Опубликовано 28 ноября 2023, 12:23
2 мин.

Koenigsegg случайно установил рекорд на трассе Gotland Ring

Во время обычного тестового заезда гиперкар Jesko обогнал Porsche 911 GT3 RS MR
Гиперкар Koenigsegg Jesko установил рекорд шведской трассы Gotland Ring. Круг длиной больше семи километров купе проехало на восемь секунд быстрее 520-сильного Porsche 911 GT3 RS MR. Интересно, что рекорд вышел случайно. Заезд был будничный, в маркетинговых целях, и автомобиль даже не был должным образом подготовлен. Потенциал гиперкара раскрыли лишь на 90 процентов, так что у Koenigsegg есть шанс улучшить и собственное достижение.
Koenigsegg случайно установил рекорд на трассе Gotland Ring
© Koenigsegg

Гиперкар Koenigsegg Jesko установил рекорд трассы Gotland Ring, расположенной на шведском острове Готланд. Купе проехало полный круг (7,3 км) за 2:56.97, на восемь секунд улучшив результат Porsche 911 GT3 RS MR (3:04.83). За рулем Jesko сидел водитель-испытатель Никлас Лиля. Время измерялось при помощи аппаратуры Racelogic. По словам Koenigsegg, рекорд не планировался. Заезд был вполне будничным, и Никлас раскрыл потенциал гиперкара только на 90 процентов. Машину даже заправили бензином АИ-98, хотя на смести E85 отдача была бы выше.

На обычном топливе Jesko выдает 1280 лошадиных сил, на биоэтаноле — 1600. Пиковый крутящий момент в 1500 Нм доступен на 5100 оборотах в минуту, 1000 Нм — в промежутке 2700–6170. Привод у гиперкара задний. Тяга на колеса идет через девятиступенчатую коробку передач Light Speed Transmission с восемью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне. Также у «Йеско» есть подвески Triplex с дополнительными горизонтальными амортизаторами для борьбы с кренами и полноуправляемое шасси. Кстати, для заезда была выбрана версия Jesko Attack. Она больше заточена под трек и отличается агрессивной аэродинамикой.

В противовес ей Jesko Absolut имеет более стремительный профиль. Вместо фиксированного антикрыла тут два продольных плавника, стабилизирующих машину на высокой скорости. Передний сплиттер лишен винглетов, отсутствуют крылышки-канарды, корма удлинена на 85 миллиметров. Благодаря этому, на максимальной скорости Jesko Absolut генерирует всего 150 килограммов прижимного усилия, тогда как Jesko Attack — почти полторы тонны. Расчеты показали, что низкий коэффициент аэродинамического сопротивления позволит купе развить 532 километра в час.