Власть меняется
Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады, став седьмым победителем в семи прошедших гонках. Безошибочная тактика McLaren, риск Фернандо Алонсо, дар Серхио Переса, а также протестующие студенты и напасти Михаэля Шумахера. "Мотор" представляет обзор Гран-при Канады.
До гонки
Формула-1 приехала в Канаду под возгласы протестующих студентов, не желающих повышения платы за обучение в университетах. Монреальская молодежь угрожала сорвать гонку и доугрожалась до того, что организаторы отменили традиционный день открытых дверей, который обычно проходит на трассах Ф-1 по четвергам.
Внутри самой Формулы-1 многие из тех, кто все же не поверил в успех акции студентов, ставили на победу Михаэля Шумахера. Казалось, все сошлось: трасса в Канаде по прогнозам должна была подойти Mercedes W03, сам Шуми в Монако доказал, что пороха у него еще достаточно, плюс в четверг выяснилось, что ему очень нравится цифра "7". А тут как раз Формула-1 собиралась выявлять седьмого победителя на седьмом этапе в сезоне. В четверг сам семикратный чемпион мира заявил, что стать им совсем не прочь.
Впрочем, ни планам студентов, ни планам Шумахера сбыться было не суждено.
Уже в субботу Михаэль остался лишь девятым в квалификации из-за ошибки команды, которая не успела отправить его вовремя на решающую попытку. Однако, судя по форме Нико Росберга, сильно порадовать своих болельщиков Михаэль вряд ли бы смог.
Солировали в квалификации Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Последний лишь во второй раз в сезоне опередил в квалификации своего напарника Марка Уэббера – и во второй же раз заработал "поул".
Гонка
На протяжении первых пятидесяти кругов Гран-при Канады уверенно претендовал на звание самого скучного в сезоне. Даже в Монако две недели назад события складывались поживее. Да, обгоны в начале гонки в Монреале все-таки были, но не сказать, чтобы их было много. Группа лидеров сформировалась на первых кругах: Феттель, Хэмилтон и Алонсо остались на трех первых местах и постепенно отрывались от Марка Уэббера. Если бы Формула-1 в этом году не была антонимом слову "логика", именно этим троим суждено было бы подняться на подиум.
Феттель немного оторвался в начале гонки, но удержать преимущество не смог. Перед своим пит-стопом Себ подпустил к себе и Хэмилтона и Алонсо, после чего оба банально "пересидели" его на трассе. Льюис заехал за новым комплектом резины на круг позже немца и выехал впереди. Фернандо механиков Ferrari посетил еще через полторы минуты, и опередил сразу обоих! Правда, радоваться фанатом "красных" суждено было недолго – Хэмилтону потребовалось всего полкруга, чтобы пройти испанца.
Вопрос о победителе должен был решиться в ходе второй волны пит-стопов, но накрыла она не всех. Хэмилтон, как и Феттель перед своим пит-стопом, чуть подпустил к себе соперников, но его преимущество все же можно было назвать комфортным. Заминка на пит-стопе заставила Льюиса понервничать, но в итоге "пересидеть" его вновь Алонсо не смог. То есть "пересидеть"-то смог, а вот переиграть – нет.
В Ferrari решили рискнуть, и оставили своего пилота на трассе до конца дистанции в надежде, что резина Алонсо все-таки доживет до финиша. Такой же трюк попытались провернуть и в Red Bull в отношении Феттеля – немец пытался удержаться впереди Хэмилтона, но на новой резине британец быстро догнал и обогнал обоих. Пропустив Льюиса, Себ все-таки свернул на пит-лейн. И, как оказалось, поступил верно. Алонсо был упрямее, за что и поплатился.
Soft испанца окончательно разрушился уже после того, как его прошел Хэмилтон. Следом Фернандо пропустил еще троих: Романа Грожана и Серхио Переса, проведших лишь по одному, но более позднему, пит-стопу, и... Феттеля! Себ не только отыграл у испанца все время, потерянное на пит-стопе, но и с легкостью его обошел. В итоге за пять заключительных кругов Гран-при Канады Фернандо не просто упустил лидерство, но и скатился на пятое место.
Гран-при Канады, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Серхио Перес
Серхио Перес выступает в Формуле-1 полтора года, и даже немного странно, почему остальные гонщики до сих пор не зажали его в каком-нибудь темном переулке, чтобы выяснить, каким же образом он работает с резиной Pirelli. В Канаде Чеко сотворил очередное чудо. Стартовав 15-м, он до 45 круга отъездил на Soft, а затем перешел на SuperSoft и доехал на нем до финиша. Ну как "доехал" – "домчался" было бы вернее. Благодаря тактике с одним пит-стопом позади остались с десяток соперников, а серия быстрейших кругов в концовке позволила Чеко «сожрать» лидировавшего долгое время Фернандо Алонсо. Кто там говорил, что Перес не готов к переходу в Ferrari?
Провал: Дженсон Баттон
За всю свою карьеру в McLaren Дженсон никогда не смотрелся так бледно, как в последние месяца полтора. После Монако казалось, что хуже уже некуда, но это оказалось не так. Впервые за три последних этапа Баттон пробился в Q3, однако там решил проехать свою попытку на резине Soft. В гонке это теоретически могло позволить британцу "пересидеть" соперников на трассе, но на практике Дженс едва ли не первым заехал в боксы. Странная тактика, низкий темп и самое страшное – отсутствие понимания сути проблемы. Баттон в последних гонках совсем не похож на себя.
Запомнилось: проблемы с DRS Шумахера
Согласно неофициальным данным, из всех автомобилей Mercedes-Benz, передвигающихся по дорогам планеты, в 2012 году ломаются только те, за рулем которых сидит Михаэль Шумахер. В Канаде W03 немца сломался как-то нелепо. Привод системы DRS – один из самых дешевых механизмов во всей машине, но и он, как оказалось, может ломаться. Да, до схода Шуми не претендовал на "большие" очки, но ему бы и "малые" тоже очень пригодились. Но нет. Заднее антикрыло W03 заклинило в открытом положении, и механики на пит-стопе даже вчетвером не смогли заставить его закрыться. Еще один сход. На счету Михаэля по-прежнему два очка.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Канады собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 6/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 1 | 4 | 12 | 85 |
Марк Уэббер | 4 | 7 | 6 | 79 |
После победы Феттеля в квалификации Кристиан Хорнер и компания наверняка надеялись на большее, но в итоге ни одному из пилотов Red Bull не удалось даже подняться на подиум. Хорошо хоть, Себ, погнавшись за журавлем в небе, в последний момент все-таки решил вернуться за синицей. Уэббер провел более ровную гонку, но просто был медленнее.
McLaren: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 16 | 0 | 45 |
Льюис Хэмилтон | 2 | 1 | 25 | 88 |
Две небольшие заминки на пит-стопе чуть осложнили жизнь Хэмилтону, но в итоге все сложилось хорошо. Льюис всегда был быстр в Канаде, но для победы нужна была еще и отличная тактика. Командный мостик McLaren со своей задачей справился на отлично. Что касается Дженсона Баттона, то ему надо бы поскорее забыть, что он вообще приезжал в Канаду.
Ferrari: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 3 | 5 | 10 | 86 |
Фелипе Масса | 6 | 10 | 1 | 11 |
Ferrari променяла практически гарантированное второе место на шанс побороться за победу. Риск не оправдался, Фернандо провалился на пятое место и расстался с лидерством в чемпионате. В остальном у Ferrari все отлично: скорость есть, и Фелипе Масса даже с ошибкой смог дотянуться до десятки. Победы еще обязательно будут – и для этого не нужно будет даже рисковать. Чемпионат в руках Фернандо и Ferrari.
Mercedes AMG: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 9 | сход | 0 | 2 |
Нико Росберг | 5 | 6 | 8 | 67 |
Несмотря на прогнозы, "Мерседесы" были совсем не так быстры в Монреале. Тревожный знак. Даже более тревожный чем тот, что в очередной раз сломался W03 Шумахера. Нико Росберг в теории еще может побороться за титул, но в Канаде сложилось впечатление, что Mercedes начинает чуть отставать от соперников.
Lotus: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 12 | 8 | 4 | 55 |
Роман Грожан | 7 | 2 | 18 | 53 |
Второе место Роману Грожану фактически подарили соперники из Ferrari и Red Bull, но это не проблемы француза. Он провел идеальную гонку, был намного быстрее напарника, выжал максимум из резины. Если бы с тактикой заигрались и в McLaren, Роман мог и победить. Кими второй уик-энд подряд выглядит заскучавшим.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол Ди Реста | 8 | 11 | 0 | 21 |
Нико Хюлькенберг | 13 | 12 | 0 | 7 |
Пол Ди Реста очень сильно выглядел в квалификации в первой части гонки, но затем не смог удержаться в очковой зоне. Про Нико Хюлькенберга не сказать и этого. Force India очень сложно догнать своих главных соперников.
Sauber: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 11 | 9 | 2 | 21 |
Серхио Перес | 15 | 3 | 15 | 37 |
Sauber вновь на подиуме, но теперь уже в сухой гонке. Серхио Перес матереет день ото дня, и третье место в Канаде – скорее его личная заслуга, чем заслуга команды. Камуи Кобаяси тоже проехал гонку с одним пит-стопом, но не смог заставить свою резину работать так же эффективно, как это сделал Перес.
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 14 | 14 | 0 | 2 |
Жан-Эрик Вернь | 19 | 15 | 0 | 4 |
Парни из Toro Rosso очков вновь не набрали. Из поводов для гордости – только тот факт, что и Риккардо, и Вернь оказались в гонке быстрее Дженсона Баттона. Но этим похвастать не могли лишь Бруно Сенна, пилоты Caterham, HRT и Marussia.
Williams: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 22 | 13 | 0 | 29 |
Бруно Сенна | 16 | 17 | 0 | 15 |
Пожар после гонки в Барселоне вроде бы не причинил большого вреда Williams, но, судя по всему, каким-то образом вывел из строя Пастора Мальдонадо. Венесуэлец с тех пор попадает в переделки едва ли не в каждой сессии. Еще один насыщенный Гран-при в его исполнении – и "баранка" в графе набранные очки. Бруно Сенна провел гонку в компании парней из Caterham – тоже сомнительное достижение.
Caterham: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 17 | 18 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 18 | 19 | 0 | 0 |
В Монако было маленькое чудо – на обычных трассах Caterham пока все же не может всерьез бороться с середняками.
HRT: 1/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 20 | сход | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 24 | сход | 0 | 0 |
Механики HRT получили возможность упаковать машины в дорогу уже после 25 кругов гонки. В принципе, "испанцы" могли бы и вообще не приезжать.
Marussia: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 21 | сход | 0 | 0 |
Шарль Пик | 23 | 20 | 0 | 0 |
Шарль Пик единственным из пилотов Marussia добрался до финиша и при этом проиграл круг даже пилотам Caterham. Какие еще могут быть оценки?
Следующая остановка
Слетав на недельку в Северную Америку, Формула-1 возвращается в Европу. Через две недели настанет черед этапа в Валенсии. Говорят, гонки в этом году получаются как никогда непредсказуемыми – если это действительно так, на испанским побережье этой непредсказуемости будет устроен серьезный тест на прочность.
Городская трасса в Валенсии – пожалуй, самое неудачное творение Германа Тильке. 25 поворотов, ни в одном из которых обогнать практически невозможно. Четыре прошедшие в Валенсии гонки получились очень пресными. Посмотрим, как будет в этом году.