Nissan окончательно избавился от бренда Datsun
Последнюю модель бюджетной «дочки» Nissan сняли с производства в ИндииDatsun появилась в 1931 году под именем Datson как дочерняя марка DAT Motorcar Co., выпускавшей легкие грузовики. Спустя три года ее выкупил Nissan, слегка подкорректировал название и начал продавать под брендом малолитражки и спорткары: к примеру, в 1959 свет увидел Datsun Sports — предшественник Nissan Fairlady.
В 1986 году Nissan упразднил Datsun в целях укрепления собственного имени, потратив на переименование около 500 миллионов долларов. В 2012 году Datsun вернулся, но на этот раз его география ограничилась рынками развивающихся стран. Тогда компанией Nissan управлял Карлос Гон, который верил в успех бренда, однако в 2018 году он был арестован за нарушение финансового законодательства Японии и бежал из страны.
Годом позже появились первые слухи о закрытии Datsun. На тот момент «бюджетники» продавали в Индии, Непале, Малайзии, а также в России, Белоруссии и Казахстане. В 2021 году бренд покинул Россию, где последними моделями стали седан и хэтчбек on-DO и mi-DO на базе Lada Kalina — их собирали на мощностях АвтоВАЗа.
Последней страной, где Datsun еще был представлен, оставалась Индия, однако и там автомобили стремительно теряли популярность. Надежды Гона, который рассчитывал, что Datsun займет 10-процентную долю индийского рынка, не оправдались: в 2021 году в стране было продано всего 4296 автомобилей, что составляет порядка 0,09 процента от всех реализованных машин.
В результате последнюю модель Datsun, хэтчбек redi-GO, сняли с производства. Некоторый запас машин еще остается на складах в Индии. Также Nissan продолжает гарантийное обслуживание уже проданных автомобилей марки.