Опубликовано 03 апреля 2013, 20:53

Куда растем?

Тест-драйв самой просторной «трешки» BMW: 3-Series Gran Turismo
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...». Возможно, именно эту фразу из гоголевской «Женитьбы» вспоминал Александр Чередниченко – русскоговорящий сотрудник BMW, ответственный за общую архитектуру проекта 3-Series Gran Turismo, придумывая концепцию большого хэтчбека на базе «трешки» BMW.
Фото автора и компании BMW
Фото автора и компании BMW

BMW уже пробовала совместить практичность кузова "хэтчбек" со знаменитым "драйвом" своих седанов, представив в 2009 году огромный автомобиль 5-Series Gran Turismo. Однако ту попытку сложно назвать удачной: машина получилась комфортной и удобной, но слишком тяжелой, некрасивой и совсем не драйверской. Вторая попытка – компактный хэтчбек 3-Series Gran Turismo – удалась баварцам куда лучше.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...». Возможно, именно эту фразу из гоголевской «Женитьбы» вспоминал Александр Чередниченко – бывший россиянин, а ныне ответственный за общую архитектуру проекта 3-Series Gran Turismo сотрудник BMW, придумывая концепцию большого хэтчбека на базе «трешки» BMW. «У нас получился автомобиль для людей, которым не хватает индивидуальности в уже существующих модификациях третьей серии», – описывает аудиторию новой модели Александр.

В переводе с языка маркетологов это значит, что GT будут покупать в первую очередь те, кому седан и универсал кажутся чересчур скучными. А еще – слишком тесными.

В профиль 3-Series GT смотрится неплохо.  
Обидных сравнений, по крайней мере,  
уже не напрашивается

В профиль 3-Series GT смотрится неплохо.
Обидных сравнений, по крайней мере,
уже не напрашивается

BMW 3-Series Gran Turismo – теперь самая большая «трешка» в линейке BMW. По сравнению с универсалом версия GT подросла по всем направлениям и набрала около 50 килограммов лишнего веса. Что, конечно, плохо. С другой стороны, по своим габаритам хэтчбек на базе 3-Series вплотную подобрался к статусной «пятерке», а по запасу места на задних сиденьях даже обогнал ее. Благодаря дополнительным 70 миллиметрам пространства для ног (по сравнению с универсалом) скрюченные пассажиры традиционных «трешек» в дальних поездках будут завидовать седокам «джи-тишки» самой что ни на есть черной завистью. Даже багажник тут больше, чем у «сарая» – на 25 литров!

Добавьте к этому совершенно ровный пол в багажном отсеке, электропривод задней двери и складывающиеся в пропорциях 40:20:40 спинки задних кресел с регулировкой наклона, и получите автомобиль с невиданным для марки BMW запасом практичности.


Габариты 3-Series GT

Данные приведены в сравнении с универсалом 3-Series. Дорожный просвет на 3-Series GT увеличен на 25 миллиметров: прибавку в 15 миллиметров дали более «пухлые» колеса, а оставшиеся 10 -- пересмотренная геометрия подвески

Данные приведены в сравнении с универсалом 3-Series. Дорожный просвет на 3-Series GT увеличен на 25 миллиметров: прибавку в 15 миллиметров дали более «пухлые» колеса, а оставшиеся 10 -- пересмотренная геометрия подвески


равен дорожный просвет у BMW 3-Series GT

равен дорожный просвет у BMW 3-Series GT

Впрочем, не обошлось и без жертв. Во-первых, пострадала внешность: в отличие от ярких «трешек» с кузовом седан и универсал, хэтчбек 3-Series GT не назовешь красавцем. Грузный, высокий кузов с кургузым хвостиком багажника не спасает даже лихо заваленная задняя стойка – элегантный силуэт явно был принесен в жертву практичности. Зато разросшиеся двери, зрительно увеличивающие габариты машины, облегчают посадку-высадку, а приподнятая крыша выигрывает несколько дополнительных миллиметров свободного пространства над головами задних пассажиров.

Сзади, конечно, просторно: места для ног здесь почти как в короткобазной «семерке»!

Но никаких развлечений для сидящих сзади почему-то не предусмотрено: нет ни мониторов в подголовниках передних кресел, ни откидных столиков, более чем уместных в семейном автомобиле, ни дополнительных ниш для мелочевки. Максимум, чем могут довольствоваться пассажиры - откидным подлокотником и опциональным подогревом сидений.

1. Архитектура передней панели - как на седане или универсале. Чистая графика приборов, отличная эргономика и качественные материалы
2. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но не утомляют излишней жесткостью. В общем, фанатам BMW должно понравиться
3. По запасу места сзади 3-Series GT попадает между "пятеркой" и "семеркой". Не самое плохое сравнение
4. Наклон раздельных спинок заднего дивана регулируется в пределах 19 градусов
5. В багажнике есть розетка, а его дверь снабжена электроприводом
6. Сам багажник просторный и удобный по конфигурации. Есть даже алюминиевые направляющие, за которые можно цеплять разные аксессуары для фиксации груза
  1. Архитектура передней панели - как на седане или универсале. Чистая графика приборов, отличная эргономика и качественные материалы
  2. Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но не утомляют излишней жесткостью. В общем, фанатам BMW должно понравиться
  3. По запасу места сзади 3-Series GT попадает между "пятеркой" и "семеркой". Не самое плохое сравнение
  4. Наклон раздельных спинок заднего дивана регулируется в пределах 19 градусов
  5. В багажнике есть розетка, а его дверь снабжена электроприводом
  6. Сам багажник просторный и удобный по конфигурации. Есть даже алюминиевые направляющие, за которые можно цеплять разные аксессуары для фиксации груза

А вот передние пассажиры 3-Series GT разницу с обычными «трешками» вообще не заметят. Та же архитектура передней панели, те же приборы и мультимедийный комплекс с большим ЖК-дисплеем, торчащим в центре консоли. Знакомые линейки отделки – Modern, Sport и Luxury, удобные сиденья и практически идеальная эргономика водительского места. Вот только посадка в GT другая: водительское кресло установлено на 59 миллиметров выше, что вкупе с 40 миллиметрами дополнительного дорожного просвета привносит в драйверские эмоции новые ощущения. Не самые, к слову, положительные...

Для 3-Series GT доступна та же линейка опций, что и для седана или универсала. Покупатель сможет заказать продвинутую музыку, проекционный дисплей, систему автоматической парковки и кругового обзора, активный круиз-контроль, камеру, распознающую знаки и так далее. Есть даже особый режим навигационной системы Eco Pro, который выбирает маршруты с наиболее эффективным расходом топлива.

Для 3-Series GT доступна та же линейка опций, что и для седана или универсала. Покупатель сможет заказать продвинутую музыку, проекционный дисплей, систему автоматической парковки и кругового обзора, активный круиз-контроль, камеру, распознающую знаки и так далее. Есть даже особый режим навигационной системы Eco Pro, который выбирает маршруты с наиболее эффективным расходом топлива.

Воздуховоды в передних крыльях -- не бутафория, а выходные отверстия каналов для отвода набегающего воздуха, проходящего через моторный отсек

Воздуховоды в передних крыльях -- не бутафория, а выходные отверстия каналов для отвода набегающего воздуха, проходящего через моторный отсек

По технике 3-Series GT почти не отличатся от остальных «трешек». Подвеска, конечно, была перенастроена под изменившиеся габариты, однако фирменная «бмвшная» развесовка по осям в пропорциях 50:50 сохранилась. Комплектоваться хэтчбек будет той же линейкой моторов, что и седан или универсал: два двухлитровых дизеля мощностью 143 (320 Нм) и 184 (380 Нм) лошадиных сил, и три бензиновых агрегата – два двухлитровых, 320i (184 силы и 270 Нм) и 328i (245 лошадиных сил и 350 Нм), и знаменитая трехлитровая «турбошестерка» мощностью 306 сил (335i). Базовые модификации оснащаются шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» с системой «стоп-старт» доступен в качестве опции на всех версиях.

Чуть позднее в гамме силовых установок появится 218-сильный «дизель» и полноприводная трансмиссия, которая будет предлагаться для версий 320i, 328i, 335i и 320d.

Есть версии с пассивной подвеской, но можно заказать и мехатронное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов и настраиваемой отзывчивостью силовой установки. Мало того, для 3-Series GT со старта продаж будет доступен М-пакет, включающий в себя злющий обвес кузова, спортивную отделку салона с М-рулем (как на версиях M5-M6), более мощные тормоза, а также заниженную на 10 миллиметров жесткую подвеску. Именно с такой машины мы и начали знакомство с новой «джитишкой».

В полный М-пакет для 3-Series Gran Turismo входит новый обвес кузова с более выразительными бамперами и более крупными колесами, "большие" тормоза, заниженная на 10 миллиметров перенастроенная подвеска, а также особое оформление интерьера. Ну и, конечно, множество шильдиков "М", разбросанных по всему автомобилю.

В полный М-пакет для 3-Series Gran Turismo входит новый обвес кузова с более выразительными бамперами и более крупными колесами, "большие" тормоза, заниженная на 10 миллиметров перенастроенная подвеска, а также особое оформление интерьера. Ну и, конечно, множество шильдиков "М", разбросанных по всему автомобилю.

По паспорту версия BMW 335i Gran Turismo с трехлитровым наддувным мотором почему-то получилась даже динамичнее седана с тем же двигателем: 5,4 секунды с места до «сотни» (против 5,5 у седана). И это совсем неплохие цифры! Но на деле динамика большого хэтчбека не ошеломляет. Приятно удивляет, скорее, эластичность двигателя и его безудержный турбонапор при ускорении со средних скоростей. А еще топовая «джитишка» получилась... более громкой. Бубнение и сипение во впускном тракте не пропадает даже на низких оборотах, а при активном разгоне из недр передней панели доносится такой недовольный клекот, словно там появился звуковой «симпозер», усиливающий звуковые пульсации. Но инженеры BMW уверяют, что никакой синтетики в звучание рядной шестерки не добавляли...

Куда растем?

Ехать на самой мощной 3-Series GT с М-пакетом по сложным извилистым дорогам приятно. Почти так же приятно, как на седане. Почему почти? Потому что отличия, пусть и не критические, но все же есть: большой хэтчбек чуть сильнее кренится, чуть сильнее напрягается в сложных поворотах и не столь охотно меняет направление движения.

Помните про лишний вес и высокий кузов? В этом и есть причина.

При этом, постаравшись наделить хэтчбек с индексом 335i управляемостью одноименного седана, в BMW, похоже, слегка перемудрили с настройками подвески. В обычном режиме адаптивного шасси 306-сильная версия 3-Series GT с М-пакетом кажется просто жесткой, а в спортивном – почти зубодробительной. Большие, широкие колеса не пропускают ни одной сколь-нибудь заметной трещинки или заплаточки, фанатично информируя водителя и седоков обо всех неровностях на дороге. С крупными кочками и стыками подвеска справляется без пробоев, но ни о каком о комфорте речь уже не идет. Жестко. Очень жестко.

Подвеска у версии с М-пакетом оказалась настолько жесткой, что посоветовать покупать ее можно только жителям больших мегаполисов с хорошими дорогами. Но справедливости ради стоит сказать, что едет такая версия 3-Series GT достойно: плоско, точно и даже азартно. И цепкость такая, которую никак не ожидаешь от машины размерами с кроссовер

Подвеска у версии с М-пакетом оказалась настолько жесткой, что посоветовать покупать ее можно только жителям больших мегаполисов с хорошими дорогами. Но справедливости ради стоит сказать, что едет такая версия 3-Series GT достойно: плоско, точно и даже азартно. И цепкость такая, которую никак не ожидаешь от машины размерами с кроссовер

Но не спешите отменять заказ на 3-Series GT – в гамме этого большого хэтчбека есть куда более сбалансированные версии. Например, 320d, с двухлитровым турбодизелем и без М-прибамбасов. Мотор тут, конечно, не такой могучий, как на версии 335i, и едет дизельный автомобиль не так ярко. Зато комфорта – на порядок больше.

В «нормальном» режиме шасси 320d стелется по дороге с рафинированностью большого седана. Длинная база, чуть расширенная колея, более пухлые шины – все это делает пятидверную «трешку» отличным "круизным" автомобилем. Да, крены чуть глубже, раскачка более ощутима, зато большинство мелких неровностей GT проглатывает почти незаметно, а крупные ямы отрабатываются упруго, но мягко.

Дизельный вариант 3-Series GT на тесте был доступен в оснащении Modern Line, в который входят контрастные пластиковые вставки в переднем бампере и на крыльях, а также алюминиевые акценты в отделке салона. Но, сказать честно, серебристый пластик в экстерьере хэтчбека смотрится дешево -- лучше выбрать Sport Line с черной отделкой

Дизельный вариант 3-Series GT на тесте был доступен в оснащении Modern Line, в который входят контрастные пластиковые вставки в переднем бампере и на крыльях, а также алюминиевые акценты в отделке салона. Но, сказать честно, серебристый пластик в экстерьере хэтчбека смотрится дешево -- лучше выбрать Sport Line с черной отделкой

При желании, на дизельной «джити» тоже можно ехать быстро, и можно даже получать от этого удовольствие! В спортивном режиме подвески и «автомата» хэтчбек заметно собирается, а трансмиссия начинает активно тормозить двигателем и перестает использовать повышенные передачи. Здесь такой же точный руль, как на 335-й, и такие же (ну или почти такие же) неутомимые тормоза. А главное, даже дизельная машина может похвастать отличным балансом настроек: она уверенно ныряет в повороты и доворачивает под тягой, а с отключенной системой стабилизации позволяет даже весело поскользить. Причем занос развивается плавно и не пугает водителя – отличный вариант для любителей активной езды по зимним дорогам.

Базовая версия BMW 320i Gran Turismo в России будет стоить от 1,535 миллиона рублей -- уже с "автоматом" и довольно богатым оснащением, в которое войдут раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, полный электропакет и аудиосистема BMW Professional. Вторая версия, российские цены на которую уже известны -- это 328i с механической коробкой передач. Базовая модель обойдется в 1,885 миллиона рублей, а доплата за "автомат" составит около 100 тысяч рублей. Дизельные варианты, а также топовая модель 335i, появятся в продаже позднее.

Базовая версия BMW 320i Gran Turismo в России будет стоить от 1,535 миллиона рублей -- уже с "автоматом" и довольно богатым оснащением, в которое войдут раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, полный электропакет и аудиосистема BMW Professional. Вторая версия, российские цены на которую уже известны -- это 328i с механической коробкой передач. Базовая модель обойдется в 1,885 миллиона рублей, а доплата за "автомат" составит около 100 тысяч рублей. Дизельные варианты, а также топовая модель 335i, появятся в продаже позднее.

Еще одна особенность 3-Series GT, способная заставить влюбить в себя – это двери без рамок

Еще одна особенность 3-Series GT, способная заставить влюбить в себя – это двери без рамок

Впрочем, в гамме 3-Series GT скоро появятся еще более интересные версии для зимы – с фирменной полноприводной трансмиссией xDrive. И это, пожалуй, будет самый правильный выбор: дизель, «автомат» и полный привод. Идеальная «трешка»?

Да. Потому что по практичности версия GT заткнет за пояс и седан, и универсал. Потому что едет она хоть и по-другому, но по прежнему интересно и азартно. По-крайней мере, азартнее, чем сравнимая по габаритам пятерка. А главное, она хороша потому что хэтчбек на базе третьей серии получился намного симпатичнее, чем появившаяся несколькими годами раньше 5 Series GT! Той тоже не откажешь в практичности, но сравнение при описании хэтчбека на базе «пятерки» с животными из мира африканской фауны за минувшие годы не пытался подобрать только ленивый. Настолько она была некрасива.

Зато 3-Series GT можно сделать очень эффектной – нужно лишь заказать М-пакет без М-подвески. Потому что на первом месте в этом автомобиле должен стоять комфорт, и лишь потом – удовольствие от вождения. Что бы там ни говорили маркетологи.

Технические характеристики BMW 3-Series Gran Turismo

320d335i
Тип двигателяТурбодизельБензиновый с турбонагнетателем
Рабочий объем, куб.см19952979
Макс. мощность, л.с./об/мин184/4000306/5800
Макс. момент, Нм/об/мин380/1750—2750400/1200—5000
Тип приводаЗаднийЗадний
Трансмиссия6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая)6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая)
Передняя подвескаНезависимая - многорычажнаяНезависимая - многорычажная
Задняя подвескаНезависимая - пятирычажнаяНезависимая - пятирычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4824х1828х15084824х1828х1508
Колесная база, мм29202920
Снаряженная масса, кг1640 (1650)1715 (1725)
Макс. скорость, км/час230 (226)250
Разгон 0-100 км/ч, с8,0 (7,9)5,7 (5,4)
Расход топлива (комб.), л/100 км4,98,1 (7,7)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс129, Евро 6188 (178), Евро 5
Объем багажного отделения, л520 — 1600520 — 1600
Объем топливного бака, л5760
Размер шин225/55 R17 97V225/55 R17 97W
Цена, рублейот 1 535 000н/д
В скобках приведены данные для автоматической трансмиссии
Тег: