Быстрее, выше, сильнее: новые рекорды
Самые интересные автомобильные достижения последнего времениRimac Nevera
1914-сильному гиперкару всего за день покорились сразу 23 рекорда. В прошлом году он оказался быстрейшим серийным электромобилем, набрав 412 километров в час. Ещё раньше машина разогналась с нуля до 60 миль в час за 1,85 секунды и прошла квотер за 8,582 с.
Однако производителю этого не хватило. Весной Nevera достигла скорости 60 миль в час за 1,74 секунды, 100 километров в час — за 1,81 с, 200 — за 4,42 с. Кроме того, автомобиль опередил Koenigsegg Regera в наборе 400 километров в час с последующей полной остановкой, затратив 29,93 с. Кроме того, у модели рекордно короткий тормозной путь со 100 километров в час — 28,96 метра.
Koenigsegg Regera
Шведы не остались в долгу. Меньше чем через месяц их гиперкар вернул себе звание лидера в дисциплине 0–400–0 км/ч: автомобиль выполнил это упражнение за 28,81 секунды.
Кроме того, он обошёл конкурента и в начальном ускорении до четвёртой «сотни» — 20,68 секунды против 21,31.
Ferrari 296 GTB
Гибрид оказался быстрейшей дорожной моделью марки на Нюрбургринге. Автомобиль под управлением редактора и тест-пилота Sport Auto Кристиана Гебхарда преодолел круг за 6:58.7 и стал одной из 15 машин, «выехавших» из семи минут.
Впрочем, по словам экспертов, итальянский производитель нечасто даёт свои суперкары на такие тесты, и судить об их потенциале на «Северной петле» нельзя.
Lamborghini
Другая итальянская компания в честь своего 60-летия тоже установила рекорд, но речь идёт не о скорости.
На японской трассе Suzuka Circuit встретились хозяева 251 машины бренда: достижение занесли в Книгу Гиннесса.
Lamborghini
Впрочем, на этом итальянцы решили не останавливаться и спустя два месяца собрали на трассе в Сильверстоуне уже 382 суперкара.
Honda Civic Type R
Хот-хэтч вернул себе звание быстрейшей переднеприводной модели на Нюрбургринге, которое четыре года назад перешло от «японца» к Renault Megane R.S. Trophy-R.
Type R преодолел «Нордшляйфе» за 7:44.881. Впрочем, в официальном списке рекордсменов трассы специальной номинации для машин с передним приводом нет.
XPeng P7i
Китайский электрический седан под управлением трёхкратного чемпиона страны по туринговым гонкам Кси Ксинье стал рекордсменом «Дороги 99 поворотов»: это серпантин на горе Тяньмэнь.
Автомобиль стартовал на высоте 200 метров над уровнем моря, а финиш располагался на отметке 1300 метров.
Skoda Enyaq
Электрокроссовер побил два рекорда по дрифту. Машина под управлением британца Ричарда Мидена преодолела в беспрерывном управляемом заносе 7350 метров.
Для этого на льду шведского озера Стортьярнен подготовили круг диаметром 60 метров. За 15 минут и 58 секунд пилот прошёл круг 39 раз, а «максималка» при этом составила без малого 49 километров в час. По данным производителя, машина показала наиболее долгий непрерывный дрифт на льду для всех автомобилей вообще и для электрокаров в частности.