Спортивный интерес
Какие автогоночные сюжеты нельзя пропустить в этом годуВесна — это время не только звонкой капели, но еще и старта гоночных чемпионатов. Если не обращать внимание на сумасшедших, которые уже проехали «Дакар», а также на «неправильные» зимние этапы WRC, то все основные чемпионаты начинаются в марте-апреле. Пока весна еще не наступила, «Мотор» называет 15 самых интересных сюжетов, которыми побалует новый автоспортивный год. В том числе, и российского зрителя.
[center]Возрождение формульных гонок в России[/center]
Долгое время отсутствие нормальной формульной серии для молодых пилотов в России объяснялось отсутствием трасс. Чемпионаты с открытыми колесами извелись в начале 2000-х, а появившаяся не так давно "Формула Россия" заполнить нишу не смогла. Даже самые молодые российские пилоты по-прежнему предпочитают уезжать в Европу.
Тем не менее, трасс в России в последнее время наросло, как грибов после дождя. Гоняться теперь есть где, а главное, что, похоже, и есть кому. При поддержке SMP Racing образована новая серия в модной категории Формула-4 – "для самых маленьких". Гоночный чемпионат посетит лучшие российские автодромы, а также совершит пару выездов в ближнее зарубежье: Эстонию и Финляндию.
Подготовка к старту идет полным ходом. Организаторы обещают, что уже в первом сезоне мы увидим на трассе 15-20 гонщиков.
[center]Продолжение невероятной истории Дина Стоунмана[/center]
Чемпион Формулы-2 и один из самых талантливых современных молодых пилотов вынужден был сделать паузу в карьере. У Дина Стоунмана был диагностирован рак. На время британцу пришлось позабыть о борьбе на трассе и включиться в борьбу за жизнь, но, победив, он решил вернуться в гонки. Вот уже больше двух лет Дин продолжает радовать весь гоночный мир новыми победами.
В прошлом сезоне ему чуть-чуть не хватило, чтобы завоевать титул в GP3, но это не смутило руководителей программы Red Bull Junior. С нынешнего сезона Стоунман будет представлять самую престижную молодежную академию в Формуле Renault 3.5. Вовсе не потому, что великому и ужасному Хельмуту Марко понравилась красивая история. Просто он знает, что Дин – талантище.
[center]Lada Vesta на гоночных трассах планеты[/center]
К заводской команде Lada в туринговом чемпионате мира мы уже более или менее привыкли. Тольяттинцы выступают в WTCC с 2008 года, но только в прошлом году одержали первую победу. А затем и вторую.
Значит ли, что теперь к этим победам Lada в WTCC надо привыкать? Точный ответ узнаем совсем скоро, но основания полагать, что у российской команды может получиться, уже есть. Коллектив построил в межсезонье новый автомобиль на базе модели Vesta. С новым спонсором у команды не должно быть особых проблем на финансовом фронте, а кроме того, "Лады" по-прежнему будут пилотировать Роб Хафф и Джеймс Томпсон – очень крутые туринговые бойцы. От третьего пилота – Михаила Козловского – побед ждать, наверное, пока рано, но поболеть за него нужно обязательно.
Не упомянуть о проблемах Lada было бы тоже неправильно. Они есть. Тольяттинцы вышли из графика подготовки к сезону, не смогли приехать на коллективные тесты, и уже объявили, что отправят лишь два автомобиля на первый этап в Аргентину. Но год длинный – время наверстать упущенное еще есть.
[center]Реванш Mercedes-Benz в DTM[/center]
В прошлом году в DTM команда Mercedes-Benz была почти в той же степени слаба и беспомощна, сколь сильна и беспощадна в Формуле-1. Штутгартцы в паре гонок вообще не смогли заехать ни одной машиной в десятку, а побеждали лишь благодаря везению и помощи погоды – в дождь необъяснимым образом машины с трехлучевой звездой на решетке радиатора почему-то становились очень быстры.
У Mercedes все шло настолько плохо, что сжалились даже организаторы серии, разрешив команде дорабатывать машину на три месяца дольше, чем соперникам. Если Audi и BMW сдали свои образцы на омологацию в начале июня, то Mercedes-Benz – только в сентябре. На последнем этапе в Хоккенхайме гонщики получили новые машины, но пока никакого эффекта заметно не было. Посмотрим, решат ли штутгартцы свои проблемы за зиму.
Увы, на старт гонок DTM в этом году не будет выходить Виталий Петров. Россиянин попал в команду в самый неподходящий момент и не смог в ней закрепиться.
[center]Сергей Сироткин и Артем Маркелов в GP2[/center]
Нашествие молодых российских пилотов на международные формульные чемпионаты продолжается. В 2015 году их представительство – несмотря ни на какие проблемы экономического характера – станет еще большим. В самой престижной молодежной категории GP2, гонки которой проходят в рамках одних уикендов с этапами Формулы-1, поедут сразу два россиянина. Артем Маркелов продолжит учиться и подбираться к зачетной зоне в составе Russian Time, а Сергей Сироткин, подписавший в конце февраля контракт с Rapax, обещает бороться за победы и подиумы.
[center]Борьба пилотов Citroen за титул в WTCC[/center]
Даже если выпить упаковку таблеток для повышения оптимизма, сложно представить, что кто-то – включая саму Lada – способен в этом году бросить вызов Citroen в WTCC. Да, скорее всего, преимущество двойных шевронов уже не будет столь огромным, но даже если от прошлогоднего останется хотя бы половина, они опять увезут все титулы в Париж.
Предсезонные тесты не оставляют сомнений – так и будет. Все, что изменилось – цвет, в который раскрашены C-Elyssee. Скорость никуда не делась, так что борьба за титул вновь пойдет между Хосе Марией Лопесом, Иваном Мюллером и Себастьеном Лебом. В прошлом году обоих чемпионов обставил аргентинский дебютант. А на этот раз?
[center]Действующий пилот Формулы-1 в Ле-Мане[/center]
Нико Хюлькенберг зимой стал автором сенсационной новости. Действующий пилот Формулы-1 объявил о том, что проедет марафон в Ле-Мане. Такого в заваленном контрактами и обязательствами мире Больших призов не случалось уже давненько. Стоит похвалить и боссов немца из Force India, и руководителей программы Porsche в WEC. В июне у нас будет еще на один повод больше с интересом следить за главной суточной гонкой планеты.
[center]Вторая попытка Honda и McLaren[/center]
В 80-х союз McLaren и Honda подарил миру великую битву между Аленом Простом и Айртоном Сенной, невероятный сезон 1988 года, когда на двоих они выиграли 15 гонок из 16 возможных, и сразу несколько болидов, которые можно было бы не стесняясь поместить в музей величайших автомобилей Ф-1 за всю историю. Спустя четверть века McLaren и Honda вновь нашли друг друга. Но будет ли новый союз столь же успешен?
Если судить по предсезонным тестам, то нет. Даже совсем нет. Honda никак не разберется с проблемами новой силовой установки, а потому новый McLaren MP4-30 ни в один из дней не проехал больше сотни кругов, а зачастую – не больше тридцати. Чтобы во всем разобраться, у Honda и McLaren осталось не так много времени.
[center]17-летний подросток – участник Гран-при[/center]
У Макса Ферстаппена есть практически все, чтобы отобрать у Джастина Бибера титул самого популярного подростка планеты. И не только потому, что последний стареет. 17-летний голландский школьник перекроет возрастной рекорд Формулы-1, но это далеко не все, на что он способен. Люди, имевшие шанс поработать с Максом, рассказывают удивительные вещи: Ферстаппен может изменить чемпионат.
Довольны далеко не все. Прежде на старт этапов никогда не выходили гонщики младше 19 лет, и решение Red Bull перевести своего юниора в состав Toro Rosso в Ф-1 многие завсегдатаи паддока встретили критикой, которая слышна до сих пор. Заставить их замолчать теперь может только сам Ферстаппен.
[center]Переднемоторный прототип Nissan в WEC[/center]
В этом году многое, что связано с марафоном в Ле-Мане, будет происходить "впервые за долгое время". Nissan стал автором еще одной зимней бомбы. О том, что японцы готовят к участию в WEC нечто особенное, слухи ходили и раньше, но чтобы настолько! Нет, такого предположить было нельзя. Переднеприводный переднемоторный прототип с двигателем в 1200-1500 лошадиных сил уже стал одной из главных тем для обсуждения в WEC. Теперь осталось понять, как он будет ездить. Кампания Nissan масштабна – в первом же марафоне поедут три экипажа.
В высшем классе в Ле-Мане в этом году выступят сразу четыре заводских коллектива: кроме Nissan это еще и Audi, Toyota и Porsche. Знаете, как давно такое было в последний раз? Угадали. Очень давно.
[center]Hyundai в погоне за Volkswagen в WRC[/center]
Если Volkswagen берется за дело, то оно обычно спорится – по крайней мере в автоспорте. Так было в ралли-рейдах, так теперь и в WRC. Только вряд ли гоночным дисциплинам от доминирования одной команды делается хорошо. VW взялась за чемпионат мира по ралли основательно и уже выиграла 22 из 26 гонок за последние два года.
Сможет ли немецкую машину кто-нибудь остановить? Наиболее вероятный ответ на этот вопрос звучит: "Нет". Но если пофантазировать, то в соперники Volkswagen можно записать Hyundai. У корейцев пошел второй год новой кампании, а в феврале в Швеции их бельгийский легионер Тьерри Невилль уже гонял по лесам двоих пилотов VW. Причем это происходило еще на не до конца обновленном автомобиле i20 WRC. К окончанию весны Hyundai должна доработать машину, и тогда… Вот тогда и посмотрим.
[center]Этап Формулы Е в Москве[/center]
Берни Экклстоун на протяжении трех десятков лет безуспешно пытался довезти Формулу-1 до центра Москвы, но пока довез только до Сочи. Организаторы Формулы Е с поставленной задачей справились менее, чем за год. Этап в российской столице был включен в календарь первого же сезона электрической серии – причем прямо по ходу него.
Московский этап станет одним из ярчайших событий сезона. Что бы кто ни говорил, а гонка на фоне Красной площади – это самое мощное, что вообще можно придумать в современном автоспорте.
[center]Себастьен Ожье против правил[/center]
Организаторы чемпионата мира по ралли устали от побед Себастьена Ожье. Перед началом этого сезона в FIA решили придумать против него специальное правило. Формулировку пришлось искать долго. "К результату каждого пилота с фамилией Ожье на финише каждого допа прибавляется 10 секунд", – звучало бы слишком прямолинейно, а потому решено было остановиться на изменении стартового порядка.
Теперь "лидер чемпионата" (с такой формулировкой не придерешься) обязан открывать спецучастки на протяжении двух первых дней ралли. На практике это означает, что пилот с наибольшим количеством очков фактически лишен шансов побороться за победу на любой гравийной гонке. Открывающему необходимо расчищать трассу, на чем теряется очень много времени.
Ожье уже почувствовал прелести новых правил в Швеции, где вырвал победу "с кровью". Но это еще цветочки. Точнее, подснежники. На снегу стартовая позиция все-таки важна не до такой степени. Весной Себ будет открывать дороги гравийных этапов и вот тут-то он помучается по-настоящему.
[center]Себастьян Феттель по стопам Михаэля Шумахера[/center]
В Ferrari, похоже, все-таки необходим немец, чтобы было больше порядка. Четырехкратный чемпион мира продолжит карьеру в Скудерии, и по крайней мере на протяжении первого сезона ему не избежать сравнений с великим предшественником. Люди верят в символы. Итальянцы ждут от Феттеля чуда. Весь остальной мир тоже чего-то ждет. Главное – равнодушных нет.
[center]Даниил Квят в борьбе за победы в Формуле-1[/center]
Не нужно много слов. Российский пилот проведет нынешний сезон в составе одной из топ-команд – той, что за последние пять лет выиграла четыре Кубка конструкторов. Да, в прошлом сезоне Red Bull Racing несколько провалилась, но это не значит, что спад будет продолжаться долго. У Даниила Квята практически наверняка в этом году будет возможность бороться за победы и подиумы. Больше слов уже точно не нужно.