Команда Red Bull победила в Японии благодаря "двойной DRS"
Чемпионский гоночный коллектив скопировал идею Mercedes AMGЖурналисты немецкого издания Auto Motor und Sport узнали, что гоночный коллектив Red Bull тайно разработал собственную версию "двойной DRS". Инженеры австрийской команды скопировали систему Mercedes AMG и впервые применили ее на Гран-при Японии. Благодаря этому Себастьян Феттель выиграл гонку на "Сузуке".
В текущем сезоне Red Bull использует двигатели Renault – считается, что французские моторы уступают в мощности силовым агрегатам Mercedes-Benz. Прежде на засечках максимальной скорости болиды чемпионской конюшни оказывались в среднем на восемь километров в час медленнее клиентов "Мерседеса", но на "Сузуке" разница сократилась до трех километров в час. Благодаря такой прибавке пилоты Red Bull смогли стабильно показывать быстрейшие времена на первом секторе, куда входит и прямая старт/финиш. Обозреватели из Германии заключили, что основной причиной превосходства Феттеля и Уэббера стала "двойная DRS".
Как выяснилось, система управления воздушным потоком также помогла конюшне из Милтон-Кейнса лучше реализовать потенциал мотора Renault. Увеличившаяся скорость на прямых позволила инженерам изменить передаточные числа в коробке передач – судя по всему, за счет этого у Red Bull RB8 улучшилась динамика разгона.
"Нам нужно надеяться, что темп Red Bull в Японии – это временное явление, хотя я буду удивлен, если это окажется правдой", – цитирует одного из соперников чемпионской команды Дженсона Баттона Autosport. Еще один конкурент Феттеля и Уэббера Фернандо Алонсо уверен, что сможет навязать им борьбу в оставшихся гонках сезона. "Определенно, к следующим Гран-при мы улучшим машину. Рано или поздно Ferrari станет более конкурентоспособной", – заявил двукратный чемпион мира.
В текущем сезоне только Mercedes AMG использует "двойную DRS" на постоянной основе. Похожую систему разработала команда Lotus, однако воздуховод, также известный как L-duct, пока не появлялся в гонках.