КАМАЗе" срезало кран подкачки колеса, который пришлось менять в спешном порядке. Третью позицию занимает Эдуард Николаев, четвертым идет победитель рейда "Африка" 2013 года Дмитрий Сотников. Голландец Ханс Стэйси замыкает первую пятерку.

Среди автомобилей быстрейшим стал двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс: испанец на четыре с половиной минуты опередил бывшего триумфатора "Дакара" Нассера Аль-Аттию. Для Сайнса выигранный спецучасток стал 27-м в карьере. Стефан Петрансель уступил Карлосу семь минут: представитель команды X-Raid несколько раз натыкался на стада лам, из-за чего ему приходилось сбрасывать темп, чтобы объехать животных. "Мы распугали всех лам для наших преследователей", – рассказал Петрансель. Несмотря на временные потери, Стефан все-таки отыграл минуту и 40 секунд у лидера общего зачета Хуана Ромы.

Аргентинец Орландо Терранова, занимавший вторую строчку в "абсолюте", получил 15-минутный штраф за неспортивное поведение. На официальном сайте "Дакара" не указано, в чем именно состоял проступок Террановы: известно лишь то, что на предыдущем "допе" Орландо оказался замешан в неком "инциденте с мотоциклистом". Теперь пилот занимает четвертую позицию в турнирной таблице: вперед вышли Петрансель и Жинель де Виллерс на Toyota.

В отличие от внедорожников и грузовиков, маршрут которых пролегал по территории Аргентины, участники мотоциклетного зачета направились в Боливию, где им предстояло проехать по солончаку Уюни. На подиуме всех финишировавших пилотов встречал президент страны Эво Моралес. Примечательно, что спортсменам не дали проехать заранее запланированную дистанцию в 401 километр: дожди, обрушившиеся на город Сальта в субботу, 11 января, размыли дороги. Организаторам пришлось отложить время старта и урезать спецучасток до 104 километров.

Лучшее время на седьмом "допе" показал Хоан Барреда Борт: для пилота Honda эта победа стала третьей в этом году и седьмой в карьере. В четырех минутах позади испанца финишную черту пересек его соотечественник Марк Кома. Француз малийского происхождения Ален Дюкло, выигравший предыдущий соревновательный день, заблудился в самом начале спецучастка. Двадцатиминутный проигрыш лишил пилота Sherco третьего места в общем зачете: по итогам семи "допов" Дюкло проигрывает 32 секунды Хорди Вилладомсу на KTM. Лидирство сохраняет Марк Кома.