Volkswagen снизит стоимость батарей для электрокаров
Компания раскрыла технологическую дорожную карту для высоковольтных систем/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Одной из целей своей стратегии Volkswagen видит снижение стоимости батарей путем их упрощения и унификации. Ячейки нового образца, полностью разработанные собственными силами, появятся в 2023 году, а уже к 2030-му их будут использовать на 80 процентах электрокаров. Дальнейшее уменьшение цены (до 50% в начальном и до 30 в среднем сегменте) обеспечат оптимизация формы ячеек, внедрение инновационных методов производства и переработки. В конечном счёте это приведет к тому, что стоимость киловатт-часа упадет ниже 100 евро (сейчас около 120).
Кроме того, в середине этого десятилетия Volkswagen ожидает появления первых образцов твердотельных батарей. Очевидно, коммерческих. Надежность поставок аккумуляторных ячеек и модулей обеспечат шесть «гигафабрик» суммарной годовой мощностью 240 гигаватт-часов. Первые запустятся в шведском Шеллефтео (сосредоточится на выпуске премиум-ячеек) и немецком Зальцгиттере (массовый сегмент) — причем обе будут получать электричество из возобновляемых источников. Места для постройки остальных ещё обсуждаются.
. Уже объялено, что зарядка электрического седана будет занимать всего несколько минут. Не исключено, что первым батарею с твердым электролитом получит гало-кар [Volkswagen Trinity](https://motor.ru/news/trinity-05-03-2021.htm). Уже объялено, что зарядка электрического седана будет занимать всего несколько минут.](/thumb/908x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Не исключено, что первым батарею с твердым электролитом получит гало-кар Volkswagen Trinity. Уже объялено, что зарядка электрического седана будет занимать всего несколько минут.
Другое приоритетное направление деятельности Volkswagen — развитие сети зарядный станций. К 2025 году в неё войдут 18 000 терминалов, а инвестиции в развертывание составят 400 миллионов евро. Ставки сделаны не только на Ionity, но и на стратегические партнёрства с BP (Великобритания), Iberdrola (Испания) и Enel (Италия) — но это в Старом Свете. По ту сторону Атлантики Volkswagen будет открывать станции через «дочку» Electrify America, в Китае — через CAMS, совместное предприятие с JAC Motors, FAW Group и Star Charge.
Ещё один анонс связан с электромобилями на платформе MEB: к 2022 году они научатся возвращать электричество обратно в сеть. Таким образом владельцев машин хотят «отвязать» от общих энергосетей, дав им возможность сэкономить и попутно снизить выбросы углекислого газа. При этом компания намерена выступить поставщиком комплексных услуг: то есть помимо машин, она ещё будет поставлять двунаправленные волл-боксы и системы управления электроэнергией. Технология масштабируемая, её можно использовать и в жилых комплексах, и на коммерческих объектах, уточняют в Volkswagen.