Опубликовано 25 июня 2014, 15:50

Что нам дождь

"Народный пилот" Максим Белоцкий едва не завоевал поул в Нижнем Новгороде
Максим Белоцкий, победитель конкурса "Народный пилот", на третьем этапе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам (РСКГ) сотворил маленькую сенсацию. Теперь за ним окончательно закрепилась репутация гонщика, который хорошо управляет машиной на скользком покрытии. Что изменилось в команде после второго этапа? Почему после отличной квалификации на мокром "Нижегородском кольце" Максим не смог добраться до подиума? "Мотор" поговорил с пилотом и его командой и узнал, как это было.
Фото РСКГ, B-Tuning и Ларисы Лащеновой
Фото РСКГ, B-Tuning и Ларисы Лащеновой

Максим Белоцкий, победитель конкурса "Народный пилот", на третьем этапе чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам (РСКГ) сотворил маленькую сенсацию. Теперь за ним окончательно закрепилась репутация гонщика, который хорошо управляет машиной на скользком покрытии. Что изменилось в команде после второго этапа? Почему после отличной квалификации на мокром "Нижегородском кольце" Максим не смог добраться до подиума? "Мотор" поговорил с пилотом и его командой и узнал, как это было.

Субботняя квалификация третьего этапа РСКГ прошла при переменчивой погоде. В этих условиях Максим, выступающий за команду B-Tuning на Volkswagen Polo в классе "Национальный", с первой же попытки установил лучшее время круга. Но незадолго до конца сессии все же был вынужден уступить поул-позицию Владимиру Шешенину на "Калине".

Прогресс налицо: пятое место в квалификации первого этапа на "Смоленском кольце", седьмая позиция в Подмосковье, и вот теперь – почти что поул в Нижнем.

Что нам дождь

"Вывод такой: тренировки решают. Чтобы хорошо чувствовать машину, нужно больше наката. И чем больше ездишь, тем лучше. Машина быстрая, позволяет показывать хороший результат. Я к ней еще больше привык, стал лучше чувствовать", – делится впечатлениями Максим. Седан "Поло" гонщику нравится, но кое-что, по его словам, в машине еще предстоит настроить. Белоцкий надеется на нового механика, "опытного парня, который очень хорошо понимает, что делает".

Что нам дождь

"В пятницу были три тренировки, и в каждой мы искали оптимальные настройки – именно такой была задача, – поясняет Белоцкий. – Если раньше нестабильно себя вела задняя ось (ставишь машину в поворот, а она срывается), то теперь начал хуже держаться передок: появилась недостаточная поворачиваемость. Чтобы это исправить, требовалось мягче настроить переднюю подвеску, а для этого нужно изготовить новые пружины, что сделать на месте просто невозможно. Мы пытались исправить ситуацию – меняли давление в колесах, расширяли колею, но... Оставалось только порадоваться, что хотя бы стала стабильнее задняя часть. Раньше я боялся сделать лишнее движение рулем, а сейчас все иначе".

Что нам дождь

По словам Белоцкого, по-прежнему актуальны и проблемы с задними тормозами, которые проявились еще на первом этапе, когда колеса блокировались на торможении. "Проблема с тормозами осталась. Чтобы ее решить, необходимо кардинально менять систему", – считает "народный пилот". К счастью, на этот раз на стороне гонщика была погода: колодки работали в другом температурном режиме, поэтому на торможении машина вела себя стабильнее.


###Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning

«Оба наших автомобиля показывают стабильные результаты. «Между этапами они поставили более мощные двигатели!» – слышали мы от конкурентов. Ничего подобного! Машина такая же. Просто «Нижегородское кольцо» – «затычное», тут нужно хорошо рулить, тем более во влажную погоду.

Максим показал хороший результат в квалификации. На нестабильном покрытии он выступает лучше, а именно в таких условиях проявляется водительское мастерство».


Первая воскресная гонка, которая объединила пилотов двух классов – "Национального" и "Туринг-лайт" – выдалась сложной. Были аварии, множество сходов – часто мелькали желтые флаги. Тем не менее, Белоцкий смог финишировать четвертым. Пилот повторил результат, который он показал на дебютном этапе в Смоленске. Каково же было разочарование Максима и всей команды, когда выяснилось, что результат был аннулирован из-за нарушения техрегламента.

Что нам дождь

"Мы использовали составные пружины вместо одной целой, – объясняет Севастьянов. – Это было нашей ошибкой. Они нашли в этом условное нарушение и аннулировали результат. На гоночные свойства двух наших автомобилей это не влияло, просто размеры были не те. Конечно, это досадный недочет с нашей стороны, из-за которого пострадал Максим. Кто подал протест? Точно сказать не могу, но вроде кто-то, выступающий на «Ладе». Ситуация эта не очень спортивная. Если видишь недочеты, подойди подскажи, что конкретно не соответствует требованиям. А если выжидаешь до конца гонки и потом вставляешь топор в спину… Я могу это объяснить только боязнью конкуренции".

Что нам дождь

Отпечаток на итоговый результат наложила и общая неразбериха. Выяснилось, что Максим, как и несколько других пилотов, по ошибке совершил обгон под желтыми флагами. За это судьи уже после гонки и отмены результата оштрафовали его на тридцать секунд. "Нарушение хорошо видно на записи, но если повнимательнее посмотреть на мою посадку, то с левой стороны от меня большое зеркало, защитная сетка и стойка с трубой каркаса. Флаги я просто не заметил", – объясняет свою ошибку Максим.

Перед второй гонкой механикам предстояло исправить техническое нарушение, из-за которого был аннулирован результат. Несмотря на то, что до старта второй гонки оставалось всего два с половиной часа, команда сработала отлично. "Не помню, кто конкретно подал протест на наше нарушение. На подвеске стояли подпружинники, а по регламенту их быть не должно. Механики начали быстро искать новые пружины для следующего заезда, работали по полной. Каким-то чудом пружины все-таки сделали", – рассказывает Белоцкий.

Что нам дождь

Из-за нарушения в первом заезде Максиму пришлось стартовать с последнего места. Кроме того, в сюжет второй гонки вновь вмешалась погода. Дождь начался задолго до старта и не прекращался до самого финиша. И без того скользкий асфальт "Нижегородского кольца" быстро превратился в бассейн. Старт организаторы решили дать не с места, а с хода и под машиной безопасности. И эти обстоятельства сыграли на руку Белоцкому.

Что нам дождь

"Никто сзади не теснил, была хорошо видна вся картина. Хотя, когда впереди идущая машина разгонялась, на меня прямо облако воды обрушивалось. Видимость сильно ухудшалась. Пейс-кар проехал кругов семь или восемь, а вся дистанция составляет 16 кругов. Организаторы еще долго думали – давать старт или нет. В конце концов старт дали, машина безопасности уехала. И чуть ли не в первом повороте начался настоящий «боулинг»! По-моему, три машины сразу сошли. С каждым кругом сошедших становилось все больше, но я как-то ехал. Потом народ снова «поубирался» – опять вывесили желтые флаги, обгоны были запрещены... После очередного рестарта я заметил, что народ как-то медленно едет. Ну я и «сожрал» одного. Потом второго, третьего. В боевом режиме проехал два круга и опять сейфти-кар... Впереди были "Калины". Если бы не флаги, я бы их прошел. А так – шестое место. Оказалось, что в дождь мне легче ориентироваться, так что в следующий раз будем бороться за подиум".


###Михаил Лепехов, глава "Академии Ралли"

«Выступление очень хорошее. К сожалению, не по нашей вине произошла техническая ошибка. Не обошлось без злопыхателей, которые дождались подходящего момента и доложили об этом официальным лицам.

А так Максим прогрессирует, чего мы от него и ожидали. Ему удалось настроить машину под себя – этому очень помогли тесты. И автомобиль конкурентоспособен: для нашего «Фольксвагена» эта трасса подошла очень хорошо».


"Народный пилот" привыкает к машине и улучшает результаты. Команда работает быстро и слаженно. Да, не обошлось без досадных недочетов, плюс внесла свои коррективы "закулисная борьба" – куда же без нее? Но самое главное, что у Белоцкого уже появилась своя собственная "фишка" – хорошее чувство автомобиля на нестабильном покрытии. Следующий этап РСКГ пройдет в Казани с 4 по 6 июля. Надеемся на дождь.