Jaecoo J7: всё что надо знать о новом кроссовере
Еще один автомобильный бренд из Китая представил свою первую модель в РоссииНеужели у глобального Chery Automobile Co. Ltd по-прежнему мало брендов? Ведь помимо собственно Chery с уже устоявшейся репутацией на российский рынок вышли Exeed, Omoda и Jetour, а теперь мы встречаем и Jaecoo.
Многие модели этих марок на китайском рынке продаются под брендом Chery. Например, Omoda C5 и S5 или как раз Jaecoo J7 (в китае он называется Chery Tansuo 06 или TJ-1). Разделение на ниши выглядит искусственным, и это усугубляется близким модельным рядом: все эти машины сплошь кроссоверы. У Chery в России на девять (как они сами их считают) моделей приходится один седан Arrizo 8, у Омоды есть еще один, но все остальные — модели повышенной проходимости. Такой сейчас рынок. Но неужели он готов поглотить всё что угодно, если ходовые огни уже, чем коробок спичек, а дорожный просвет хотя бы немного больше, чем у Соляриса?
Название Jaecoo читается как «Джейку́» с ударением на последний слог. Официальное происхождение имени: jae – coo, слияние немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool (официально — «крутой», но дословное значение, скорее, «клёвый»). Никогда бы не догадался! Я предполагал, что «джей-ку» легко произносить азиатам, и под него легко подобрать созвучный китайский иероглиф. Но тут нестыковка: Jaecoo прежде всего экспортный бренд. Вернее, две нестыковки: для экспортного бренда у него не самое интуитивное написание. Слово не похоже ни на английский, ни на немецкий или, например, на фламандский с его любовью к удвоенным гласным. Более того, в немецком Jäeger нет никакого «джей»: егерь — он и есть егерь.
Впрочем, изыскания китайских маркетологов отвлекли нас от собственно автомобиля на целый абзац. И это ещё одна характерная черта искусственно синтезированных брендов. Для Jaecoo придумали множество понятий, за которыми едва ли стоит искать реальный смысл. Из них сложили целую J-System, которая в свою очередь состоит из J-Sport, J-Nature, J-City и j-Travel.
Я предлагаю посмотреть на эти термины глазами потенциально покупателя: проигнорировать. Аудитория типичных городских кроссоверов чаще сама делает креативные презентации, чем «покупает» их. Пусть автомобиль сам расскажет о себе. В том числе о том, правы ли мы, называя J7 типичным городским кроссовером.
При всем желании казаться «взрослым», J7 невелик. Впрочем, и не мал: при длине 4500 мм и колесной базе 2672 мм он сравним с Exeed LX и Chery Tiggo 7 Pro Max, самую малость крупнее Omoda C5, но заметно компактнее, чем Haval Dargo или Tank 300.
J7 любит прямые углы. Он выглядит, как массивный параллелепипед, над которым возвышается легковесная надстройка пассажирского салона в стиле Range Rover Evoque. Кажется, что его передний бампер шире, чем весь автомобиль, а слово «аэродинамика» рядом с ним можно произносить исключительно стыдливо и вполголоса. Хотя снижать сопротивление воздуха призваны «потайные» ручки дверей: на скорости они утапливаются в кузов, как теперь всё чаще бывает у дорогих машин. Jaecoo в премиум не лезет, но красивый жест дороже денег.
А чем J7 отличается от своих братьев по платформе помимо угловатого дизайна? Несмотря на имидж «проходимца», начальные версии оснащаются передним приводом. Впрочем, силовой агрегат, как у Jaecoo, доступен на родственном Tiggo 7 Pro Max только в старших полноприводных модификациях. Если начальные исполнения Chery довольствуются 1,5-литровым турбомотором (147 сил) и вариатором, то с полным приводом сочетается двигатель 1.6TGDI (турбонаддув, непосредственный впрыск, алюминиевый блок с чугунными гильзами) и «робот» Getrag с двумя сцеплениями — точно как на всех версиях Jaecoo J7.
Этот двигатель развивает 186 сил и разгоняет переднеприводный J7 до 100 км/ч за 9,4 секунды, а полноприводный — еще быстрее, за 8,9 секунды. И это несмотря на то, что версии AWD на 90 кг тяжелее — в основном за счет «железа», но небольшая доля пришлась и на увеличенный топливный бак (57 литров против 51). Что касается полного привода, то он реализован вполне типично: тягу на заднюю ось передает муфта с электронным управлением. Причем поставляют этот агрегат и Borg Warner, и ZF.
Одна из интересных технических фишек Jaecoo J7 — у него нет обычного вакуумного усилителя тормозов. Вместо него применен так называемый интегрированный. Водителю это дает возможность через меню выбирать реакцию автомобиля на педаль тормоза. Я проверил — реакция действительно меняется. Можно поставить резкую, как на Ситроенах, а можно мягкую, как на старых Вольво.
я выбрал вместо рекламы.
Важный вопрос — цены. И тут вновь не обойтись без сравнения с Tiggo 7 Pro Max. Оговоримся, что все суммы ниже указаны с учетом максимальных возможных скидок за трейд-ин и кредит, и попробуем сравнить два технически близких кроссовера. Начальный Jaecoo J7 стоит 2 999 900 рублей. Это сопоставимо с полноприводным Chery: от 3 064 900 рублей. При этом цены Tiggo 7 Pro Max с более скромным 147-сильным мотором и передним приводом начинаются от 2 624 900 рублей. Получается, Jaecoo J7 заметно дороже во всех исполнениях.
А за что доплата? За оснащение. Даже базовый Jaecoo J7 упакован богато. В комплектацию Lifestyle по умолчанию входят светодиодные фары с динамическими поворотниками, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, обогрев всех сидений, форсунок омывателя, руля и лобового стекла; электропривод, вентиляция и память положений водительского кресла, беспроводная зарядка, четрые USB-разъема (из них два Type C), продвинутая медиасистема с большим 13,2-дюймовым экраном и 7-нанометровым процессором, а также несколько систем активной безопасности, которые, например, не позволят открыть дверь в сторону приближающейся машины или въехать задним ходом в поперечный трафик.
я выбрал вместо рекламы.
Самый дорогой Jaecoo J7 в исполнении Supreme (ребята, придумайте пожалуйста другое название, потому что мы скучаем по Мазде) стоит 3 409 900 рублей, и там добавляется немало интересного. Например, проекция данных на лобовое стекло, коленная подушка безопасности водителя, активный круиз-контроль со всеми сопутствующими ассистентами, аудиосистема Sony или панорамная крыша с огромным люком. Дисплей медиасистемы становится совсем уж огромным (14,8 дюйма, на фотографиях именно такой).
Итак, найдется ли место на рынке очередному кроссоверу из обширного портфолио Chery? Лучше пусть рынок ответит сам, но одно ясно: он далек от насыщения.
Похоже, скоро все наши претензии к китайским кроссоверам сведутся к одному пункту: о выходящих моделях мы будем говорить не «новый», а «очередной», ведь принципиальных новшеств запуски брендов не приносят. Но больше жаловаться будет не на что: эти автомобили не только закрывают все наши представления о современном оснащении, но и позволяют выбрать что-то нужное именно вам из широкой линейки и довольно разнообразных дизайнерских решений.
В частности J7 — это более «взрослая» внешность, богатые комплектации и подчеркнутые способности на пересеченной местности. Последнее, кстати, не связано напрямую ни с путешествиями, ни со спортом. А вот дизайн заставляет Jaecoo выглядеть крупнее, чем он есть. И это едва ли недостаток.
Скажем, если кому-то нравится угловатый дизайн Jaecoo J7, то противопоказания можно и не искать. Всё, что обнаружил я — сравнительно небольшой багажник. Да и то с оговорками: во-первых, маловат он только в контексте путешествий, а не ежедневного использования, а во-вторых, в подполе уместили полноразмерное запасное колесо.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров. Если вовремя проходить техобслуживание у официальных дилеров, её продлят до 7 лет или 200 000 тысяч километров.