В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров
Один из создателей машины раньше работал в McLarenГлава Fering Technologies Бен Скотт-Геддес успел поработать с Гордоном Мюрреем над дорожным McLaren F1 и гоночными GTR, а также построить умопомрачительно быстрый Caparo T1. Но его новый проект бесконечно далёк от мира суперкаров. Скотт-Геддес хочет запустить в серию «высокоадаптивный внедорожник с модульной конструкцией», который можно конфигурировать и обновлять под определенные задачи, в том числе меняя основные узлы силового привода.
Впрочем, главная цель — это всё-таки создать бескомпромиссный экспедиционник, способный на одной заправке проезжать до семи тысяч километров. Достичь этого отчасти поможет необычная конструкция: в основе Pioneer лежит рама с алюминиевым каркасом, усиленным композитными элементами, а внешние панели — по крайней мере, их часть — сделаны из канваса, износостойкой ткани, применяемой для пошива трекинговых ботинок. Подвеска без изысков, причем к колесам диаметром 22,5 дюйма подходят шины от грузовика.
В движение внедорожник приводит гибридная установка последовательно типа с двумя электромоторами, выдающими 600 Нм момента. Их питает батарея емкостью 20 киловатт-часов, собранная из литий-титанантых ячеек: они хоть и обладают меньшей удельной емкостью, чем литий-ионные, но зато более приспособлены к эксплуатации в экстремальных погодных условиях (до -50°). На электротяге Pioneer проезжает чуть больше 80 километров — остальное обеспечивает крошечный ДВС.
Роль «удлинителя хода» в Pioneer отведена трёхцилиндровому 800-кубовому двигателю от Смарта, работающему на биодизеле (топливо находится в нескольких баках, расположенных между лонжеронами рамы). В нормальных условиях ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию для питания электромоторов и зарядки батареи. Последняя выступает резервным источником мощности, например, когда машина карабкается на крутой подъем или преодолевает сложный каменистый участок.
Также авторы проекта заявляют, что Pioneer оборудован портальными ступицами и механическими дифференциалами, а его максимальный дорожный просвет составляет 800 миллиметров. Вездеход способен взбираться на холмы с 60-градусным уклоном и полуметровые уступы, а также преодолевать броды глубиной до 1,4 метра. Грузоподъемность равна собственной массе — 1500 килограммов. А из динамических характеристик известна только максимальная скорость — 125 километров в час.
Прототип Пионера уже проходит испытания, и машину даже успели оценить первые частные и коммерческие клиенты. Серийную сборку внедорожников Fering Technologies обещает начать в первой половине 2022 года. Цена — от 150 тысяч фунтов стерлингов, или 15 миллионов рублей. Что интересно, модульная конструкция машины позволяет легко менять элементы силового привода в зависимости от географии: например, в Южной Америке можно использовать двигатели на биоэтаноле, в Азии — водородные топливные ячейки.