Опубликовано 13 апреля 2018, 07:08

Мужчинам вход запрещен

Уникальный Volvo, который спроектировали женщины для женщин
Мужчины-инженеры понимают женщин далеко не всегда. В свое время это признали даже в Volvo – компании, где логика и рациональность никогда не оставляли места сексизму. Чтобы построить идеальный женский автомобиль, шведы привлекли большую команду творческих женщин, а результатом ее работы стал концепт-кар Volvo YCC.
© Volvo

Мужчины-инженеры понимают женщин далеко не всегда. В свое время это признали даже в Volvo – компании, где логика и рациональность никогда не оставляли места сексизму. Чтобы построить идеальный женский автомобиль, шведы привлекли большую команду творческих женщин, а результатом ее работы стал концепт-кар Volvo YCC.

Женевский автосалон каждый год открывает свои двери в начале марта и всегда проходит в Международный женский день. Для большинства автопроизводителей это не более чем стечение обстоятельств, однако в Volvo в 2004 году эту идею смогли обыграть. Тремя годами ранее тамошние инженеры задумались – как же должен выглядеть автомобиль именно для женщин? Безуспешно пытаясь ответ на этот вопрос, они обратились к представительницам слабого пола, сформировав большую команду из талантливых инженеров и дизайнеров.

«Команда мечты» была в сборе в октябре 2001 года, и вольвовцы предоставили ей практически полную свободу действий. Задача была предельно простой – создать автомобиль с полным учетом желаний, настроений и анатомических особенностей женщин.

Результат трудов Марии Видель Кристиансен, Ева-Лизы Андерссон, Эльны Хольмберг, Марии Угглы, Камиллы Палмерц, Синтии Чарвик, Анны Розен, Лены Экелунд и Татьяны Бутович-Тэмм был готов к началу 2004 года. Автомобиль получил название Volvo YCC, где YCC расшифровывается как Your Concept Car – «Твой концепт-кар». Его премьера состоялась на Женевском автосалоне того же года.

YCC представлял собой достаточно компактное четырехместное купе с классической компоновкой и довольно футуристичным дизайном. Задняя дверь открывалась вместе со стеклом, так что, формально, автомобиль был не купе, а хэтчбеком. На этом «традиционные» решения в YCC исчерпывается – все остальное подчинено тому, каким бы хотели видеть свой автомобиль большинство девушек.

Взять хотя бы капот. Его здесь, как такового, нет – вся передняя панель машины снимается целиком, причем сделать это можно только на специальной станции технического обслуживания с помощью соответствующего инструмента. Гибридная силовая установка, упакованная под этой панелью, тоже адаптирована под дамские прихоти: она достаточно мощная (3-литровая рядная «пятерка» и электромотор развивают в сумме 218 сил), но надежная. Двигателю внутреннего сгорания замена масла требуется лишь спустя 50 тысяч километров, причем когда приходит время менять масло, машина сама посылает сигнал на станцию обслуживания – мол, ждите в гости. С тормозными колодками та же история

Горловина для заливания омывающей жидкости у YCC располагалась рядом с горловиной бензобака – чтобы далеко не бегать. Шины, разумеется, были с технологией runflat, дабы не поймать досадный прокол и не куковать на обочине. Сам кузов обтянут специальной пылеотталкивающей пленкой, позволяющей машине дольше сохранять первоначальный лоск и блеск.

Не менее продуманным получился и интерьер YCC, доступ в который осуществляется через двери в форме крыла чайки. К слову, если у водительницы заняты руки, открыть ближайшую из дверей можно с брелока. Внутри пространство организовано таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и практичность.

Есть, конечно, и особенности, ориентированные на девушек: в подголовниках сидений имеются выемки, в которые можно «вложить» хвост или косу, а тканевые панели на сиденьях и картах дверей сделаны отстегивающимися, чтобы можно было подобрать обивку под настроение. Управление автоматической коробкой передач и стояночным тормозом вынесено на руль, дабы «облегчить» центральный тоннель, через который потенциальная мама может потянуться назад, к своему ребенку.

YCC никогда не планировался для серийного производства, однако дал понять многим (и Volvo в том числе), чего женщины ожидают от автомобилей. И, если задуматься, ряд решений, реализованных в концепте, становятся повседневными вещами в наши дни. Например, на YCC имелась система автоматической парковки – и сегодня ее повсеместно внедряют премиум-марки. Селекторы АКПП тоже либо переезжают на рулевую колонку, либо становятся кнопками на торпедо. Может быть, пора доверить «команде мечты» еще один автомобиль?

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия