Мощнейшие автомобили 90-х годов
Возрожденный Bugatti, омологационные монстры и другие герои яркой эпохи/imgs/2024/03/22/12/6405912/9fea804d7bc91d276d40872580baf9a1d8c7319a.jpg)
В прошлый раз мы знакомились с моделями восьмидесятых в рамках цикла о сильнейших из каждой декады. Не забудьте почитать! А мы летим дальше. Уточним: в этом обзоре фигурируют не все чемпионы по мощности, но, пожалуй, самые главные.
Ruf CTR2
Что делает тюнинг-кар в обзоре серийной (ладно, мелкосерийной!) техники? Первое: ателье Ruf имеет статус автопроизводителя. Что подтверждается масштабом переделок стандартных Porsche. Второе: в прошлый раз мы уже поведали о первом CTR, а теперь снимем шляпу перед его наследником на базе 911 Turbo (993).
Последняя в своем роде оппозитная «твинтурбошестерка» воздушного охлаждения объемом 3,6 литра прокачана с заводских 408 л.с. до 520–580 л.с. Эка невидаль — раздуть турбомотор! Но это лишь часть паззла команды Алоиза Руфа-младшего. При схожести со стандартным спорткупе CTR2 имеет серьезные козыри — кастомную подвеску, увеличенные тормоза, усовершенствованную аэродинамику, каркас безопасности, кресла-«ковши» с пятиточечными ремнями безопасности. Привод задний или полный.
/imgs/2024/03/22/10/6405730/380386c8ef9928b62d8f01201f5111552addb2e4.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405733/496c057457f9f192a8a6744ebcd6bfba76506c6d.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405732/2b1fc922b413d3a5329c5e0cfac49ddd49494af3.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405735/d13d99148653371f9c82c47a0d5dac2936709d9d.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405731/f6202a942fe40d82eeab3c9b816fc479dce3b930.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/03/22/10/6405734/2dc0b1af6b9b6cbc37f424d70d7a619b265c31aa.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405730/380386c8ef9928b62d8f01201f5111552addb2e4.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405733/496c057457f9f192a8a6744ebcd6bfba76506c6d.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405732/2b1fc922b413d3a5329c5e0cfac49ddd49494af3.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405735/d13d99148653371f9c82c47a0d5dac2936709d9d.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405731/f6202a942fe40d82eeab3c9b816fc479dce3b930.jpg)
/imgs/2024/03/22/10/6405734/2dc0b1af6b9b6cbc37f424d70d7a619b265c31aa.jpg)
CTR2 — настоящий «единорог». Собрано 16 штук и еще горстка CTR2sport (на фото), которые в том числе выступали в гонке Pikes Peak International Hill Climb в 702-сильной вариации
© Peter Singhof ©2020 Courtesy of RM Sotheby's
В середине девяностых «Руф» считался быстрейшим серийным автомобилем на планете. С рывком до 100 км/ч за 3,6 секунды и зафиксированной максималкой в 349 км/ч он давал прикурить Ferrari F50, Jaguar XJ220 и другим грандам, которые опирались на могучий инженерный и финансовый фундамент крупных компаний.
Mercedes-Benz SL 73 AMG
Родстер-долгожитель поколения R129 (1988-2001 годов) — это шкатулка с сюрпризами и двойным дном. В тени заводских SL 320, SL 500 и SL 600 прозябают известные разве что фанатам исполнения AMG. Например, SL 60 или SL 72. Ну а самый свирепый в когорте — SL 73, настоящее чудовище под маской джентльменского гран-турера не только для романтичных променадов.
/imgs/2024/03/22/11/6405889/993d04156d281fbd6e6e061a6b9018806d634d39.jpg)
© Tom Wood ©2019 Courtesy of RM Sotheby's
«Семьдесят третий» увидел свет в 1997 году, незадолго до перехода независимого тюнинг-ателье под крыло Mercedes-Benz. Свой путь он начинал как SL 600 AMG Styling Package с V12 M120. Напомним, шестилитровый титан с четырьмя клапанами на цилиндр обрел у нас наибольшую славу и популярность под капотом культового полноразмерного седана S 600 (W140).
/imgs/2024/03/22/11/6405890/570dfee87d5022d64be64ad858f0c2a33c000360.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405891/1f9f4d7678e63fed015215a7a296305201dc0c38.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405893/e306d20d0814e98e65232aa7d31ab22bad375f30.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405892/a07f5b6d8347f6e3af2e9a7f77bfde7adfec942f.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405890/570dfee87d5022d64be64ad858f0c2a33c000360.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405891/1f9f4d7678e63fed015215a7a296305201dc0c38.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405893/e306d20d0814e98e65232aa7d31ab22bad375f30.jpg)
/imgs/2024/03/22/11/6405892/a07f5b6d8347f6e3af2e9a7f77bfde7adfec942f.jpg)
© Tom Wood ©2019 Courtesy of RM Sotheby's
«Новорожденные» родстеры уезжали на трейлерах из бременской фабрики в Аффальтербах, прямиком в страну чудес AMG. Главная фишка зашифрована в названии — это увеличенный до 7,3 литров рабочий объем. Лютая отдача (525 л.с. и 750 Нм), ускорение до сотни в пределах пяти секунд и максимальная скорость около 320 км/ч позволяли прессовать на автобанах очень быстрых зазнаек.
/imgs/2024/03/22/11/6405894/3ec5739f8ba9db39f91a5425b7eb0ffda074c3b1.jpg)
© Tom Wood ©2019 Courtesy of RM Sotheby's
Сайт secret-classics.com утверждает, что суперродстер никогда не фигурировал в официальных брошюрах и прайс-листах, а большую часть серии раскупили японские коллекционеры. Каждый из 85 AMG влетел заказчику в копеечку. Цена «под ключ» переваливала за 350 тысяч немецких марок, поскольку исходный Mercedes-Benz сам по себе стоил 240 тысяч марок. Надо ли говорить, что сейчас каждый сохранившийся «эс-эль» — неуловимый эксклюзив на вес золота?
Porsche 911 GT1
Одни из самых экстремальных проектов зародились в горниле гоночных регламентов и пекле состязаний. Все из-за условия организаторов компаниям: желаете гонять — извольте выпустить партию дорожных моделей. Как правило, подобные шедевры адресованы коллекционерам и годятся для нормальной «гражданской» эксплуатации примерно как огнеупорный комбинезон для повседневного ношения. Посмотрите на Porsche 911 GT1 Straßenversion (Street version), производную ле-мановского болида и все поймете.
/imgs/2024/03/22/12/6405903/04c09ed84b596e77a0297cd1bea400d54faa94f4.jpg)
911 GT1 Straßenversion, как и боевой GT1 Evo, стилизован под 911 (996)
© Porsche
Трековые модификации для класса GT1 (например, победоносный McLaren F1 GTR) обычно строились из имевшихся под рукой условно стоковых. Porsche в этом плане не очень повезло — в 1995 году 911 GT2 Evo не смог ничего противопоставить победоносному «Макларену». После обидного поражения команда под началом маэстро Норберта Зингера решила действовать от противного — разработать гоночный автомобиль и лишь потом лепить из него омологационный.
/imgs/2024/03/22/12/6405904/3c9088645414e839ec9273bbc135c4ca3e356c68.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405906/8c624a98063fe63532f6e9381ef57b9c709a7642.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405905/8e4ec3822dd9e3216d3554d08aa5ada3253e4e7d.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405904/3c9088645414e839ec9273bbc135c4ca3e356c68.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405906/8c624a98063fe63532f6e9381ef57b9c709a7642.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405905/8e4ec3822dd9e3216d3554d08aa5ada3253e4e7d.jpg)
© Porsche
GT1 Straßenversion — это стальная трубчатая рама, компоненты задней части прототипа Porsche 962 и 3,2-литровый шестицилиндровый «оппозит» с двумя турбонагнетателями (544 л.с. и 600 Нм). Темперамент? Согласно замерам журнала Auto Motor und Sport, менее четырех секунд и 308 км/ч. До мозга костей гоночный Porsche наглядно демонстрирует девальвацию мощности и динамики — сейчас столько же и даже больше даст какая-нибудь съехавшая с катушек экстремальная Skoda Octavia.
/imgs/2024/03/22/12/6405907/a0e2e8204476f4ea819896e395af7bb9acfc80b0.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405908/17cdd62cdd6f4314889c2d46e9cd55252cd6bbf1.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405907/a0e2e8204476f4ea819896e395af7bb9acfc80b0.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405908/17cdd62cdd6f4314889c2d46e9cd55252cd6bbf1.jpg)
© Porsche
А вот ценность машин кардинально разнится. Хот-хэтч — это вам не несколько десятков коллекционных суперкаров! Особый вес GT1 в разрезе летописи спорта высоких достижений придает победа в Ле-Мане 1998 года. И какая победа — первые две строчки в итоговом протоколе!
Cizeta-Moroder V16T
Суровая сфера автобизнеса знала многих романтиков-оригиналов и их попытки пробиться на вершину. Например, фирма Cizeta Automobili инженера Клаудио Замполли (название обыгрывает его инициалы C.Z.) и композитора и музыкального продюсера Джорджио Мородера ненадолго вспыхнула кометой на небосводе индустрии, да и канула в Лету. Оставив о себе яркие воспоминания и спорткар с уникальными решениями.
/imgs/2024/03/22/12/6405919/04260a1f2ee2e5d5a9f79fb6c50caafa84117b58.jpg)
© Patrick Ernzen ©2021 Courtesy of RM Sotheby's
Внешнее сходство с Lamborghini Diablo не случайно. Художник Марчелло Гандини из ателье Bertone пытался пристроить ранний вариант прототипа, однако Замполли оценил только переднюю часть. У товарных V16T четыре подъемные фары. Согласитесь, не шаблонно. Хотя гораздо больше поражало другое.
/imgs/2024/03/22/12/6405920/8e16a96e17ab2bfb17cec836704939b8917a966e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405923/dab9c6df17f887757a7a77ae487eb0d6dcc166d8.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405921/ce4ce1789e8576f84d570f8fd82cfc137a8c591a.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405922/167f1d5026a2d3d2982320410762012aec108c77.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405920/8e16a96e17ab2bfb17cec836704939b8917a966e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405923/dab9c6df17f887757a7a77ae487eb0d6dcc166d8.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405921/ce4ce1789e8576f84d570f8fd82cfc137a8c591a.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405922/167f1d5026a2d3d2982320410762012aec108c77.jpg)
© Patrick Ernzen ©2021 Courtesy of RM Sotheby's
Название машине не льстит — в наличии шестилитровый V16 (550 л.с.) на основе двух сращенных «восьмерок» от Lamborghini Urraco. И втиснут он не продольно, а поперечно! Сборочный процесс продолжался с 1991 по 2003 год. За это время изготовлено всего 13 «Чизет», включая один родстер.
Jaguar XJ220
В конце восьмидесятых марка Jaguar при активной поддержке гоночных экспертов TWR (Tom Walkinshaw Racing) громко заявила о себе в Ле-Мане и World Sportscar Championship. Пока причастные праздновали, главный конструктор Jaguar Джим Рэндел предавался мечтам о мостике между миром гоночной и дорожной техники.
/imgs/2024/03/22/12/6405934/b2e63f6bdb87502f5cf2382bab1b8eb062113211.jpg)
© Jaguar
Затея не получила официальную поддержку, но Рэндела это не остановило — он определился с дизайн-концепцией и собрал группу «Субботний клуб» (The Saturday Club) из двенадцати добровольцев. После повседневных праведных трудов они посвящали себя работе над прототипом красивейшего XJ220. Который впоследствии взрывал мозг автоманьяков и сводил их с ума.
/imgs/2024/03/22/12/6405933/4e914b151413ac80eb272712dfac45129e873f5e.jpg)
Тираж XJ220 — 282 экземпляра
© Jaguar
Полный привод и 6,2-литровый V12 — особенности экспериментального «икс-джея» — пролетели мимо товарного суперкупе. Первый пункт вычеркнули из-за сложности и эксплуатационной специфики. Второй пересмотрели, поскольку на Ferrari F40 и Porsche 959 уже с успехом применялись более компактные и легкие установки с системой наддува. Кроме того, свою роль сыграли экологические ограничения, желание укоротить колесную базу и снизить вес. В результате Jaguar достался 3,5-литровый V6 с двумя турбонагнетателями, сухим картером и распределенным впрыском топлива. Мощность — 550 л.с., хайтековым конкурентам на зависть.
/imgs/2024/03/22/12/6405935/33a1ae352b1b6c511d5b236397225bb6d320b79f.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405936/d5e20a16347e1728a9b62c56b3b575a2190d8604.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405937/bd62d920b94ee773915b8b6c222a7370a97ab2e7.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405935/33a1ae352b1b6c511d5b236397225bb6d320b79f.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405936/d5e20a16347e1728a9b62c56b3b575a2190d8604.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405937/bd62d920b94ee773915b8b6c222a7370a97ab2e7.jpg)
© Jaguar
В названии заложили расчетную максимальную скорость — 220 миль/ч. В действительности удалось выжать «лишь» рекордные для серийной продукции 212,3 миль/ч (341,7 км/ч). По меркам тех лет — космос! Плюс рекорд прототипа на Нюрбургринге, 7 минут 46,36 секунд.
Aston Martin V8 Vantage/V8 Vantage Le Mans
Брутальную разновидность двухдверного Virage можно с оговорками и натяжкой назвать европейским маслкаром. Спору нет, отступлений от канонов множество, однако суть соответствует — классическая компоновка, задние ведущие колеса, свирепая V-образная «восьмерка» и даже нечто большее! Откинутая вперед крышка капота открывает поразительное зрелище: 32-клапанный агрегат объемом 5,3 литра и механические нагнетатели Eaton. Два! Каждый сдвинут к краям моторного отсека и перекачивает тонны воздуха в камеру сгорания.
/imgs/2024/03/22/12/6405942/84faf8e29ca60cee5393c5d324798015d16236a6.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405943/c3d0e87ed13db09e755f149dc0e15263caea9cf4.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405942/84faf8e29ca60cee5393c5d324798015d16236a6.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405943/c3d0e87ed13db09e755f149dc0e15263caea9cf4.jpg)
Отличить Vantage от Virage? Легко! Передняя часть зализанная, каждая оригинальная фара с тремя секциями (у «Виража» — от Audi 200), а сзади кругляши вместо прямоугольных фонарей от Volkswagen Scirocco
© Aston Martin
Здоровый островной максимализм в цифрах выглядит так: 558 л.с. и 752 Нм. «Вам достаточно 299 км/ч и 0–97 км/ч за 4,6 секунды? Это официальные данные, хотя при тестировании, я полагаю, зафиксированы почти 320 км/ч. В свое время это — быстрейший дорожный Aston Martin за всю историю. Мне очень повезло ездить на заводском Vantage в 1998 году, самой быстрой машине, в которой я когда-либо был пассажиром, включая Dodge Viper», — делится впечатлениями о спецификации V550 автор фан-ресурса astonmartins.com.
/imgs/2024/03/22/12/6405947/05a115c1a900140016d860c1c56d770c652a8647.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405948/25051f3d6ca405a49e3bfeb6f639a098ced69395.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405946/82b556ba53784bdfb506be64cd9bb44b4b3d394b.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405945/396edcf5fb99af090f878d8ad51bddeeccea39aa.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405947/05a115c1a900140016d860c1c56d770c652a8647.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405948/25051f3d6ca405a49e3bfeb6f639a098ced69395.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405946/82b556ba53784bdfb506be64cd9bb44b4b3d394b.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405945/396edcf5fb99af090f878d8ad51bddeeccea39aa.jpg)
Вентиляционные прорези в капоте, видоизмененная радиаторная решетка, воздухозаборники в передних крыльях а-ля DBR1 (победитель «24 часа Ле-Мана» 1959 года, экипаж Роя Сальвадори и легендарного Кэрролла Шелби) и колеса особого дизайна – примечательности V8 Vantage Le Mans
© Aston Martin
В 1999-м фирма отметила 40-летие триумфа в Ле-Мане и окончание выпуска линейки безумным Le Mans. Скромный и символичный тираж в 40 штук наводит на мысль о беспокойстве Aston Martin за жизнь своих клиентов. Обуздать дикие 612 л.с. и 820 Нм без развитой вспомогательной электроники — задача нетривиальная! Для пущего контроля над стихией в форм-факторе купе предусматривались амортизаторы Koni и стабилизаторы поперечной устойчивости пожестче.
Lamborghini Diablo GT и SE30 Jota
В палитре знаменитого «Диабло» полно модификаций на любой вкус, в основном с 5,7-литровым V12 (от 492 л.с.). Особняком стоит SE30, приуроченный к 30-летнему юбилею Lamborghini. Таких суперкаров изначально всего 150, вдобавок на их платформе создан 603-сильный трековый SE30 Jota.
/imgs/2024/03/22/12/6405954/ffa29acc44f7b22746946765dd1c562bc4b1f017.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405956/2e091c62bc8d62c94519576d51be5a4285885b29.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405955/556f3a945d0abbdc1cb570a406c41e8e3dc9e394.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405957/7014f45f072f640305c316917ce2a1c6b19f4ef8.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405954/ffa29acc44f7b22746946765dd1c562bc4b1f017.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405956/2e091c62bc8d62c94519576d51be5a4285885b29.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405955/556f3a945d0abbdc1cb570a406c41e8e3dc9e394.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405957/7014f45f072f640305c316917ce2a1c6b19f4ef8.jpg)
© Lamborghini
Чемпион по мощности среди Diablo имеет особый впускной и выпускной тракт, гоночные распредвалы, перепрошитый электронный управляющий блок, функциональные воздухозаборники, спидометр с магическими 400 км/ч.
/imgs/2024/03/22/12/6405961/1c4838676bf0b2ec32f469122419dc83f094fd02.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405960/0a1e58e4935a03dac2e9969c390cd039ee034fab.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405963/5f75b3102f2dfaf5ad67171edd17f314c9fdd63e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405962/8c0e0b0bcd2a973c0af1a4dc5d8b6cbaa01e251d.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405961/1c4838676bf0b2ec32f469122419dc83f094fd02.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405960/0a1e58e4935a03dac2e9969c390cd039ee034fab.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405963/5f75b3102f2dfaf5ad67171edd17f314c9fdd63e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405962/8c0e0b0bcd2a973c0af1a4dc5d8b6cbaa01e251d.jpg)
© Lamborghini
Если говорить о сильнейшем дорожном Diablo, то это GT 1998 года. Редкий (80 экземпляров) и тоже готовый штамповать быстрые круги на треке. Кузов частично вылеплен из углепластика, передняя колея расширена, аэродинамическое оперение изменено, а шестилитровый двигатель взбодрен до 583 л.с. Внутри спартанская атмосфера и крепкие объятия кресел-ковшей. Полный привод упразднен ради снижения веса.
Bugatti EB110 GT и EB110 Super Sport
В конце 80-х историческая марка воскресла из небытия стараниями въедливого и придирчивого бизнесмена Романо Артиоли. Подумать только, он забраковал дизайн великого Марчелло Гандини и не сработался с Паоло Станцани, выходцем из Lamborghini и соратником по перезапуску «Бугатти»! Поворотным моментом стал приход в компанию конструктора Николы Матерацци, автора Ferrari 288 GTO Evoluzione и F40.
/imgs/2024/03/22/12/6405974/0f886cf0aae7eb083e0156d71ab440f27225cf77.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405973/e8ce4a57eb0b993f0d5f4fe7dab485df51532895.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405975/e49271eba0a8f9abf8df3613ce1677e3fa97eaa5.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405976/a90d653b2c6059ea8c069287fd3850c0d6067bd4.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405977/3369473b7df749e20aed5e6b7ca1dec56d586d51.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/03/22/12/6405974/0f886cf0aae7eb083e0156d71ab440f27225cf77.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405973/e8ce4a57eb0b993f0d5f4fe7dab485df51532895.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405975/e49271eba0a8f9abf8df3613ce1677e3fa97eaa5.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405976/a90d653b2c6059ea8c069287fd3850c0d6067bd4.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405977/3369473b7df749e20aed5e6b7ca1dec56d586d51.jpg)
С 1991 по 1995 год Bugatti произвела 139 EB110
© Bugatti
Проект открыл новую главу в послужном списке Матерацци и представлял собой нечто доселе невиданное. В качестве «скелета» – карбоновое шасси взамен более хлипкого алюминиевого. Мотор — компактный и эстетичный 3,5-литровый V12 с индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра, 60 клапанами и четырьмя (!) турбокомпрессорами. Плюс шестиступенчатая «механика» и полный привод. Совершенное оружие!
/imgs/2024/03/22/12/6405983/815a36de37a50d1e56642b5b5e000b947132aca6.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405985/ad672df120ab3b17118f34fcecff06d5aefe9db5.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405984/7e50e7151600e6258020cd6329d47ec2282fb6d1.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405986/17b5f3ede662947e3717d92fd585ffd0fa1eeee7.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405987/8069c8b6c72b41ec18d3447fc76830d74aa2c0bb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/03/22/12/6405988/aa30b819fcff9587bf1a01be0f4342b6487589ff.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405983/815a36de37a50d1e56642b5b5e000b947132aca6.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405985/ad672df120ab3b17118f34fcecff06d5aefe9db5.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405984/7e50e7151600e6258020cd6329d47ec2282fb6d1.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405986/17b5f3ede662947e3717d92fd585ffd0fa1eeee7.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405987/8069c8b6c72b41ec18d3447fc76830d74aa2c0bb.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405988/aa30b819fcff9587bf1a01be0f4342b6487589ff.jpg)
© Bugatti
Испытатели журнала Auto, Motor und Sport выяснили, что 560-сильный EB110 GT набирает сотню за 3,6 секунды и вскоре упирается в 336 км/ч. Быстрее только облегченный на полтора центнера углепластиковый EB110 Super Sport мощностью 612 л.с. — едет «низкие» три секунды до 100 км/ч и выжимает свыше 350 км/ч.
Mercedes-Benz CLK GTR SuperSport
«Хорошо летать могут только красивые самолеты», — говаривал великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. И перед нами как раз невероятно красивый и эффективный «самолет». Он «взлетел» при активном участии AMG и дважды победил в FIA GT Championship.
/imgs/2024/03/22/12/6405995/6adbbc9f634b5dc8f98d11d2688f0e21af0f2b29.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405994/bd3100fae6da26f5c189f0736fbb23ec8cccc350.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405992/20e66ce1356f1924ab66b40f171dc92368d112e0.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405993/0f15b8e6db8b02169459ae5bbb2c2760ae08d9f4.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405996/eea7849e7ed4bf705e525c60e180322577810953.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/03/22/12/6405995/6adbbc9f634b5dc8f98d11d2688f0e21af0f2b29.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405994/bd3100fae6da26f5c189f0736fbb23ec8cccc350.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405992/20e66ce1356f1924ab66b40f171dc92368d112e0.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405993/0f15b8e6db8b02169459ae5bbb2c2760ae08d9f4.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6405996/eea7849e7ed4bf705e525c60e180322577810953.jpg)
В годы своей юности CLK GTR попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой серийный автомобиль в мире. Цена — 1 547 620 долларов. Общая численность с учетом прототипов и родстеров — 28 единиц
© Mercedes-Benz
GTR прекрасен в наивной попытке имитировать заурядный CLK головной оптикой и фонарями. Понятное дело, между «тезками» бездонная непреодолимая пропасть. Интересно, что омологационный Straßenversion комбинирует, казалось бы, не сочетаемое. Силовая структура из углепластика и алюминия, изощренная аэродинамика, 6,9-литровый V12 (631 л.с.) в паре с шестиступенчатой «секвенталкой» с одной стороны. Шумоизоляция, кондиционер, ABS и акустическая система с другой.
/imgs/2024/03/22/12/6406002/35daebc4b3a9943afd2ef769f2a0f7af21b84272.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406003/4417a235f41169d562cad8bf5c33593b7b543337.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406001/128649485b7adfffed0f294c522206ac20a799da.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406002/35daebc4b3a9943afd2ef769f2a0f7af21b84272.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406003/4417a235f41169d562cad8bf5c33593b7b543337.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406001/128649485b7adfffed0f294c522206ac20a799da.jpg)
© Mercedes-Benz
«CLK GTR — настоящее произведение искусства», — признавалось ему в любви американское издание Road & Track. SuperSport достоин еще более красочных эпитетов. Как насчет «абсолютный шедевр»? Монстр вооружен 7,3-литровым агрегатом (664 л.с. и 786 Нм) и ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды, на три десятые быстрее стандартного «Мерседеса».
McLaren F1 LM
Не будем ходить вокруг да около: F1 едва ли не самый совершенный и быстрый дорожный автомобиль девяностых. Если бы термин «гиперкар» тогда существовал, гениальное творение инженера Гордона Маррэя соответствовало ему на все сто процентов.
/imgs/2024/03/22/12/6406004/2cc8637680902ec08c8f5427c58a5841203e9cde.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406006/36d4f432de36e846eeb9b3e51e9d6495b746d364.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406007/38d900195082445a0b83b4b659a45674ab75e94e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406005/ed76ec5b3087c09ff2ef9ac1c3674800bdd5acfa.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406004/2cc8637680902ec08c8f5427c58a5841203e9cde.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406006/36d4f432de36e846eeb9b3e51e9d6495b746d364.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406007/38d900195082445a0b83b4b659a45674ab75e94e.jpg)
/imgs/2024/03/22/12/6406005/ed76ec5b3087c09ff2ef9ac1c3674800bdd5acfa.jpg)
© McLaren
McLaren одним из первых среди серийных разжился карбоновым монококом. Его анатомия также богата титаном, магнием, кевларом и даже золотом. Алюминиевый атмосферный V12 объемом 6,1 литра (627 л.с. и 650 Нм) с системой изменения фаз газораспределения и сухим картером разработан на основе двигателя BMW.
/imgs/2024/03/22/13/6406021/d6e7ef87fd2a6750d3e6ff7ef0e320f0eef082f5.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406020/8c6a09cef176e8162cb203c92625e002ef4504f7.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406023/47b0a2670e90a401b86a13afec0a5791636f762c.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406022/124e4cdabe12cebb7016621698151badd9027de6.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406021/d6e7ef87fd2a6750d3e6ff7ef0e320f0eef082f5.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406020/8c6a09cef176e8162cb203c92625e002ef4504f7.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406023/47b0a2670e90a401b86a13afec0a5791636f762c.jpg)
/imgs/2024/03/22/13/6406022/124e4cdabe12cebb7016621698151badd9027de6.jpg)
© McLaren
В очень малочисленной гамме — 68 экземпляров, с учетом гоночных и прототипов — нашлось место для пяти F1 LM в честь победы в «24 часах Ле-Мана» 1995 года и пяти F1 GTR, которые финишировали в той изнурительной гонке. Спартанскийсуперкар изо всех сил тяготеет к трековому прообразу. Отказ от шумоизоляции, аудиосистемы, граунд-эффекта и прочего оснащения позволил сбросить 76 кг, до 1062 кг. Мотор форсирован до 680 л.с. Огромное антикрыло приколотило «Макларен» к асфальту и снизило предельную скорость до по-прежнему нескромных 362 км/ч. Что касается динамики, то у парней из журнала Motor Trend получилось выйти из четырех секунд в спринте до 97 км/ч (60 миль/ч). А разгон до 161 км/ч (100 миль/ч) и торможение до полной остановки LM исполнил за рекордные 11,5 секунд.