Что нам дождь
"Народный пилот" Максим Белоцкий едва не завоевал поул в Нижнем Новгороде/imgs/2015/03/09/03/114847/fa27326dabebdc0059f0938ebef1b8ae2643bd59.jpeg)
Максим Белоцкий, победитель конкурса "Народный пилот", на третьем этапе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам (РСКГ) сотворил маленькую сенсацию. Теперь за ним окончательно закрепилась репутация гонщика, который хорошо управляет машиной на скользком покрытии. Что изменилось в команде после второго этапа? Почему после отличной квалификации на мокром "Нижегородском кольце" Максим не смог добраться до подиума? "Мотор" поговорил с пилотом и его командой и узнал, как это было.
Субботняя квалификация третьего этапа РСКГ прошла при переменчивой погоде. В этих условиях Максим, выступающий за команду B-Tuning на Volkswagen Polo в классе "Национальный", с первой же попытки установил лучшее время круга. Но незадолго до конца сессии все же был вынужден уступить поул-позицию Владимиру Шешенину на "Калине".
Прогресс налицо: пятое место в квалификации первого этапа на "Смоленском кольце", седьмая позиция в Подмосковье, и вот теперь – почти что поул в Нижнем.
/imgs/2015/03/09/03/114848/713c82be52031d833d99675ac77568ba53297479.jpeg)
"Вывод такой: тренировки решают. Чтобы хорошо чувствовать машину, нужно больше наката. И чем больше ездишь, тем лучше. Машина быстрая, позволяет показывать хороший результат. Я к ней еще больше привык, стал лучше чувствовать", – делится впечатлениями Максим. Седан "Поло" гонщику нравится, но кое-что, по его словам, в машине еще предстоит настроить. Белоцкий надеется на нового механика, "опытного парня, который очень хорошо понимает, что делает".
/imgs/2015/03/09/03/114849/bcb385a6d6a83261c02055b0299a0b70cd649336.jpeg)
"В пятницу были три тренировки, и в каждой мы искали оптимальные настройки – именно такой была задача, – поясняет Белоцкий. – Если раньше нестабильно себя вела задняя ось (ставишь машину в поворот, а она срывается), то теперь начал хуже держаться передок: появилась недостаточная поворачиваемость. Чтобы это исправить, требовалось мягче настроить переднюю подвеску, а для этого нужно изготовить новые пружины, что сделать на месте просто невозможно. Мы пытались исправить ситуацию – меняли давление в колесах, расширяли колею, но... Оставалось только порадоваться, что хотя бы стала стабильнее задняя часть. Раньше я боялся сделать лишнее движение рулем, а сейчас все иначе".
/imgs/2015/03/09/03/114850/addf6ff173002761bbb554dea398fc0285b8ae44.jpeg)
По словам Белоцкого, по-прежнему актуальны и проблемы с задними тормозами, которые проявились еще на первом этапе, когда колеса блокировались на торможении. "Проблема с тормозами осталась. Чтобы ее решить, необходимо кардинально менять систему", – считает "народный пилот". К счастью, на этот раз на стороне гонщика была погода: колодки работали в другом температурном режиме, поэтому на торможении машина вела себя стабильнее.
###Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning
«Оба наших автомобиля показывают стабильные результаты. «Между этапами они поставили более мощные двигатели!» – слышали мы от конкурентов. Ничего подобного! Машина такая же. Просто «Нижегородское кольцо» – «затычное», тут нужно хорошо рулить, тем более во влажную погоду.
Максим показал хороший результат в квалификации. На нестабильном покрытии он выступает лучше, а именно в таких условиях проявляется водительское мастерство».
Первая воскресная гонка, которая объединила пилотов двух классов – "Национального" и "Туринг-лайт" – выдалась сложной. Были аварии, множество сходов – часто мелькали желтые флаги. Тем не менее, Белоцкий смог финишировать четвертым. Пилот повторил результат, который он показал на дебютном этапе в Смоленске. Каково же было разочарование Максима и всей команды, когда выяснилось, что результат был аннулирован из-за нарушения техрегламента.
/imgs/2015/03/09/03/114851/3124e120b7aeaac7e1a852ce688b76f47879d9d9.jpeg)
"Мы использовали составные пружины вместо одной целой, – объясняет Севастьянов. – Это было нашей ошибкой. Они нашли в этом условное нарушение и аннулировали результат. На гоночные свойства двух наших автомобилей это не влияло, просто размеры были не те. Конечно, это досадный недочет с нашей стороны, из-за которого пострадал Максим. Кто подал протест? Точно сказать не могу, но вроде кто-то, выступающий на «Ладе». Ситуация эта не очень спортивная. Если видишь недочеты, подойди подскажи, что конкретно не соответствует требованиям. А если выжидаешь до конца гонки и потом вставляешь топор в спину… Я могу это объяснить только боязнью конкуренции".
/imgs/2015/03/09/03/114852/03ca72727ef54b58d192d47c28f6ac547652770b.jpeg)
Отпечаток на итоговый результат наложила и общая неразбериха. Выяснилось, что Максим, как и несколько других пилотов, по ошибке совершил обгон под желтыми флагами. За это судьи уже после гонки и отмены результата оштрафовали его на тридцать секунд. "Нарушение хорошо видно на записи, но если повнимательнее посмотреть на мою посадку, то с левой стороны от меня большое зеркало, защитная сетка и стойка с трубой каркаса. Флаги я просто не заметил", – объясняет свою ошибку Максим.
Перед второй гонкой механикам предстояло исправить техническое нарушение, из-за которого был аннулирован результат. Несмотря на то, что до старта второй гонки оставалось всего два с половиной часа, команда сработала отлично. "Не помню, кто конкретно подал протест на наше нарушение. На подвеске стояли подпружинники, а по регламенту их быть не должно. Механики начали быстро искать новые пружины для следующего заезда, работали по полной. Каким-то чудом пружины все-таки сделали", – рассказывает Белоцкий.
/imgs/2015/03/09/03/114853/1089f59cf01b5c053f6e150a93f7fb2f84b60f3b.jpeg)
Из-за нарушения в первом заезде Максиму пришлось стартовать с последнего места. Кроме того, в сюжет второй гонки вновь вмешалась погода. Дождь начался задолго до старта и не прекращался до самого финиша. И без того скользкий асфальт "Нижегородского кольца" быстро превратился в бассейн. Старт организаторы решили дать не с места, а с хода и под машиной безопасности. И эти обстоятельства сыграли на руку Белоцкому.
/imgs/2015/03/09/03/114854/1934207ad34f87fd2da2567266186ab1e3162404.jpeg)
"Никто сзади не теснил, была хорошо видна вся картина. Хотя, когда впереди идущая машина разгонялась, на меня прямо облако воды обрушивалось. Видимость сильно ухудшалась. Пейс-кар проехал кругов семь или восемь, а вся дистанция составляет 16 кругов. Организаторы еще долго думали – давать старт или нет. В конце концов старт дали, машина безопасности уехала. И чуть ли не в первом повороте начался настоящий «боулинг»! По-моему, три машины сразу сошли. С каждым кругом сошедших становилось все больше, но я как-то ехал. Потом народ снова «поубирался» – опять вывесили желтые флаги, обгоны были запрещены... После очередного рестарта я заметил, что народ как-то медленно едет. Ну я и «сожрал» одного. Потом второго, третьего. В боевом режиме проехал два круга и опять сейфти-кар... Впереди были "Калины". Если бы не флаги, я бы их прошел. А так – шестое место. Оказалось, что в дождь мне легче ориентироваться, так что в следующий раз будем бороться за подиум".
###Михаил Лепехов, глава "Академии Ралли"
«Выступление очень хорошее. К сожалению, не по нашей вине произошла техническая ошибка. Не обошлось без злопыхателей, которые дождались подходящего момента и доложили об этом официальным лицам.
А так Максим прогрессирует, чего мы от него и ожидали. Ему удалось настроить машину под себя – этому очень помогли тесты. И автомобиль конкурентоспособен: для нашего «Фольксвагена» эта трасса подошла очень хорошо».
"Народный пилот" привыкает к машине и улучшает результаты. Команда работает быстро и слаженно. Да, не обошлось без досадных недочетов, плюс внесла свои коррективы "закулисная борьба" – куда же без нее? Но самое главное, что у Белоцкого уже появилась своя собственная "фишка" – хорошее чувство автомобиля на нестабильном покрытии. Следующий этап РСКГ пройдет в Казани с 4 по 6 июля. Надеемся на дождь.