В Pirelli открестились от обвинений в снижении зрелищности Формулы-1
Шинники отказались называть новые типы резины причиной скучных гонокКомпания Pirelli, снабжающая покрышками участников Формулы-1, отказалась брать на себя ответственность за снижение зрелищности гонок. После Гран-при Италии и Гран-при Бельгии обозреватели заговорили о том, что в Формуле-1 стало меньше борьбы, чем в начале года – оба этапа за явным преимуществом выиграл действующий чемпион мира Себастьян Феттель. В интервью Autosport руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри отказался связывать этот факт с внедрением шин прошлогодней конструкции. Когда его попросили прокомментировать умозаключение фанатов Формулы-1, которые сочли покрышки Pirelli причиной снижения зрелищности, британец назвал эту мысль "нонсенсом".
Шины с кевларовой основой заменили резину со стальным каркасом на этапе в Германии: с тех пор в Формуле-1 прошли четыре Гран-при. "В Германии и Венгрии мы стали свидетелями самых интересных гонок на этих трассах за всю их историю, – заявил Хэмбри. – В конце концов, команда Red Bull лидировала в Кубке конструкторов до того, как мы поменяли шины – та же команда занимает первое место и сейчас, так что [в плане расстановки сил] ничего не изменилось".
"Мы стараемся делать все, что от нас зависит, для обострения борьбы, но мы не в состоянии обеспечить это в одиночку, – добавил Хэмбри. – Не забывайте: Red Bull феноменально проводит гонки, а Феттель – выдающийся гонщик. На Гран-при Италии у Себастьяна возникли технические проблемы, но он справился с ними и довел заезд до победы – менее опытный спортсмен не смог бы этого сделать. Феттель побеждает потому, что он превосходный пилот. Его соперникам остается только пытаться его догнать".
В прошлом году в Формуле-1 также наблюдалась тенденция к снижению зрелищности во второй половине сезона. Чтобы избежать повторения этого сценария, Pirelli изменит типы резины, которые предстоит использовать участникам чемпионата мира. "Мы бы хотели воспроизвести условия, которые были на этапах в Австралии и Китае, когда топ-командам пришлось выбирать агрессивную стратегию ради улучшения квалификационного результата, – отметил Хэмбри. – При таком раскладе пилоты, завершившие квалификацию за пределами первой десятки, смогут начать гонку на более жестких покрышках, чтобы отыграть несколько мест во время первой волны пит-стопов".
Какие именно шины будут привезены на оставшиеся гонки Формулы-1, пока неясно.