Новый китайский электрический гиперкар обещает разгон до ста за 1,8 секунды
Фирма Farnova Automotive представила свою гало-модельНовый гиперкар из Поднебесной — это детище бизнесмена Гэлиня Го, владельца верфи Farnova Yacht. Как и Farnova Automotive, судостроительная компания находится в Шэньчжэне, причем помимо однокорпусников и катамаранов выпускает дома на колесах в стиле культовых американских Эйрстримов. Автомобильный бизнес Го основал в 2019 году, и, по данным китайских СМИ, у фирмы есть соглашение о стратегическом партнерстве с небезизвестной Qiantu Motors.
я выбрал вместо рекламы.
Последняя тоже прославилась благодаря электромобилям. Дебютная модель Qiantu K50 вышла на рынок в 2018-м, и даже успешно продавалась — но сейчас компания переживает не лучшие времена. Между тем по слухам, именно на шасси K50 базируется Farnova Othello, хотя ни внешне, ни технически машины не пересекаются. Так, у K50 было два электромотора с комбинированной отдачей 380 сил и 580 Нм, Отелло же заметно мощнее.
Для гиперкара заявлены 1835 сил и 12 000 Нм (скорее всего, величина момента указана на колесах, с учетом передаточного числа редуктора). Емкость батареи производства шведской Northvolt — 75 киловатт-часов. Без подзарядки Othello якобы проезжает 600 километров, а на разгон до ста тратит 1,8 секунды, как Czinger 21C. С места до 300 километров в час купе ускоряется за 8,5 секунды (уровень Hennessey Venom F5). Максимальная скорость — 420 километров в час.
Дизайн Отелло в Farnova Automotive называют «итальянским». Машина получила выдвижное антикрыло, воздушный тормоз и массивный диффузор. В салоне минимализм, в самом, пожалуй, его экстремальном проявлении. Начало производства гиперкара стоимостью 1,86 миллиона юаней (20,9 миллиона рублей) намечено на 2023 год. Также под брендом Franova будут выпускать пикапы и электрические автобусы. Fano Lightweight 12M (на фото вверху), например, нарисовал «бывший дизайнер Lamborghini».