Опубликовано 21 июня 2010, 15:06

На Дальнем Востоке стали чаще покупать леворульные автомобили

Жители Сибири и Дальнего Востока стали чаще ездить в европейскую Россию за подержанными автомобилями
В мае 2010 года доля подержанных автомобилей, приобретаемые жителями Сибири и Дальнего Востока в европейской части России, составила 18 процентов. При этом данный показатель в 2009 году был на уровне семи процентов, а в 2008 году - только двух-трех процентов. Аналитики связывают такой рост с двумя причинами.
Фото Toyota
Фото Toyota

В мае 2010 года доля подержанных автомобилей, приобретаемых жителями Сибири и Дальнего Востока в европейской части России, составила 18 процентов. При этом данный показатель в 2009 году был на уровне семи процентов, а в 2008 году - только двух-трех процентов, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование компании "Подборавто". Как отмечают эксперты, всего за два года доля машин с правым рулем в Зауралье снизилась с 90 процентов до 60-70.

Чаще всего за автомобилями в европейскую часть России приезжают жители Хабаровска, Красноярска и Новосибирска. Наиболее востребованные у них машины - стоимостью выше одного миллиона рублей - на них приходится около 80 процентов продаж.

По мнению аналитиков, увеличение спроса на леворульные иномарки среди водителей Сибири и Дальнего Востока произошло из-за дефицита праворульных машин. После повышения таможенных пошлин полтора года назад на автомобили, "японки" стали ввозить в Россию гораздо реже. Между тем, старых иномарок, которые были ввезены в Россию еще до увеличения пошлин, остается все меньше.

Еще одна причина, из-за которой жители Зауралья вынуждены отказаться от приобретения праворульных машин, - боязнь приобрести автомобиль, несоответствующий новому техрегламенту безопасности транспорта. Этот документ был утвержден в 2009 году, тогда он разрешал эксплуатировать машину только при наличии у него 17-значного VIN-кода. У автомобилей, предназначенных для японского рынка, VIN-код состоит из 11 символов. Несмотря на то, что с 2009 года в регламент вносились изменения, вопрос с 11-значным идентификационным номером до сих пор не был решен.

Как сообщалось ранее, в первые десять месяцев 2009 года в Россию было ввезено 10 тысяч подержанных "японок" - в 25,2 раза меньше, чем за тот же период 2008 года.