16 сентября 2013, 19:02

В Pirelli открестились от обвинений в снижении зрелищности Формулы-1

Шинники отказались называть новые типы резины причиной скучных гонок

Старт Гран-при Италии © James Moy Photography

Компания Pirelli, снабжающая покрышками участников Формулы-1, отказалась брать на себя ответственность за снижение зрелищности гонок. После Гран-при Италии и Гран-при Бельгии обозреватели заговорили о том, что в Формуле-1 стало меньше борьбы, чем в начале года оба этапа за явным преимуществом выиграл действующий чемпион мира Себастьян Феттель. В интервью Autosport руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри отказался связывать этот факт с внедрением шин прошлогодней конструкции. Когда его попросили прокомментировать умозаключение фанатов Формулы-1, которые сочли покрышки Pirelli причиной снижения зрелищности, британец назвал эту мысль "нонсенсом".

Шины с кевларовой основой заменили резину со стальным каркасом на этапе в Германии: с тех пор в Формуле-1 прошли четыре Гран-при. "В Германии и Венгрии мы стали свидетелями самых интересных гонок на этих трассах за всю их историю, заявил Хэмбри. В конце концов, команда Red Bull лидировала в Кубке конструкторов до того, как мы поменяли шины та же команда занимает первое место и сейчас, так что в плане расстановки сил ничего не изменилось".

"Мы стараемся делать все, что от нас зависит, для обострения борьбы, но мы не в состоянии обеспечить это в одиночку, добавил Хэмбри. Не забывайте: Red Bull феноменально проводит гонки, а Феттель выдающийся гонщик. На Гран-при Италии у Себастьяна возникли технические проблемы, но он справился с ними и довел заезд до победы менее опытный спортсмен не смог бы этого сделать. Феттель побеждает потому, что он превосходный пилот. Его соперникам остается только пытаться его догнать".

В прошлом году в Формуле-1 также наблюдалась тенденция к снижению зрелищности во второй половине сезона. Чтобы избежать повторения этого сценария, Pirelli изменит типы резины, которые предстоит использовать участникам чемпионата мира. "Мы бы хотели воспроизвести условия, которые были на этапах в Австралии и Китае, когда топ-командам пришлось выбирать агрессивную стратегию ради улучшения квалификационного результата, отметил Хэмбри. При таком раскладе пилоты, завершившие квалификацию за пределами первой десятки, смогут начать гонку на более жестких покрышках, чтобы отыграть несколько мест во время первой волны пит-стопов".

Какие именно шины будут привезены на оставшиеся гонки Формулы-1, пока неясно.