13:30, 10 января 2023
1 мин.

Hyundai Ioniq 5 научился ездить боком и делать «танковый разворот»

Тестовый прототип электрокара оснастили четырьмя модулями e-corner

Компания Hyundai Mobis, входящая в конгломерат Hyundai Motor Group, значительно увеличила маневренность электрического хэтчбека Ioniq 5. Он получил четыре модуля e-corner, благодаря которым все колеса могут поворачиваться на 90 градусов. Это позволяет электрокару ездить в «режиме краба», по диагонали, или просто боком, а также совершать «танковый разворот» на месте. Новые способности Ioniq показали на видео — правда, пока это только прототип.

Hyundai Ioniq 5 научился ездить боком и делать «танковый разворот»
© Hyundai Mobis / YouTube

Для быстрого разворота Hyundai Ioniq 5 получил функцию Zero turn: колеса встают под углом примерно 45 градусов, в результате чего электрокар разворачивается на месте. Есть и другой способ: передние колеса установлены прямо, в то время как задние расположены под углом 90 градусов — в этом случае радиус разворота кажется чуть больше.

Кроме этого, электрокар научился двигаться боком, что может пригодиться при параллельной парковке. Наконец, модули позволяют ездить по диагонали подобно электрическому Hummer от GMC.

Hyundai Mobis не раскрыл подробностей о прототипе, но отметил, что на видео показаны «реальные движения», обеспечиваемые четырьмя модулями. Их «преимущества на узких улицах в центре города или в местах погрузки должны быть очевидны», добавили разработчики.

Модули e-corner, над которыми Hyundai Mobis работает уже пять лет, отвечают за движение, поворот и торможение каждого колеса. В 2021 году e-corner достались шаттлу M.Vision POP, а в 2022-м технологию получили беспилотники M.Vision TO и M.Vision HI, иллюстрирующие городскую мобильность будущего. К 2025 году корейцы планируют включить e-corner в новый комплекс систем автономного вождения.

Новости партнёров