Опубликовано 07 октября 2012, 19:12

Команда Red Bull победила в Японии благодаря "двойной DRS"

Чемпионский гоночный коллектив скопировал идею Mercedes AMG
Немецкие журналисты узнали, что гоночный коллектив Red Bull тайно разработал собственную версию "двойной DRS". Система дебютировала на Гран-при Японии и позволила пилотам чемпионской команды выиграть гонку. Благодаря воздуховоду Red Bull прибавил в максимальной скорости и динамике разгона.
Себастьян Феттель за рулем болида Red Bull возглавляет Гран-при Японии Формулы-1
Себастьян Феттель за рулем болида Red Bull возглавляет Гран-при Японии Формулы-1
© James Moy Photography

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport узнали, что гоночный коллектив Red Bull тайно разработал собственную версию "двойной DRS". Инженеры австрийской команды скопировали систему Mercedes AMG и впервые применили ее на Гран-при Японии. Благодаря этому Себастьян Феттель выиграл гонку на "Сузуке".

В текущем сезоне Red Bull использует двигатели Renault – считается, что французские моторы уступают в мощности силовым агрегатам Mercedes-Benz. Прежде на засечках максимальной скорости болиды чемпионской конюшни оказывались в среднем на восемь километров в час медленнее клиентов "Мерседеса", но на "Сузуке" разница сократилась до трех километров в час. Благодаря такой прибавке пилоты Red Bull смогли стабильно показывать быстрейшие времена на первом секторе, куда входит и прямая старт/финиш. Обозреватели из Германии заключили, что основной причиной превосходства Феттеля и Уэббера стала "двойная DRS".

Как выяснилось, система управления воздушным потоком также помогла конюшне из Милтон-Кейнса лучше реализовать потенциал мотора Renault. Увеличившаяся скорость на прямых позволила инженерам изменить передаточные числа в коробке передач – судя по всему, за счет этого у Red Bull RB8 улучшилась динамика разгона.

"Нам нужно надеяться, что темп Red Bull в Японии – это временное явление, хотя я буду удивлен, если это окажется правдой", – цитирует одного из соперников чемпионской команды Дженсона Баттона Autosport. Еще один конкурент Феттеля и Уэббера Фернандо Алонсо уверен, что сможет навязать им борьбу в оставшихся гонках сезона. "Определенно, к следующим Гран-при мы улучшим машину. Рано или поздно Ferrari станет более конкурентоспособной", – заявил двукратный чемпион мира.

В текущем сезоне только Mercedes AMG использует "двойную DRS" на постоянной основе. Похожую систему разработала команда Lotus, однако воздуховод, также известный как L-duct, пока не появлялся в гонках.