Опубликовано 25 ноября 2020, 17:14
2 мин.

Почти 10 тысяч Tesla отзывают из-за заводских дефектов

Автомобили отправят в сервис из-за некачественной обивки крыши и проблем с подвеской
Американская компания Tesla отправит в ремонт 9537 электрокаров моделей Model X и Model Y 2016 и 2020 модельного года соответственно. Требование об отзыве выдвинуло Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) после обнаружения заводских дефектов крыши и подвески.
Tesla Model X
Tesla Model X
© Tesla

Эксперты ведомства постановили, что на 9136 экземплярах Model X 2016 модельного года имеются проблемы с обшивкой крыши. В сообщении ведомства отмечается, что косметическую обшивку могли приклеить без предварительной грунтовки. Из-за этого один или оба элемента отделки могут отвалиться во время движения.

В Tesla заявили, что узнали о проблеме еще в сентябре и инициировали собственное расследование, чтобы понять, насколько опасным может быть дефект. Тогда компании начали поступать массовые жалобы от владельцев электрокроссовера. Они сообщали не только об обшивке, но и о целом куске крыши, который может внезапно отлететь прямо на ходу и задеть едущие сзади автомобили.

У нового Tesla Model Y сдуло крышу во время движения

Второй, более скромный отзыв, затронул 401 автомобиль Model Y 2020 года с дефектной подвеской. Речь идет о болтах, соединяющих передний верхний рычаг подвески и поворотный кулак – есть вероятность, что они не были затянуты должным образом. Из-за этого верхний рычаг может полностью отсоединиться от поворотного кулака.

Представители Tesla подтвердили, что уже получили три запроса на ремонт подвески от владельцев Model Y, столкнувшийся с такой проблемой. Пользователи электрокаров начали жаловаться на стук и скрип в передней подвеске, а позже обнаруживали отсутствие гайки крепления шаровой опоры рычага.

В конце октября из-за проблем с подвеской Tesla пришлось отозвать почти 50 000 автомобилей в Китае. Тогда причиной отзыва послужило не слабое крепление, а разрушение рычагов – причем как передней, так и задней подвески. Однако Tesla не признала вину, заявив, что дефект возникает по вине неосторожных водителей.

Источник: Reuters, NHTSA