Опубликовано 06 апреля 2022, 11:41
2 мин.

Mercedes-AMG SL: начальная версия с электрическим турбокомпрессором

Родстер SL 43 получил мотор от хэтчбека A 45
Гамма нового родстера Mercedes-AMG SL разрослась до трех версий. К топовым SL 55 4Matic+ и SL 63 4Matic+ с битурбомотором V8 4.0 присоединился начальный вариант с индексом «43», оснащенный бензиновой «четверкой» объемом два литра. Это первый серийный автомобиль с электрическим турбокомпрессором, почти как у болидов Формулы-1. Двигатель родстера развивает 381 лошадиную силу и 480 Нм крутящего момента, позволяя машине разгоняться до первой «сотни» за 4,9 секунды.
Mercedes-AMG SL: начальная версия с электрическим турбокомпрессором
© Mercedes-AMG

Mercedes-AMG SL 43 использует «четверку» M 139, ту самую, что ставят на хэтчбек A 45 и Lotus Emira. Двигатель снабжен 48-вольтовой электрической системой, стартер-генератором с ременным приводом и, впервые в отрасли, электрическим турбокомпрессором. Система турбонаддува родстера — это наглядный пример трансфера технологий из мира автоспорта. Она разработана при поддержке команды Mercedes-AMG Petronas и мотористов из High Performance Powertrain, и наделяет спорткар феноменальной отзывчивостью во всем диапазоне оборотов.

В системе от Mercedes-AMG электромотор установлен на валу турбокомпрессора между турбинным и компрессорным колёсами (судя по всему, речь идет о разработке Garrett). Турбина раскручивается до 170 000 оборотов в минуту и вместе с электромотором и силовой электроникой подключена к охлаждающему контуру ДВС. Отдача «четверки» составляет 381 лошадиную силу и 480 Нм крутящего момента, ещё 14 сил при резком ускорении может накинуть стартер-генератор. Тяга на задние колеса идет через автомат AMG Speedshift MCT 9G с «мокрым» многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора.

Разгон до «сотни» у SL 43 длится 4,9 секунды. Для сравнения: SL 55 4Matic+ и SL 63 4Matic+ нужно 3,9 и 3,6 секунды соответственно. Максимальная скорость — 275 километров в час. Для улучшения аэродинамики в бампер родстера встроены активные заслонки Airpanel, как у AMG GT. Задний спойлер имеет пять положений — он прижимает машину к асфальту либо уменьшает сопротивление воздуху после 80 километров в час. Пакет Aerodynamics Package предлагается за доплату и включает «крылышки» на бамперах, увеличенный диффузор и другой алгоритм работы спойлера (например, угол атаки увеличивается с 22 до 26,5 градуса).

Посадочная формула нового SL — 2+2. Однако второй ряд чисто номинальный: там поместятся пассажиры ростом не больше 150 сантиметров, поэтому чаще его будут использовать для багажа. SL 43 стандартно оснащен цифровой «приборкой», комплексом MBUX с сенсорным дисплеем, сиденьями с электрорегулировкой, а также пассивной пружинной подвеской. В списке опций — полноуправляемое шасси, дифференциал с электронным управлением в задней оси, композитные тормоза, уменьшение дорожного просвета на десять миллиметров и различные варианты декоративной отделки салона, в том числе по программе manufaktur.

Источник:Mercedes-AMG
Теги: