Опубликовано 17 августа 2021, 08:58
5 мин.

Джигитовка на Lamborghini

Изучаем красоты Карачаево-Черкесии на внедорожном суперкаре Lamborghini Urus
В очередной раз спрашиваем Urus: ты суперкар или внедорожник? Вопрос эхом звенит в горах и ущельях Северного Кавказа, а ответ неожиданно находится не в железе, а в людях. Мы проехали 750 километров по Карачаево-Черкесии: лезли по острым камням, пересекали горные ручьи, мяли луговые травы, пылили по неезженным грунтовкам. Значит — внедорожник? Да, этого не отнять. Но Кавказ заставил переосмыслить кое-что о суперкарах — и Urus без сомнений «супер».
Джигитовка на Lamborghini
© Алексей Моторов, Lamborghini

Для нас это уже третья экспедиция на Урусах: до этого были Алтай и перевалы Краснодарского края. Теперь неутомимые итальянские спорткары повышенной проходимости отправляются на Кавказ.

Джигитовка на Lamborghini

Джигитовка — не танец и не хитрый манёвр в нардах. Это спортивная дисциплина, сложная акробатика на лошади. Сейчас её называют цирковой, но мы-то знаем, что волк в цирке не выступает, и изначальная суть джигитовки — военное ремесло. Завораживающее и рискованное. Кавказ вообще любит впечатлять, здесь всё с размахом и от души.

Именно здесь сполна чувствуешь, зачем вообще покупать суперкар. Ровно за тем же, зачем всадник исполняет джигитовку: чтобы люди присвистывали, улыбались, махали руками. В первые же полчаса путешествия у нас случился короткий диалог с девушкой на чёрной Lada Granta:

— А вы откуда?

— Из Москвы!

— Очень красивые!

Оказывается, отправлять смущённо улыбающийся эмодзи значительно легче, чем смущённо улыбаться на самом деле. Зато «эмодзии» испытываешь небывалые! Ощущение, что весь Пятигорск — арена, и ты на ней Urus — звезда первой величины.

Закон о тишине

Сложно отказать себе в удовольствии притормозить немного, а затем нажать в пол, прогреметь метров сто и резко бросить газ, издав оглушительную «очередь». Ревёт Urus волшебно: громко, яростно, при этом как-то технологично. Овации, камеры мобильников, ТикТок!

Опциональный выхлоп Akrapovic. Эта словенская фирма поставляет глушители для гоночных мотоциклов и, вероятно, для тех парней, что будят вас по ночам.

Опциональный выхлоп Akrapovic. Эта словенская фирма поставляет глушители для гоночных мотоциклов и, вероятно, для тех парней, что будят вас по ночам.

Нет сил бороться с желанием совершить и другую громкую выходку: открыть окна и врубить музыку! Само собой, она тут крутейшая: Bang&Olufsen с 21 динамиком и 1700-ваттным усилителем. Специалисты из Bang&Olufsen говорят, что потратили больше 400 часов для того, чтобы настроить всё персонально для Urus. Мы вместе с пятигорцами им признательны: лезгинка звучит просто ай-ай-ай!

Джигитовка на Lamborghini

Равнодушных почти нет: колонну из десяти Urus встречают как парад. Чего тут удивляться: с ходу и не вспомнишь более эпатажной тачки, пригодной для местных дорог. А ещё наши кроссоверы таких ярких цветов, что даже на пёстром городском фоне (до Пятигорска урбанисты с дизайн-кодами пока не добрались) они кажутся вклеенными в Фотошопе.

Ну и как тут рассуждать о каких-то «не таких» пропорциях Urus (длинноватом переднем свесе, например, и «скомканной» задней части) или о вычурности отдельных элементов? Если он вот так зажигает глаза каждого встречного, вердикт уже можно выносить: это настоящий суперкар!

Джигитовка на Lamborghini

А ведь мы ещё не успели толком поездить, да и нужно смотреть правде в глаза: на дорогах общего пользования из Urus выжмешь в лучшем случае половину его возможностей. Даже при том, что он всё время гипнотизирует: «нажми», «нажми», «не тормози перед этим поворотом». И ты в двадцатый раз топаешь по педали, как только видишь зелёный.

Джигитовка на Lamborghini

Ускоряется Urus иррационально. Вроде бы его 3,6 с до сотни вовсе не мировой рекорд, но в исполнении машины, которой завтра предстоит проехать по Марухскому ущелью (туристов туда возят на УАЗах), они ошеломляют. И ведь кроссовер так люто разгоняется не только с места. Он рвёт хоть со 100, хоть с 200, хоть с 300 км/ч. Ну ладно, предел 305, но и последние пять Urus наверняка сделает с ускорением. Сущее занудство корить Urus за двигатель, частично позаимствованный у Cayenne Turbo.

Джигитовка на Lamborghini

Тормоза, как и всё остальное, — космос. Уже в «базе» тут карбон-керамические диски диаметром 440 мм спереди (это 17 с лишним дюймов, у многих машин колёсные диски меньше!) и 370 мм сзади. Поэтому на асфальтовом серпантине не страшно висеть на хвосте у коллеги даже на весьма безрассудных скоростях. Все две с лишним тонны кроссовера замедляются мгновенно.

Супер-Эго

Блок авиационно-космического дизайна на центральной консоли называется Tamburo — «барабан». По бокам у него ручки выбора ездовых режимов, в центре — широкая «педаль» селектора АКП и кнопка запуска двигателя под красным «предохранителем». Все надписи тут на итальянском (или на латыни?) наверное ради того, чтобы сохранить главное слово — «Эго»! Здесь, правда, это не фрейдистское «Я», а индивидуальный режим настроек. Для трансмиссии, подвески и рулевого можно выбрать по три состояния: smooth, medium и sportive. Неясно только, почему ручка Ego справа, ближе к пассажиру.

Селектор АКП в Urus не делает одной вещи: не включает драйв. Его включает только подрулевой лепесток «+», как и на других Lamborghini.

Селектор АКП в Urus не делает одной вещи: не включает драйв. Его включает только подрулевой лепесток «+», как и на других Lamborghini.

Левая ручка, Anima («душа» — так у всех Lambo), для выбора ездовых режимов. В базовом Urus их четыре: дорожный Strada, известно какой Sport, трековый Corsa и Neve — «снег». В нашей машине есть опция «режимы Off-Road» — это ещё две настройки: Sabbia — «песок», и Terra — «грунт». Вот так: у кого-то «внедорожный пакет» — это детали из неокрашенного пластика и увеличенный клиренс, а у Lamborghini — чистый «диджитал».

Terra Incognita

Пора уже сбить накал от всеобщего внимания и асфальтового всемогущества Urus. В предгорьях — ни души. Только раз нас обогнал военный ГАЗ-66 (просто проскакал по холму в нескольких метрах над почти ровной гравийной дорогой, где мы не рисковали разгоняться из-за острых камней), из него выгрузился человек с автоматом, сделал фотографию и поехал дальше.

Джигитовка на Lamborghini

В режиме Terra реакции на педаль газа ощутимо сглаживаются, включается помощник спуска с горы, машина изрядно поднимается. Максимальный дорожный просвет 248 мм, но это самое верхнее положение нужно принудительно включать через меню.

Ещё в Terra на анимированной приборной панели появляется кренометр. Он выглядит здесь неожиданно, но нет никаких сомнений в том, что Urus вполне по силам такие упражнения, при которых действительно стоит следить за углами.

Не самый внедорожный размер: 285/45 ZR21. Тем не менее, за два дня на бездорожье пробили только одну шину

Не самый внедорожный размер: 285/45 ZR21. Тем не менее, за два дня на бездорожье пробили только одну шину

Сначала мы осторожничали: неторопливо объезжали всё, что можно объехать, а что объехать нельзя — бережно переползали. Само собой, совсем уж с дорог мы не съезжали и двигались в основном там, где до нас уже кто-то побывал. Но эти кто-то — скорее всего армейские грузовики, местные «джиперы» и пастухи. То есть детским маршрут точно не назовёшь.

Джигитовка на Lamborghini

Поднятый Urus становится жёстче «асфальтового», но тряска остаётся вполне цивилизованной. И всё же хорошо, что инженеры не поместили сюда настоящие суперкарные кресла — они превратились бы в пыточные.

Джигитовка на Lamborghini

Любопытно, что в салоне нет ручек для пассажира: ни на передней панели, ни на потолке, ни на центральной консоли. Они бы не помешали, потому что скорость мы стали держать всё выше и выше. Urus чувствует себя весьма уверенно и на гравии, и на песке, и на крутых склонах.

Это заповедный комплекс Аланское городище, здесь три византийских храма: Южный, Северный и Средний. Наследие Шёлкового пути. Снаружи храмы выглядят очень аккуратно, но внутри — голые стены.

Это заповедный комплекс Аланское городище, здесь три византийских храма: Южный, Северный и Средний. Наследие Шёлкового пути. Снаружи храмы выглядят очень аккуратно, но внутри — голые стены.

Контраст дикий: вчера ты чувствовал себя гонщиком, сегодня — путешественником. Вчера в центре внимания — сегодня наедине с природой.

Джигитовка на Lamborghini

Пожалуй, это и есть формула Urus. А главное открытие в том, что ощущения, которые испытываешь благодаря огромной мощности и суперсовременным системам для её правильного применения, — это всего лишь удовольствие тела, а искреннее восхищение твоей машиной — удовольствие души.