Опубликовано 22 июля 2012, 14:28

Во Франции вернулись к идее проводить Гран-при на "Маньи-Куре"

Правительство поручило автоспортивной федерации повторно изучить возможность организации гонки Формулы-1
Министр спорта Франции приказала местной федерации автоспорта повторно изучить возможность организации гонки Формулы-1 на трассах "Маньи-Кур" и "Поль Рикар". Федерации поручено к сентябрю подготовить доклад о целесообразности организации национального Гран-при на одном из этих автодромов.
Гран-при Франции 2006 года на трассе "Маньи-Кур"
Гран-при Франции 2006 года на трассе "Маньи-Кур"
© Williams F1

Министр спорта Франции Валери Форнейрон поручила местной федерации автоспорта (FFSA) повторно изучить возможность организации гонки Формулы-1 на трассе "Маньи-Кур". Параллельно должна быть исследована целесообразность проведения национального Гран-при на автодроме "Поль Рикар" в муниципалитете Ле-Кастелле. Как сообщает информационное агентство Reuters, федерации предстоит к сентябрю 2012 года подготовить доклад, анализирующий финансовый аспект возможной гонки, а также ее влияние на экономику региона и страны в целом.

FFSA уже обратилась к администрациям "Маньи-Кура" и "Поль Рикара" с просьбой предоставить прогнозируемый бюджет, требуемый для организации гонки Формулы-1. Эта информация войдет в отчет Французской федерации автомобильного спорта, на основании которого в министерстве спорта примут решение об экономической обоснованности возрождения национального Гран-при на одной из двух трасс.

Прежний кабинет министров Франции, возглавляемый Франсуа Фийоном, продвигал идею проведения гонки на "Поль-Рикаре". Рабочая группа, созданная по указанию Фийона, даже успела договориться с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном о рамочном соглашении, по которому Гран-при проходил бы во Франции раз в два года, чередуясь с бельгийским этапом в Спа-Франкоршам.

Тем не менее, новый кабинет министров, сформированный весной 2012 года избранным президентом страны Франсуа Олландом, не стал исполнять договоренности прежнего правительства. Вместо этого министерство спорта сравнит два автодрома, претендующих на Гран-при, прежде чем сделать окончательный выбор.

По ходу переговоров стало известно, что сумма вступительного взноса, которую Берни Экклстоун требовал у организаторов этапа на "Поль Рикаре", была в два раза меньше запросов коммерсанта для "Маньи-Кура". Это могло объясняться тем, что в настоящее время "Поль Рикар" принадлежит трасту, который основал лично Экклстоун.