Опубликовано 10 января 2025, 07:00
5 мин.

Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 году

10 статей, которые выбрали вы сами
Каждый год мы выбираем десять самых популярных материалов года... Ну разумеется нет! Потому что и не выбираем, и не мы! В этом списке те статьи, которые вы читали чаще всего. А значит, это выбор читателей. Предугадать его невозможно, зато с ним можно свериться: если вы что-то пропустили, теперь самое время узнать, что именно.
Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 году
© Алексей Сулима

10-е место. Lamborghini Diablo в России

Над этим видео редакция «Мотора» работала совместно с Глебом Рачко из Oldtimer Cars. И в нем мы предлагаем посмотреть на этот легендарный суперкар под новым углом: что нужно знать о Diablo как о покупке, инвестиции и... автомобиле. И возможно ли легально привезти такой автомобиль в Россию сегодня.

Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 году

© Алексей Сулима

9. Забытые концепты: Ford Big Red — грузовик-гигант космический эры

На волне космического романтизма в 1964 году Ford представил свой самый яркий концепт-трак — и мы решили заново им впечатлиться 60 лет спустя. Двигатель этого исполина — газотурбинный (в те годы все три американских автогиганта экспериментировали с этим типом ДВС), и его 600 сил хватило бы, чтобы разогнать автопоезд массой 77 тонн до 115 км/ч.

Материалы, подобные этому, мы периодически выпускаем в рубрике Забытые концепты, и в 2024-м в ней добавилось немало интересного.

Официально прототип назывался Ford Gas Turbine Truck, однако все (включая представителей компании) называли грузовик Big Red («Большой Красный»).

Официально прототип назывался Ford Gas Turbine Truck, однако все (включая представителей компании) называли грузовик Big Red («Большой Красный»).

© Ford

8. Могли, но не сумели: Renault Vel Satis

«Насмешки журналистов, непонимание покупателей, дилеры, хватавшиеcя за голову — вот главные маркеры в карьере большого Renault и закономерное фиаско в графе «Исторический статус». Но в рубрику «Могли, но не сумели» попадают лишь автомобили, достойные лучшей участи, чем та которую они получили. Был ли у Vel Satis хоть один шанс?» — пишет Михаил Медведев. Мы очень рады, что судьба интересных автомобилей, которые «не взлетели», находит у вас такой отклик. Специально для них мы и завели такую рубрику.

Renault Vel Satis

Renault Vel Satis

© Renault

7. Как собирают Lada e-Largus

Статья о производстве автомобиля, который даже нельзя купить? Подробности о возобновлении сборки Lada Largus? Как выяснилось, всё это вам очень интересно! Еще бы, ведь Lada e-Largus называют самым локализованным электромобилем России! И вообще, может показаться удивительным, что репортаж о производстве оказался таким популярным. Но для нас это уже не сюрприз. К десятке самых читаемых материалов года был близок и другой репортаж — о производстве Ситроенов в Калуге. А рассказ о сборке элитарных седанов Aurus в Татарстане и вовсе стал самым популярным материалом 2021 года.

Завод Lada в Ижевске

Завод Lada в Ижевске

© Сергей Ильин

6. Шестидесятые: какие автомобили считались быстрыми, и какова их реальная динамика?

Все эти легендарные машины шестидесятых — они действительно были быстрыми, или так лишь казалось? Хотелось бы посмотреть на достоверные цифры. И дело не в том, что показатели разгона в заводских брошюрах могли быть приукрашены – часто они вовсе не публиковались. Поэтому Асатур Бисембин обратился к полигонным замерам американского журнала Car and Driver. Архив этого уважаемого издания оказался настоящей сокровищницей: почти сразу о стало ясно, что историю самых быстрых машин шестидесятых придется продолжить семидесятыми, восьмидесятыми и девяностыми. Двухтысячные, конечно, тоже рассмотрели. Критерий «быстроты» очень прост: разгон до 60 миль в час (97 км/ч).

Chevrolet Corvette C2

Chevrolet Corvette C2

© Chevrolet

5. Автомобили девяностых: кто мощнее всех?

Это совпадение, но на пятом месте статья из связанной серии: когда мы разобрались с самыми быстрыми машинами, решили проследить и их мощность сквозь десятилетия. Самым популярным стал материал о девяностых. Стоит ли удивляться, если это время появления гиперкаров как сформированного явления… Конечно, любую тему стоит изучать в контексте. Поэтому мы также рассмотрели самые мощные автомобили восьмидесятых и двухтысячных. А потом ради смеха составили чарт самых маломощных машин.

Омологационный Mercedes-Benz CLK GTR, также известный как Единорог

Омологационный Mercedes-Benz CLK GTR, также известный как Единорог

© Mercedes-Benz

4. Aurus, китайцы, Maybach и «Гелик»: броневики лидеров БРИКС в Казани

Прошлой осенью в Казани прошёл XVI саммит БРИКС. На три дня город стал центром мировой политики: событие освещали около двух тысяч журналистов из 59 стран. «Мотор» тоже внимательно следил за мероприятием, но под особым углом зрения. Сергей Ильин внимательно рассмотрел автомобили высоких гостей. Колесные «борты №1» доставляли в Казань самолетами и поездами из Москвы, Анкары, Пекина, Ашхабада и даже Владивостока. Подробности — в фоторепортаже.

Aurus Senat в броне

Aurus Senat в броне

© Сергей Ильин

3. 60 лет Plymouth Barracuda

Юбилеям 2024 года мы посвятили отдельный дайджест, а самым популярным материалом по этой теме стала статья о 60-летии Plymouth Barracuda. Ford Mustang и Chevrolet Camaro называют «пони-карами» — мол, до настоящих масл-каров эти молодежные хиты не доросли. Но мало кто помнит, что конкурент этих моделей FoMoCo и GM был у корпорации Chrysler: это как раз Barracuda. И пусть термин «пони-кар» появился благодаря Мустангу, сам класс создал именно Plymouth.

В августе 2024 года этот Plymouth 'Cuda Hardtop 1970 года [продали](https://cars.bonhams.com/auction/29263/lot/201/1970-plymouth-cuda-hardtop-chassis-no-bs23v0b100413/) на аукционе Bonhams Cars в Калифорнии за 112 000 долларов.

В августе 2024 года этот Plymouth 'Cuda Hardtop 1970 года продали на аукционе Bonhams Cars в Калифорнии за 112 000 долларов.

© Bonhams Cars/Golden State Muscle Car Collection

2. Bugatti Tourbillon

В недавней подборке главных премьер 2024 года Bugatti Tourbillon мы лишь упомянули — и обещали, что этот гиперкар появится в другом дайджесте. Теперь же встречайте: второй самый популярный материал года на «Моторе». Никакая насущная автомобильная повседневность не сможет отбить у наших читателей интерес к великим машинам. Чаще это громкое слово относят к шедеврам прошлого, но разглядеть жемчужину в новом Bugatti несложно. Эволюционный дизайн многих даже сбил с толку. Мы видели много комментариев в стиле «Это что, рестайлинг Широна?», но их авторы явно не читали наш материал. Это совсем другой Bugatti! Даже одна замена W-образного мотора с 16 цилиндрами и 4 турбинами на безнаддувный двигатель V16 чего стоит! А уж эти бесподобные «механические» приборы…

Bugatti Tourbillon

Bugatti Tourbillon

© Bugatti

1. Автосалон в Токио

Мы не ожидали увидеть на первом месте галерею с новинками автосалона в Токио. И тем не менее, это самый популярный материал года на «Моторе». Более того, все репортажи с крупных международных автосалонов вызывают у вас живейший интерес. Признаемся, нам не хватает этих больших выставок старой школы: и «Женевы» больше нет, и «Франкфурт» уже не во Франкфурте, и в паспортах редакторов свежие визы — исключительно китайские… Но не будем о грустном! Ведь японцы, оказывается, по-прежнему способны удивлять. И не только друг друга.

Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 году

© Tokyo Auto Show

Окинуть взглядом все итоги прошедшего года можно здесь.