Porsche представила новый Macan
Кроссовер перешел на электротягу и впервые получил полноуправляемое шасси/imgs/2024/01/25/14/6326712/7a712cbfb3452ae9a2b43b55594ec10868de94eb.jpg)
Кроссовер Porsche Macan второго поколения представлен официально. Он стал первой моделью на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной Audi и Porsche, и вместо бензиновых «четверок» и «шестерок» получил двухмоторную электрическую систему, развивающую в зависимости от версии 408 либо 639 лошадиных сил (650 или 1130 Нм). С нуля до «сотни» начальный Macan 4 разгоняется за 5,2 секунды, версия Turbo — за 3,3 (почти как 911 GT3 RS). Максимальная скорость — 220 и 260 километров в час. Для сравнения: топливный Macan GTS, будучи самым мощным в семействе, выдавал 440 сил и ускорялся до ста за 4,3 секунды.
/imgs/2024/01/25/13/6326716/1be06077be16c17f78f2786b70b9cce1d640ee52.jpg)
Пиковые 408 и 639 сил доступны в режиме «овербуста» с активированным лонч-контролем. Постоянная мощность Macan 4 составляет 387 лошадиных сил, Macan Turbo — 584.
© Porsche
Номинальная емкость батареи кроссовера — 100 киловатт-часов (доступны 95 кВт•ч). От 800-вольтовых станций её можно заряжать с мощностью до 270 киловатт (от 10 до 80% за 21 мин.), от 400-вольтовых — только до 135, причем блок будет распознан, как два аккумулятора по 400 вольт каждый. Мощность рекуперации у электрокара достигает 240 киловатт. Паспортный запас хода немаленький: 613 километров для Macan 4 и 591 для Macan Turbo по комбинированному циклу WLTP. Для снижения энергопотребления пришлось отказаться от двухступенчатого редуктора на задней оси и больше внимания уделить аэродинамике. Потому Macan получил воздушные заслонки в бампере, активный задний спойлер и гибкие элементы на днище.
/imgs/2024/01/25/13/6326717/175c62206ff895662f7b71534cccc29bf0822644.jpg)
/imgs/2024/01/25/13/6326718/77f669d4de983664e025f4091abacbef06b599e0.jpg)
/imgs/2024/01/25/13/6326717/175c62206ff895662f7b71534cccc29bf0822644.jpg)
/imgs/2024/01/25/13/6326718/77f669d4de983664e025f4091abacbef06b599e0.jpg)
Потенциал системы рекуперации «Макана» проще всего оценить по запасу хода в городском цикле — больше 750 километров.
© Porsche
Дизайном электрокар напоминает предшественника, хотя некоторые черты тут от Taycan и Cayenne Coupe. Передняя оптика отныне двухъярусная: сверху стоят четырехсегментные ходовые огни, под ними — основные фары, которые за доплату можно заменить матричными. Объем багажника в «Макане» увеличился до 540 литров (при сложенных спинках задних сидений — 1136 л), ещё 84 дает небольшой отсек под капотом. В салоне — новая медиасистема на Android Automotive OS с тремя экранами: «приборка» (12,9″), центральный дисплей (10,9″) и опциональный для пассажира (10,9″). Проекционный экран имеет диагональ 87 дюймов и поддерживает технологию дополненной реальности.
/imgs/2024/01/25/13/6326720/230e90ce809169254f2384eca44cab9bb0b21097.jpg)
Мультимедиа в новом Macan поддерживает управление голосом и фирменные приложения, а также строит маршруты с учетом расположения зарядных станций.
© Porsche
В оснащение кроссовера вошли электрический полный привод ePTM, который работает в пять раз быстрее традиционного, система контроля вектора тяги PTV Plus с задним электронноуправляемым дифференциалом, пневмоподвеска (в базе — стальные пружины) с адаптивными двухклапанными амортизаторами и, впервые для модели, поворотный механизм задних колес. Поставки новых «Маканов» покупателям начнутся во второй половине года. Цены в Германии — от 84 100 евро (8,1 млн р.) за обычную версию и от 114 600 (10,8 млн р.) за вариант с приставкой Turbo. Для сравнения: самый дешёвый бензиновый кроссовер стоит 69 895 евро (6,8 млн р).