Как два пальца
Льюис Хэмилтон без усилий выиграл Гран-при ИталииДве последних гонки в Европе не изменили положение в личном зачете Формулы-1. Финишировав третьим в Монце, Фернандо Алонсо практически полностью восстановил свой очковый отрыв, уменьшившийся по вине Романа Грожана в Спа. Прорыв испанца с десятого места на подиум, уверенная победа Льюиса Хэмилтона, неиспользованный шанс Жерома д'Амброзио и провал Red Bull. "Мотор" представляет обзор Гран-при Италии в Монце, после которого Формула-1 отправилась в кругосветное турне.
До гонки
Безумный старт Романа Грожана в Бельгии не давал покоя миру Формулы-1 на протяжении всех пяти дней перед Гран-при Италии. Паддок "Аутодромо Национале" в Монце в четверг и пятницу жил разговорами про первую за 18 лет дисквалификацию пилота, закрытые кокпиты, которые могут обезопасить пилотов от аварий, подобных бельгийской, а также про шанс Жерома д'Амброзио, которому предстояло заменить дисквалифицированного Грожана. На спорт все вновь переключились, как это обычно и бывает, только в субботу.
В квалификации первый ряд достался пилотам McLaren. Начало осени у парней из Уокинга выдалось неплохим. MP4-27, похоже, вновь главный претендент на звание лучшего автомобиля в пелотоне, но в субботу в Монце подопечным Мартина Уитмарша все же немного повезло. Фернандо Алонсо был лучшим в Q1 и Q2, смотрелся фаворитом перед началом решающего сегмента, но в итоге из-за проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости прервал свою первую попытку, а во второй не смог зацепить даже за девятое место Камуи Кобаяси.
Фелипе Масса впервые в сезоне оказался на стартовой решетке выше напарника по команде и даже попал на пресс-конференцию по итогам квалификации. Позади бразильца остались Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг и Кими Райкконен. Отличная квалификация удалась Полу ди Ресте, но шотландец, показавший четвертое время, из-за замены коробки передач потерял пять позиций на стартовой решетке.
В Q3 не попал Марк Уэббер, но от Red Bull Racing в Монце не ждали сильных выступлений – тем более в субботу. Сюрприз – да, сенсация – вряд ли.
Обласканный вниманием в первые два дня уикенда Жером д'Амброзио во время квалификации оставался в тени. Выползти из Q1 бельгийцу помог отказ болида Нико Хюлькенберга, но в Q2 он смог опередить только Жана-Эрика Верня, который в субботу традиционно не слишком быстр.
Гонка
Гонка в Италии, в отличие от бельгийского этапа, обошлась без аварий на старте. Была ли тому причиной осторожность пилотов из-за дисквалификации Грожана, или же отсутствие его самого на решетке в Монце – сказать сложно, но первый поворот пелотон миновал без потерь. Фелипе Масса сразу же поравнялся с Дженсоном Баттоном, а на торможении перед "Реттифильо" даже успел напугать Льюиса Хэмилтона. Еще чуть-чуть и Фелипе протиснулся бы в лидеры, но британец вовремя приподнял ногу с педали тормоза и отбил атаку бразильца.
Позади отлично отработал и другой пилот Ferrari. Алонсо сразу вышел на восьмое место, а затем отыграл еще две позиции на двух кругах. К началу третьего Фернандо уже был позади Феттеля, а затем, когда Себ в свою очередь прошел Михаэля Шумахера, поднялся еще на одну строчку выше. Перед гонкой в Mercedes AMG рассчитывали побороться чуть ли не за победу, но уже к десятому кругу стало понятно, что рассчитывали напрасно. Шуми сопротивлялся недолго и уже на седьмом круге пропустил красную машину вперед.
В первой тройке, между тем, реальных обгонов не было. Баттон отсиделся за Массой до своего первого пит-стопа, а затем, благодаря тому, что Фелипе, сменив покрышки, попал в трафик, вышел на второе место. Дело шло к дублю McLaren, но он так и не случился. На 32 круге Дженс замедлился на задней прямой, свернул на газон и остановился. Проблемы с топливной системой, похоже, поставили крест на шансах британца побороться за титул.
Позади Дженсона к тому моменту были уже две Ferrari. Фернандо Алонсо почти треть гонки боролся с Феттелем и не сразу, но все же обогнал его. Во время первой атаки немец отбивался очень жестко и даже выдавил испанца на траву. Фернандо пришлось отступить, но спустя несколько кругов двукратный чемпион додавил соперника. Вскоре после этого Себ получил штраф в виде проезда по пит-лейн за опасный маневр, но даже несмотря на это вполне мог финишировать шестым. Если бы не технические проблемы – за пять кругов до финиша Себ тоже припарковался на обочине.
Вряд ли кто-то мог всерьез думать, что Алонсо надолго останется позади Массы. Как только Фернандо сократил отрыв от напарника до минимума, Фелипе учтиво посторонился на подходе к первому повороту. Оба пилота Ferrari не отказались бы вдвоем подняться на подиум. Но кругов за 10-15 до финиша вдруг выяснилось, что в борьбе за первые три места принимает участие еще и Серхио Перес.
Мексиканец стартовал лишь 12-м, но в отличие от большинства – на более жестком типе резины. Свой первый пит-стоп он совершил на 29 круге, успев к тому моменту даже полидировать. Второй отрезок гонки в исполнении Переса был феноменальным. Получив более мягкий комплект, Серхио принялся штамповать круги на полторы секунды быстрее лидеров. Сначала под атаками мексиканца не устоял Кими Райкконен, а затем и обе Ferrari. За десять кругов до конца гонки Серхио расправился с Массой, а за семь и с Алонсо. Удержать Sauber позади ни у одного из них шансов не было.
У самого Серхио в свою очередь не было шансов догнать Льюиса Хэмилтона. Про гонку последнего сказать по сути и нечего. Чистая, уверенная, безоговорочная победа.
Гран-при Италии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Серхио Перес
=
Не так давно Лука ди Монтедземоло обмолвился, что Серхио пока слишком неопытен для того, чтобы переходить в Ferrari. Серхио ответил как настоящий мужчина. Чтобы обойти две Ferrari и показать себя во всей красе ее боссу, места лучше чем Монца просто не найти. Лука видел, как Серхио "съел" на подходе к "Параболике" Массу, видел, как позади мексиканца остался и Алонсо. Возможно, чтобы убедить ди Монтедземоло окончательно, Пересу стоит выиграть гонку. И кто после Гран-при Италии скажет, что это невозможно?
Провал: Жером д'Амброзио
Не то, чтобы провал... Просто не случилось чуда. Монца – не самое удачное место, чтобы сесть в практически незнакомую машину посреди сезона и выйти на старт гонки. К тому же отказ KERS на шестом круге... В итоге Жером едва удержался в одном круге с лидерами и какое-то время шел даже позади обоих пилотов Caterham. Так или иначе, единственный (пока?) Гран-при Жерома в качестве основного пилота Lotus запомнится... ничем.
Запомнилось: атака Алонсо на Феттеля
Что-то похожее мы уже видели. В прошлом году Себастьян Феттель совершил небольшую экскурсию на траву на выходе из "Курва Гранде", атакуя не кого-нибудь, а именно Фернандо Алонсо. К чести испанца стоит отметить, что он оставил немцу достаточно места, чтобы тот все-таки смог вернуться на трассу и оттормозиться... Обороняясь в этом году, сам Себ был чуть менее учтив. Феттель заставил Алонсо выехать за пределы трассы всеми четырьмя колесами и помимо травяного, Фернандо исследовал также и гравийное покрытие зоны вылета. Проскакав пару сотен метров, испанец вернулся на трассу, но о том, чтобы завершить маневр, речи уже не шло. Штраф отбросил Себа на несколько позиций назад, но на итоговый результат это уже не повлияло.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 2/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 5 | сход | 0 | 140 |
Марк Уэббер | 11 | сход | 0 | 132 |
Первая в сезоне "баранка" Red Bull – в каком-то смысле невезение. Еще за несколько кругов до финиша оба пилота шли в очковой зоне, но, в любом случае, достаточно далеко от тройки лидеров. RB8 в Монце была явно не способна довезти пилотов до подиума. Особенно удручающе смотрятся результаты последних квалификаций. Возможно, дело в том, что Спа и Монца – не самые удобные трассы для чемпионской команды. Но, возможно, и в чем-то другом... Подопечные Кристиана Хорнера все еще лидируют в Кубке конструкторов, но это скорее заслуга соперников, чем самой Red Bull. В четырех последних гонках в активе пилотов – лишь один подиум.
McLaren: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 2 | сход | 0 | 101 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 1 | 25 | 142 |
Парни из McLaren второе воскресенье подряд облачились в победные оранжевые футболки, которые у них всегда припасены на случай победы. Но сказать, что команда покидает Европу довольной на все сто процентов, повода нет. Сход Баттона, возможно, лишил его шансов на титул. Отыграть 78 очков у Алонсо Дженсон сможет вряд ли. В остальном – все отлично. Три победы в трех последних гонках, с учетом проблем Red Bull Racing, – это неплохая заявка на титул в командном зачете. Отставание от "быков" можно ликвидировать уже в Сингапуре. Если Льюис избежит неприятностей в оставшихся семи Гран-при, скорость MP4-27 должна позволить ему без проблем догнать Алонсо.
Ferrari: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 10 | 3 | 15 | 179 |
Фелипе Масса | 3 | 4 | 12 | 47 |
Могло бы быть отлично. По ходу всего уикенда, за исключением воскресенья, на машине Алонсо возникали разного рода технические проблемы – в таких условиях третье место испанца на финише можно считать максимумом. Пройди уикенд гладко, Фернандо вполне мог порадовать Луку ди Монтедземоло и тиффози победой. Фелипе справился на "хорошо". Именно таких гонок от него и ждут в Ferrari.
Mercedes AMG: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 4 | 6 | 8 | 43 |
Нико Росберг | 6 | 7 | 6 | 83 |
Случись Гран-при Италии где-нибудь в начале сезона, парни из Merceds AMG наверняка разорвали бы соперников в клочья в квалификации, и, возможно, даже в гонке. Но сейчас не помогает уже ни двойная DRS, ни мотор. Заводская конюшня штутгартского концерна постепенно осваивается в средней группе и лишь по праздникам борется с лидерами. Если Шуми удалось всю гонку держаться где-то неподалеку от Кими Райкконена, то Нико Росберг вырвал свое седьмое место с боем лишь у Камуи Кобаяси. Кстати, даже несмотря на катастрофический старт в Спа, пилоты Sauber в последних четырех гонках набрали больше очков, чем гонщики Mercedes AMG. Швейцарская конюшня все ближе.
Lotus: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 7 | 5 | 10 | 141 |
Жером д'Амброзио | 15 | 13 | 0 | 0 |
Все стало понятно еще в пятницу. Lotus в этот уикенд важно было просто минимизировать потери. Характеристики трассы не слишком подходили Lotus E20, поэтому Кими Райкконен за свое пятое место заслуживает всяческих похвал. Серия подиумов прервалась, но финн вышел на третье место в личном зачете и теперь отстает от Хэмилтона лишь на один зачетный балл. Жерому было трудно. Не судите строго.
Force India: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 9 | 8 | 4 | 32 |
Нико Хюлькенберг | 24 | 21 | 0 | 31 |
Пилоты Force India в Монце могли серьезно пополнить очковый багаж, но подвела надежность. Нико Хюлькенберг из-за механических проблем не проехал ни одного быстрого круга в квалификации, а Пол ди Реста потерял четвертую стартовую позицию после смены коробки передач. В воскресенье бело-оранжевые автомобили были не так быстры, но четыре очка за восьмое место Пола не отражают потенциал.
Sauber: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 8 | 9 | 2 | 35 |
Серхио Перес | 12 | 2 | 18 | 65 |
В отличие от Спа, в Монце Камуи Кобаяси и Серхио Перес были не так быстры в квалификации – не хватало скорости на прямых. Но, возможно, именно благодаря 12-му месту в субботу мексиканец смог выстрелить в воскресенье. Рискнув стартовать на жестких шинах, Серхио сорвал джек-пот. Умение бережно обращаться с покрышками вновь пригодилось. Даже на изношенном комплекте Перес шел в том же темпе, что и Кобаяси на новом. Концовка гонки в исполнении мексиканца была волшебна. Японец тоже кинул пару монет в общую копилку. Пригодятся.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 14 | 12 | 0 | 4 |
Жан-Эрик Вернь | 16 | сход | 0 | 8 |
В четверг Toro Rosso официально представила нового технического директора – Джеймса Ки. Именно он теперь ответственен за то, чтобы в следующем году таких "сухих" уикендов у команды было меньше. У Дэниэла был шанс заработать очко – вплоть до последнего круга он шел десятым, но в "Параболике" возникли проблемы с подачей топлива и мимо пролетели два Williams. Жан-Эрик Вернь по непонятным причинам летал над трассой. В прямом смысле.
Williams: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 22 | 11 | 0 | 29 |
Бруно Сенна | 13 | 10 | 1 | 25 |
Свою гонку в Монце Пастор похоронил еще неделю назад, заработав за пять кругов в Спа два штрафа. Одиннадцатое место на финише при старте с двадцать второго – не самый плохой результат, но очков за количество отыгранных позиций не дают. Бруно смотрелся неплохо, совсем чуть-чуть уступил напарнику в субботу, боролся в гонке, заработал очко. Но этого мало.
Caterham: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 17 | 14 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 18 | 15 | 0 | 0 |
Два гонщика на зеленых автомобилях вновь боролись исключительно между собой. Причем именно боролись – на финише Ковалайнен был всего на 0,1 секунды быстрее Петрова. Даже в квалификации отрыв финна был больше. Отставание от средней группы каким было, таким и осталось, а вот сзади уже накатывает Marussia.
HRT: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 23 | 18 | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 21 | 19 | 0 | 0 |
См. таблицу.
Marussia: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 19 | 17 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 20 | 16 | 0 | 0 |
Шарль Пик приехал на финиш через десять секунд после Виталия Петрова. В начале сезона о подобном сложно было и мечтать. В некоторых гонках отставание от Caterham исчислялось не секундами, а кругами. Не зря, стало быть, консультантом у них подрабатывает бывший технический директор Renault Пэт Симондс.
Следующая остановка
Формула-1 уехала из Европы. В следующий раз громыхать в Старом свете автомобили главного гоночного чемпионата планеты будут лишь в феврале, на тестах где-нибудь в Барселоне. Пока же самолетами и паромами "Большой цирк" добирается до Сингапура, где даст ночное представление при свете прожекторов.
Два последних европейских раунда чемпионата практически никак не повлияли на расстановку сил в чемпионате. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, вынесенные Романом Грожаном с трассы в Спа, в Монце отыгрались, еще три потенциальных претендента на титул заработали по "баранке", а четвертый – Кими Райкконен – так пока и не может победить. Отрыв испанца из Ferrari велик, но все же ему есть кого бояться. Нас ждут чудесные два с половиной месяца.