Загрузка...
27 июня 2013, 17:47

Дополнительный объем

Зачем Audi A3 приделали багажник и удлинили название?

Фото автора и компании Audi
Михаил Цымбал

С 1996 года Audi A3 выпускалась в разных типах кузова: делали даже кабриолет. Но четырехдверки в этом семействе до настоящего момента не было – не требовалась! Однако теперь седан Audi A3 будет продаваться в Китае, США и даже в Европе. Зачем он нужен? «Мотор» попробовал разобраться.

«Нарисовать эффектное спорткупе, вроде Audi R8, легко. Куда сложнее сделать красивым утилитарный автомобиль. Например, седан, – дизайнер Маркус Гляйц, участвовавший в создании нового Audi A3 с кузовом «седан», вечером, уже после ездовой презентации в Будапеште, неожиданно разоткровенничался. – Создавать A3 нового поколения мы начинали с хэтчбеков, трех- и пятидверного. А когда пришло время рисовать седан, мы вдруг поняли, что придется все делать заново».

И он не шутит! Дизайнеры Audi не просто приделали пятидверному A3 Sportback багажник – они полностью поменяли все внешние кузовные панели. «Если бы мы продлили боковую выштамповку по багажнику седана, то получили бы очень некрасивый силуэт – либо с кургузой кормой, либо с очень массивной. В итоге мы перерисовали эту линию, вынудив инженеров сделать новые штампы под все кузовные детали, – рассказывает Гляйц. – Изменившиеся пропорции потребовали внести доработки в форму колесных арок – по их краю появились дополнительные канавки. А для придания седану еще более агрессивного облика мы изменили форму капота и придумали новый передний бампер».

В итоге, с хэтчбеками Audi A3 новый седан делит только передние фары, боковые зеркала и ручки дверей, и – частично – остекление. Ну и платформу, конечно же.

«Тележка» у седана точно такая же, как у пятидверного хэтчбека: модульное шасси MQB, удлиненное на 35 миллиметров по сравнению с трехдверной версией Audi A3. При этом седан получился самым крупным в семействе. Он на 15 сантиметров длиннее пятидверки, а его багажник – 425 литров – на 60 литров больше, чем у «спортбэка», и на 40 – чем у трехдверной модели.

  1. Интерьер -- как на других А3. Минималистично, стильно и очень качественно.

  2. Между информативными шкалами тахометра и спидометра -- цветной дисплей бортового компьютера. На него, например, можно вывести подсказки системы навигации.

  3. Дисплей мультимедийного комплекса поднимается-опускается кнопкой на центральной консоли.

  4. Эргономика блока климат-контроля -- образцовая.

  5. Центральный кругляш управляет комплексом MMI, а маленькая "пимпочка" справа - это регулятор громкости.

  6. Сиденья -- удобные и цепкие, благодаря комбинированной отделке из кожи и алькантары. Впрочем, тканевые кресла ничуть не хуже.

  7. Места сзади вполне достаточно, но ездить там лучше вдвоем -- центральный тоннель слишком высокий.

  8. Большой багажник можно оснастить сетками для крепления поклажи, а спинки задних кресел складываются по частям, в пропорции 40:60.


Места на задних сиденьях – тоже как в «спортбэке», если не меньше: покатая крыша находится слишком близко от макушек задних пассажиров ростом чуть выше среднего (привет, «спортивный» силуэт седана). Да и центральный тоннель высоковат: втроем на заднем диване будет не слишком комфортно. «Но мы и не делали машину для пятерых. Седан A3 – машина для тех, кому лишь изредка нужно перевозить больше двух пассажиров, – говорит Марку. Но почему им не подойдет «трехдверка»? – Некоторым седан нравится больше – он элегантен и спортивен одновременно».

И этих «некоторых», похоже, наберется немало: по прогнозам маркетологов Audi, каждая вторая «А-трешка» будет продаваться именно в кузове «седан».

Ведь ключевыми рынками сбыта нового седана станут Китай, США и… Россия. Точные прогнозы продаж на российском рынке в Audi пока не называют, но в успехе новинки на российском рынке немцы уверены. Не зря же российских журналистов позвали на тест-драйв новинки одними из первых.

C 1996 года Audi A3 разошлась тиражом в 3,5 миллиона штук -- на эту модель приходится 20 процентов всех продаж компании Audi. А это значит, что каждая десятая машина "Ауди", проданная на глобальном рынке, будет седаном A3.

У российского офиса Audi готово даже распределение ролей для всех членов семейства A3. Трехдверка по-прежнему останется дорогим «эксклюзивом» – она будет доступна лишь с мощным мотором 1.8 мощностью 180 лошадиных сил, только с семиступенчатым «роботом» и с передним или полным приводом. Пятидверный A3 Sportback – более практичный вариант, который продается не только с двигателем 1.8, но и с «бюджетным» 1.4 мощностью 122 лошадиные силы.

А седан, судя по всему, станет «хедлайнером» модельной линейки А3: именно у него будет самая обширная гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Помимо уже озвученных моторов 1.4 (125 сил) и 1.8 (180 сил), седан A3 получит также два дизельных агрегата, одинакового объема – 2,0 литра – но разной мощности: 110 или 150 лошадиных сил. Будут версии с полноприводной трансмиссией (с турбодвигателем 1.8); появится и заряженная четырехдверка Audi S3, с 300-сильным двухлитровым турбомотором и разгоном с нуля до ста километров в час за 4,9 секунды!

Из европейских моторов в Россию не приедут три силовых агрегата: 1.4 с отключаемыми цилиндрами -- российский офис Audi пока не уверен в том, как этот мотор перенесет российский бензин и российскую зиму; 1,6-турбодизель, который у нас попросту никто не будет покупать, и 2.0-битурбодизель мощностью 184 силы, который слишком дорог и слишком сложен.

Об особом позиционировании седана на всех рынках сбыта говорит и тот факт, что четырехдверная версия Audi A3 не получит базового 1,2-литрового мотора, доступного для хэтчбеков: европейцам оставили только 105-сильный турбодизель 1.6, и только с «ручкой».

Роскошные спортивные сиденья -- опция, за которую в Европе просят почти 2 тысячи евро.

Впрочем, седану A3 и не идет «дешевый» имидж.

Базовую модель с дизелем 1.6 на 17-дюймовых колесах не спасает даже яркий цвет – смотрится простовато. А вот в версии 1.8 с пакетом S-line, в который входит более агрессивный обвес кузова, на 18 или 19-дюймовых колесах, да с заниженной подвеской четырехдверка выглядит очень броско. Да и едет хорошо, особенно по хорошим дорогам.

Как и у хэтчбеков, у седана будет два типа шасси: полностью независимая подвеска и с торсионной задней балкой. Впрочем, последний вариант предназначет только для самой маломощной версии с дизельным мотором 1.6, которая в России продаваться не будет – нам достанется только многорычажка.

Но и это еще не все: у седана A3 аж четыре варианта подвески! Базовая, "спортивная" – с занижением на 10 миллиметров и другими настройками упругих элементов, подвеска S-line, которая предусматривает суммарное занижение уже на 25 миллиметров, и полностью мехатронное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами. Для всех остальных модификаций система Audi Drive Select позволяет настраивать только усилие на руле и остроту реакций на педаль газа.

Седан с турбомотором 1.8 и "обычной" подвеской очень упруг: по неровной дороге можно мчать очень быстро, не боясь пробоев. Однако это оборачивается повышенной тряской на совсем плохом покрытии и высокими пиками вертикальных ускорений. Крены чуть великоваты, а попадая на неровности в повороте A3-седан нет-нет да и намекнет на диагональную раскачку. Еще одна претензия – шумная работа подвески, особенно задней.

Зато по извилистой дороге с хорошим покрытием седан едет очень сбалансированно. Традиционная для Audi "отстраненность" рулевого управления на А3 почти незаметна, и уж точно не станет помехой в получении удовольствия от хорошо настроенного шасси. Да, в режиме "Комфорт" электроусилитель работает чересчур усердно, но в "Авто" – все отлично. Легкая недостаточная поворачиваемость при грамотном пилотаже не мешает ехать быстро, а общая податливость подвески полностью укладывается в не самый спортивный характер седана. Даже 180-сильный турбомотор, разгоняющий A3 до "сотни" за семь с небольшим секунд, не кажется слишком дерзким.

Плохую дорогу седан Audi A3 переносит неплохо. Только подвеска работает шумновато, да и по комфорту с "российскими" седанами С-класса - Citroen C4 или Peugeot 408 -- новая "трешка" не сравнится.

Возможно, все дело в чуть растянутых передаточных числах шестиступенчатой "механики" – на третьей передаче седан разгоняется далеко за 100 километров в час. Зато у нее отличная избирательность механизма и информативная педаль сцепления. Но "робот" лучше. С семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (аналог семиступенчатого DSG с сухими сцеплениями) A3 кажется "злее" – из-за молниеносной смены передач без разрыва тяги и с "перегазовками" при переходе на пониженную.

Хотя в городе сочетание мотора 1.8 с трансмиссией S tronic потребует привыкания: в режиме Drive "робот" традиционно флегматичен, а в "Спорте" чересчут резок и слишком усердно держит пониженную передачу.

Базовый седан A3 с мотором 1.4 и "механикой" весит всего 1235 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него составляет 0,29. Это, конечно, не рекордные 0,22, как у седана Mercedes-Benz CLA, но тоже неплохо!

Еще больше времени на адатапцию потребуется и владельцу седана с опциональной подвеской S line – заниженное шасси со "спортивными" настройками амортизаторов поначалу кажется очень жестким. Большие колеса (19-дюймов - это "стандарт" для полного пакета S line) громче бухают на неровностях, не оставляя незамеченной ни одной трещинки или кочки на дороге. Да, такой автомобиль чуть острее и точнее, и предельные возможности в скоростных поворотах у него заметно выше, но надо быть готовым к тому, что уровень ездового комфорта ощутимо снизится.

Сдвоенный патрубок выпускной системы есть и на версии 1.8, и на версии 1.4. Так что отличить более мощную модель по глушителю не получится.

У седана A3 тоже есть сенсорный "тачпад" на торце джойстика системы MMI, с помощью которого можно рисовать символы и цифры для навигации или выбирать радиостанцию.

Вообще, самый оптимальный вариант седана А3 – с турбодвигателем 1.4, "роботом" и обычной или адаптивной подвеской. К сожалению, поездить на 125-сильной версии этого агрегата нам не удалось, только на его 140-сильном варианте с отключаемыми цилиндрами, который в Россию поставляться не будет – слишком сложный. А жаль – хороший ведь мотор. Приятно звучит, а его 250 Нм крутящего момента (как у двигателя 1.8, между прочим) обепечивают уверенное ускорение почти в любой ситуации. Да и расход топлива на шоссе впечатляет – меньше четырех литров на сто километров пробега!

Впрочем, 125-сильный мотор тоже неплох. Разница в 15 сил и 50 Нм крутящего момента, по сравнению со 140-сильным вариантом, вряд ли будет уж очень заметна. По крайней мере, на других моделях концерна VW с тем же мотором нехватки тяги мы не замечали.

А в остальном А3-седан 1.4 можно оснастить ничуть не хуже топовой версии.

Заказать продвинутую мультимедийную систему со сверхтонким выдвижным дисплеем с диагональю 7 дюймов, которая работает со спутниковыми картами Google, умеет выходить в интернет и раздавать его по Wi-Fi, показывать фотографии, погоду, новостные потоки RSS и проигрывать музыку с интернет-радиостанций через встроенную сим-карту. Докупить музыку Bang & Olufsen, системы распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, "умный" круиз-контроль и автоматический парковщик, который втиснет машину в любую подходящую дырку хоть параллельно, хоть перпендикулярно проезжей части. Можно даже поставить на седан полностью светодиодные фары – как у A8 или А6!

Ведь кто издалека разберет – А6 у вас или всего лишь А3. Главное – солидный седан! А не "какой-то там" хэтчбек.

Полного прайс-листа на седан Audi A3 в России пока нет. Базовая модель будет стоить от 870 тысяч рублей, что чуть дороже, чем пятидверка. В продаже машины должны появиться уже в сентябре.

>
Reload
1 / 3

Тем, кто хочет выделиться, можно присмотреться к "неформатному" Citroen DS5. Он тоже построен на платформе машины С-класса, а его кузов - это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. В России DS5 доступен с двумя бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 и 200 сил, и со 156-сильным турбодизелем. Цены - от 1,134 до полутора миллионов, которые просят за топовый дизель с "автоматом".

Технические характеристики Audi A3 sedan

1.4 TFSI1.8 TFSI2.0 TDI
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйДизельный
Рабочий объем1395 см³1798 см³1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140 / 5000180 / 5100 -- 6200150 / 3500 -- 4000
Макс. момент, Нм/об/мин250 / 1500 -- 3500250 / 1250 -- 5000320 / 1750 -- 3000
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Трансмиссия7-ступенчатая автоматическая7-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая)✽
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4456 х 1796 х 14164456 х 1796 х 14164456 х 1796 х 1416
Колесная база, мм263726372637
Снаряженная масса, кг132513701390
Макс. скорость, км/час217235220 (216)✽
Разгон 0-100 км/ч, с8.47.38.7
Расход топлива (комб.), л/100 км4.75.64.1 (4.2)✽
Объем багажного отделения, л425 -- 880425 -- 880425 -- 880
Объем топливного бака, л505050
Размер шин205 / 55 R16205 / 55 R16205 / 55 R16
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...