КамАЗ или Mercedes-Benz?
Советские и российские грузовики с иностранными кабинамиМожно сколько угодно спорить, в какой стране делают самые лучшие автомобили, но правда современного мира глобализации состоит в том, что нынче каждая машина представляет собой «сборную солянку» (ну или винегрет – в зависимости от гастрономических предпочтений) с ингредиентами со всего мира. Стоит ли журить отечественные грузовики, например, за иностранные кабины? Ответ на этот вопрос могут дать следующие девять автомобилей.
Можно сколько угодно спорить, в какой стране делают самые лучшие автомобили, но правда современного мира глобализации состоит в том, что нынче каждая машина представляет собой «сборную солянку» (ну или винегрет – в зависимости от гастрономических предпочтений) с ингредиентами со всего мира. Стоит ли журить отечественные грузовики, например, за иностранные кабины? Ответ на этот вопрос могут дать следующие девять автомобилей.
ГАЗ-АА
На самом деле, у ГАЗ-АА не только кабина, как у одноименного «Форда» - практически весь автомобиль является точной копией американского грузовика. Некоторые изменения, однако, отечественные инженеры все же внесли, чтобы сделать АА более приспособленным к советским реалиям: в частности, на шасси установили новый бортовой кузов, а основные элементы двигателя были усилены. На просторах бывшего СССР ГАЗ-АА (а также его модернизированную версию ГАЗ-ММ с форсированным до 50 сил двигателем) лучше всего знают под именем «Полуторка», которое было дано ему за грузоподъемность в полторы тонны. Машина сыграла значительную роль в операциях Великой Отечественной войны, будучи, в частности, основным грузовиком известной «Дороги жизни», ведущей к блокадному Ленинграду.
/imgs/2018/04/20/11/2024458/c30f72c3a4009b117a9fc026390e387186e1082f.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024456/c832d95569897779b868315a8373ce3f97778112.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024457/1126cf671eaed786a5196333eb908dc14b4da17c.jpg)
ГАЗ-63
Самый первый ГАЗ-63 разрабатывался еще до войны, но дальше испытаний опытных образцов дело тогда не пошло. Полный «перезапуск» проекта (грузовик начали разрабатывать почти с чистого листа) состоялся в 1943-ем году, и уже к декабрю были представлены первые ходовые машины. Интересной особенностью прототипов была внешность, а именно – кабины от американского грузовика Studebaker US6, который поставлялся в СССР по ленд-лизу. Но в серию такое оформление, как показала история, не пошло, хотя оперение передней части готового ГАЗ-63 (на последнем фото), вставшего на конвейер в 1947 году, все равно перекликается с US6.
/imgs/2018/04/20/11/2024459/e779df76ff5d84131ea7624610ce59e6bdb79270.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024460/433d960484b976a1eb583884b6f024b90d1d0f0c.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024461/52e824e4d34849a98055cab0e7ace3dd13a38445.jpg)
Альткам 5443
Совместное детище КАМАЗ и австрийской компании Altro GmbH, названное Альткам, не снискало той популярности, на которую рассчитывали обе стороны, однако это только подогревает интерес к необычному седельному тягачу предприятия, названного Алькам 5443. Проект грузовика был готов еще в конце 80-х годов, однако его мелкосерийный выпуск в городе Рассказово Тамбовской области был налажен лишь к концу 1995 года. С миру по нитке – и получился один из самых неординарных грузовиков первого десятилетия современной России: шасси – от КАМАЗа, мосты – RABA, двигатели – Cummins и MAN, трансмиссии – ZF и Eaton… А вот кабина была финской, от грузовика Sisu.
/imgs/2018/04/20/11/2024462/11810f4e2e4b9df037fcce5066bfc50c11d2da29.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024464/b114bb91b9803fd31cc6f1cb81320fff0b5b2f80.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024463/84ed5558e80a500dba626e5853deb4eb6b182e6d.jpg)
КАМАЗ 5360
Тут, как говорится, без комментариев: до того, как встать на конвейер в 2007 году, КАМАЗ 5360 прошел этапы проектирования и обкатки, и первые образцы, показанные еще в 1996 году, щеголяли кабиной от DAF 95. Собственно, «Опытные» машины даже не пытаются это скрыть – шильдики на боковых дверях говорят сами за себя. Серийный же 5360 получил традиционную камазовскую кабину с интегрированным бампером и прямоугольными фарами, став вполне заурядным бортовым грузовиком модельного ряда компании.
/imgs/2018/04/20/11/2024465/3924840eccfcec663e03332b1d0ae3fa365d3e4b.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024467/b62f8270f983744058040b52fddd8c6bbc94e87a.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024466/fe72bb0e95e8a44bcd710fec4509c84f0a3ab2ed.jpg)
КАМАЗ 5490
КАМАЗ 5490 стал первым грузовиком компании с принципиально новой кабиной – лицензия на ее чертежи, изготовление и оснастку были приобретены у концерна Daimler. Если не считать новые бампера и фары, это практически копия кабины Mercedes Axor. Кроме нее, в 5490 используются и другие зарубежные компоненты: двигатель Daimler (рядный, шестицилиндровый), а также трансмиссии от ZF. Кроме даймлеровского мотора, в недра 5490 можно установить и камазовскую «восьмерку» мощностью 440 лошадиных сил.
/imgs/2018/04/20/11/2024468/df0a8adebfda6737c1c622b7f991796a9f4c2b8a.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024469/9b88a8df03421e11bf0ff28e4cb655963bffba0a.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024470/d1df0c91bb40d9321cbc172191786b4f016336e1.jpg)
КАМАЗ 54901
Хотя кабина нового тягача КАМАЗ 54901 оформлена в стилистике современных MAN-ов (взглянуть хотя бы на радиаторную решетку), в ее основе лежит «голова» Mercedes Actros 4-го поколения. Трансмиссии у новинки также ZF, а вот двигатель, хотя в его основе и лежит даймлеровская разработка, свой – КАМАЗ Р6, который развивает от 380 до 550 лошадиных сил, но может быть форсирован и до 750 «лошадей». Ресурс мотора составляет около полутора миллионов километров. Модель 54901 была представлена на выставке «КОМТРАНС 2017» в сентябре прошлого года, ее серийный выпуск должен начаться уже в следующем году.
/imgs/2018/04/20/11/2024472/ea28ec17b1cda768fe4d74bdd9d4fb515639d1c0.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024471/56dcce9f395191252578c2065539587fb9a56a5c.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024473/4b4ec369f0018b4a82cc2c0825b8e9dee4b7b775.jpg)
УралАЗ-Iveco 6229/6329/6529
Сотрудничество с крупнейшим итальянским производителем коммерческой техники автомобильный завод «Урал» начал еще в 80-е, но лишь в 1994 году две фирмы создали совместное предприятие УралАЗ-Iveco (в 2009 году переименовано в Iveco-АМТ). Начиная с 1996 года УралАЗ-Iveco наладил выпуск нескольких грузовиков разного целевого назначения, однако всех их объединяли кабины итальянского происхождения. С 2013 года Iveco-AMT является официальным сборочным заводом компании Iveco и какое-либо упоминание о сотрудничестве с заводом Урал на грузовиках проследить сложно, хотя оно по-прежнему в силе.
/imgs/2018/04/20/11/2024475/790c7f61c101ff8dd8904f2da3327481b385f601.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024474/7181579bc2d926738ef21b3a8c4c502b7879898a.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024476/699a001e66c78722063203087b9f327647dde534.jpg)
ЗиЛ-4329В1/В2/В3
Компактный бескапотный грузовик ЗиЛ-4329 семейства «Кентавр» выпускался уже под конец жизни знаменитого завода, встав на конвейер лишь в 2009 году. На разработку новой кабины тогда было решено не тратиться – готовые комплекты закупили у китайской компании Shaanxi (а ее кабины, в свою очередь, являются обновленными копиями тех, что использовались на MAN L2000). Шасси же (как и двигатели производства Минского Моторного Завода) позаимствовали у раннего капотного ЗиЛа 4329, внеся в конструкцию минимальные изменения.
/imgs/2018/04/20/11/2024477/8de791f027fa93dc8cabed4894712ec646efbcc3.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024479/7da2105370f21b4269e6ea60a2337e2370d4d3e5.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024478/7ea368f10cdd9697ee0871d4f41d5eec7354f9bd.jpg)
ТагАЗ Master
Еще один бескапотник, проживший всего-ничего – ТагАЗ Master, который выпускался с 2009 по 2012 год. Автомобиль должен был стать напарником грузовичка Hyundai Porter, который собирали в Таганроге, но производство «Портера» было свернуто, и «Мастеру» пришлось завоевывать рынок в одиночку. Вышло так себе – не спасли ни достойная грузоподъемность, ни корейское происхождение большинства компонентов автомобиля, ни стильная кабина от китайского Yuejin 1041, которая имеет ниссановские корни.
/imgs/2018/04/20/11/2024481/3e849f6451a10c22717885aac0782f9f4b473792.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024482/ff4a7bb116dcb8b999ad117ae3611a31c8536c77.jpg)
/imgs/2018/04/20/11/2024483/6e0ee9e6854d44f24de1c0fe94a085f8e7ad26e4.jpg)