Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
Машину сделали более надежной и пригодной для продолжительных гонок/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В честь возвращения на «Пайкс Пик», где Volkswagen выступит в классе электрических прототипов, инженеры марки восстановили легендарный двухмоторный Golf — первый автомобиль, построенный специально для «Гонки в облаках». Заезды на Пайкс Пике в этом году начнутся 24 июня.
Хэтчбек оснащен двумя моторами (они установлены спереди и сзади) объемом 1,8 литра каждый. Агрегаты укомплектованы турбонагнетателями KKK с давлением наддува 1,6 бара и гоночными коробками передач Hewland. Максимальная мощность силовой установки составляет 652 лошадиные силы, однако в целях повышения надежности после реставрации она снижена до 500.
Управлять работой двигателей можно прямо из кабины: тяга передается на все колеса или только на одну ось, в зависимости от того, какой из агрегатов отключен.
До начала реставрационных работ выяснилось, что высокие тепловые нагрузки во время гонки повредили некоторые детали: пришли в негодность резиновые элементы и специально разработанная для машины система впрыска. В свое время, чтобы бороться с перегревом двигателей, главный инженер проекта Курт Бергман разработал сложную систему охлаждения со спринклерными оросителями. При достижении критических температур они разбрызгивала воду на небольшие радиаторы.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Для гонки «Пайкс Пик» этого года Volkswagеn построил прототип I.D. R Pikes Peak. Он также оснащен двумя моторами, но теперь они электрические. Суммарная отдача установки составляет 680 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Питаются моторы от блока литий-ионных аккумуляторов, который до 20 процентов необходимой энергии получает от системы рекуперации во время торможения.