Главные премьеры 2024 по версии «Мотора»
Машины, которые нас удивили, порадовали и расстроилиBMW M5
Мы долго думали, кого включить в список главных премьер — BMW X3 или M5, и в итоге остановились на «эмке». Повода как минимум два: гибридная силовая установка и масса. Причем второе обсуждали чаще, чем первое, что, в общем-то, неудивительно, так как седан оказался на полтонны тяжелее предшественника в кузове F90. Компенсировать избыточный вес попытались повышением отдачи до рекордных 727 л. с и 1000 Нм, но разгонная динамика не только не улучшилась, а даже немного ухудшилась.
Dodge Charger
Прошли те времена, когда под капотом «Чарджера» билось восьмицилиндровое сердце. Теперь маслкар делает ставку на двухмоторную электрическую установку, которая в зависимости от версии может выдавать 503 л.с. и 548 Нм либо 679 л.с. и 850 Нм. Бензиновый двигатель тоже есть — это рядная «битурбошестёрка» 3.0 Hurricane. Для лифтбека Charger Sixpack S.O. её настроили на отдачу 426 л.с. и 635 Нм, для купе Charger Sixpack H.O. — на 558 л.с. и 720 Нм. Привод и там, и там полный, коробка передач — восьмидиапазонный автомат. Не знаем, как вы, а мы уже начали скучать по компрессорным «Хэлкетам».
Hongqi Guoya/L1
Седан Guoya, он же L1, — новый флагман бренда Hongqi и потенциальный конкурент Mercedes-Maybach S-Class. В дизайне модели присутствуют отсылки к одной из триграмм даосизма, китайского учения с элементами религии и философии, а также традиционные для «Хунци/Хончи» потоки горного водопада. Силовых установок две, обе гибридные, но без возможности зарядки от сети. Начальная основана на двигателе V6 3.0 мощностью 394 л.с., топовая — на V8 4.0, отдача которого составляет 490 л.с. На 2025 год запланирована премьера L1 в России, причём это будет первая для нас модель Hongqi класса люкс.
Kia Tasman
Неожиданно, но у Kia теперь есть рамный пикап. Модель Tasman бросят на завоевание рынков Южной Кореи, Австралии, Ближнего Востока и Африки, а конкурировать ей придётся с Ford Ranger, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. У грузовичка передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и мост с рессорами сзади. Дорожный просвет варьируется от 224 до 252 мм. В гамме двигателей — бензиновый турбомотор 2.5 (281 л.с., 421 Нм) и дизель 2.2 (210 л.с., 441 Нм). Коробка передач — «механика» либо автомат. Привод может быть как задним, так и полным.
Lada Aura
Главное отечественной новинкой 2024 года, безусловно, стала Lada Aura. Стретч-седан адресован в первую очень чиновникам, которым придётся пересаживаться на него с привычных иномарок. Но модель также поступит в свободную продажу. Доступны две фиксированные комплектации за 2,6 и 2,8 млн рублей. Двигатель один — 1.8 Evo (122 л.с.) в паре с вариатором. Выбор цветов кузова скудный: чёрный «Пантера», серебристый «Платина» и коричневый «Кориандр».
Lancia Ypsilon
Под крылом Stellantis «Лянча» воспряла духом и решила плотно заняться обновлением модельного ряда. Первый блин вышел «Ипсилоном». Хэтчбек сменил поколение впервые за 13 лет, породнился с Peugeot 208 и Opel Corsa, а также продемонстрировал новый фирменный стиль — Pu+Ra. Вкратце его можно описать как сочетание элементов исторических моделей (того же Stratos) с простейшими геометрическими фигурами. Новый Ypsilon может быть «мягким» гибридом либо электрокаром, а ещё у него есть «заряженная» версия HF.
Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology
Повальная электрификация не обошла стороной и культовый Geländewagen. Версия на батарейках называется G 580 with EQ Technology, она оснащена четырьмя электромоторами (587 л.с., 1164 Нм) и батареей емкостью 116 кВт·ч, которая обеспечивает до 472 км хода по циклу WLTP. От повреждений аккумулятор защищает композитная панель массой почти 60 кг. Электрический G-Class умеет имитировать блокировки межколёсных и межосевого дифференциалов, разворачиваться на месте и адаптироваться к различным типам покрытий.
Porsche 911
В минувшем году мы стали свидетелями очередного эпохального события: Porsche 911 стал гибридом. Система T-Hybrid досталась Carrera GTS, а состоит она из «оппозитника» 3.6 с электрическим турбокомпрессором и интегрированного в «робот» PDK электромотора. Суммарная отдача составляет 541 л.с. и 610 Нм. Разгон до ста у заднеприводного 911 Carrera GTS занимает три секунды ровно. Штатно гибрид оснащён полноуправляемым шасси (между прочим, впервые в истории Porsche), активными стабилизаторами PDCC и адаптивной подвеской PASM с занижением на 10 мм. Фары матричные и за доплату их можно заменить на блоки HD matrix LED, как у Cayenne.
Porsche Macan
Porsche Macan второго поколения — первенец платформы PPE (Premium Platform Electric). Вместо бензиновых «четвёрок» и «шестёрок» он оснащён двухмоторной электрической установкой, развивающей в зависимости от версии до 408 либо до 639 лошадиных сил (650 или 1130 Нм). С нуля до «сотни» начальный Macan 4 разгоняется за 5,2 секунды, версия Turbo — за 3,3. Максимальная скорость — 220/260 километров в час. Запас хода — до 613 километров. Со сменой поколения Macan обзавёлся медиасистемой на Android Automotive OS и впервые — полноуправляемым шасси.
Xiaomi SU7 Ultra
Фирма Xiaomi, как автопроизводитель, ещё очень молода, но она уже несколько раз громко заявила о себе. Сначала седаном SU7, затем — его альтер эго, SU7 Ultra. Об «Ультре» принято рассказывать языком цифр. Например, углепластиковый кузов электрокара состоит из 24 элементов общей площадью 15 м². Моторов — три. Их суммарная мощность — 1548 л.с. На разгон до «сотни» SU7 Ultra тратит 1,97 с., до 200 — 5,96, до 300 — 15,07. Максимальная скорость — 350 км/ч. Утверждается, что прототип проехал Нюрбургринг за 6 м и 46,874 с. — быстрее Rimac Nevera
P.S. Внимательные читатели наверняка спросят, где Bugatti Tourbillon. Безусловно, это одна из главных премьер года — и она вошла в другой важный список «Мотора». Все дни январских каникул мы будем подводить итоги прошедшего года. По этой же ссылке вы можете вспомнить самое важное и из прошлых лет.