17 февраля, 9:19

Новый Porsche 911 GT3 получил двигатель от лимитированного 911 Speedster

Спорткару также досталась гоночная подвеска и кузовные панели из композита

Porsche 911 GT3 © Porsche
В гамме Porsche 911 поколения 992 уже есть версии Carrera, Targa и Turbo, а теперь туда добавлен новый 911 GT3. Купе отрядили двигатель от лимитированного 911 Speedster, гоночную подвеску и улучшенную аэродинамику. Поэтому неудивительно, что Нюрбургринг спорткар проехал на целых 17 секунд быстрее предшественника.

Новый Porsche 911 GT3 получил «атмосферник» 4.0, который практически идентичен моторам 911 Speedster и гоночного купе 911 GT3 Cup. Двигателю подарили индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра и измененные поршни, сохранив отдачу на уровне «кубкового» 911-го: 510 лошадиных сил и 470 Нм крутящего момента — на 10 сил больше, чем у предшественника. Время разгона до «сотни» и «максималка» у 911 GT3 образца 2021 года такие же, как у машин поколения 991.2: 3,4 секунды и 318 километров в час.

В основе 911 GT3 лежит шасси 911 Carrera. Однако по сравнению с исходником, передняя колея спорткара расширена на 48,3 миллиметра, а в подвеске нет ни одного общего элемента. Передняя собрана на двойных поперечных рычагах, и с небольшими изменениями перекочевала сюда с 911 RSR и 911 GT3 Cup. В задней многорычажке появилось больше шаровых соединений. Тормозные 408-миллиметровые диски на передней оси по размеру такие же, как у 911 Turbo, только весят на 17 процентов меньше. За доплату можно получить углеродокерамику PCCB, которая будет вдвое легче чугунных механизмов.

Reload
1 / 5

Для снижения массы автомобиля крышку багажника, заднее антикрыло с креплением типа «гусиная шея» и спойлер под ним изготовили из усиленного углеволокном пластика. Установили более легкие, чем на обычных купе, стекла, колеса (-1,6 килограмма) и спортивную выпускную систему с бесступенчатой регулировкой клапанов (-10 килограммов). Все эти меры позволили удержать снаряжённую массу GT3 в пределах 1418–1435 килограммов (было 1413–1430).

Reload
1 / 4

Под новую технику оптимизирована и аэродинамика. Купе обзавелось измененным бампером с интегрированными воздуховодами, регулируемым сплиттером и передним диффузором. Боковые юбки эффективнее направляют потоки воздуха вокруг колёсных арок. Заднее антикрыло настраивается вручную. В зависимости от положения в комплексе с другими элементами оно обеспечивает на 50–150 процентов больше прижимного усилия, чем у предшественника.

За рулем нового Porsche 911 GT3 заводской тест-пилот Ларс Керн проехал полный круг Нюрбургринга за 6:59.927, а на отрезке 20,6 километра показал время 6:55.2, что на 17 секунд лучше результата 911 GT3 прошлого поколения.

В салоне — руль с переключателем режимов движения (впервые на 911 GT3), стандартные спортивные кресла (за доплату их можно заменить на «ковши» с основанием из углепластика), новый селектор трансмиссии, а также «приборка» с режимом Track Screen, в котором на дисплеях слева и справа от тахометра выводится минимум информации: давление воздуха в шинах, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости, а также уровень топлива. С пакетом Chrono Package к оснащению добавятся аналоговый секундомер на передней панели и цифровой на экране «приборки», плюс датчик для более точного хронометража.

В России новый Porsche 911 GT3 появится в мае этого года. Цена уже известна — 13 180 000 рублей.

Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron – прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!

Источник: Porsche