На чужой каравай
Зачем Suzuki SX4 отправился на завоевание новых сегментов/imgs/2015/03/09/02/101377/0acb0c7230654f81b5a1ac3834a1f54a5580f7a5.jpeg)
Это надо отметить! Пожалуй, впервые за последние много лет на презентации нового автомобиля не прозвучало слово «премиум». Ведь туда сейчас лезут все. Премиальные, люксовые, престижные и роскошные (еще пару синонимов можете придумать сами) машины сейчас делают даже китайцы. А вот Suzuki не делает. «Мы производим доступные машины», – говорят японцы. Вот, например, новый SX4 S-Cross (в России – New SX4) – не премиум ни разу. Но тогда что?
Новый компактный кроссовер Suzuki теперь не такой уж и маленький. Особенно, если сравнивать с нынешним SX4. В длину новичок прибавил 150 миллиметров и по габаритам почти сравнялся с Nissan Qashqai. Садиться и сидеть сзади теперь удобно, а багажник вырос аж до 430 литров. Но глядя на новый SX4, слово «подрос» приходит на ум отнюдь не первым: скорее уж «разжирел». Посмотрите сами: ладная симпатичная машина превратилась в неуклюжего увальня.
/imgs/2015/03/09/02/101378/2f3314228910baf3493cb85e71f598bc098f9bc0.jpeg)
В облике нового SX4 -- ничего общего с его предшественником, который носил точно такое же имя. Зато сходства с конкурентами - хоть отбавляй.
Зато новый SX4 – очень честный. Рассказывая о салоне, японцы не говорили ни о какой роскоши. Конечно, выбор оборудования стал богаче (например, есть двухзонный климат-контроль и огромная панорамная крыша), материалы качественнее, а пространства – больше. Но в остальном интерьер получился очень простым и недорогим. Конечно, создатели засунули в него целый кусок мягкого пластика и даже кнопку запуска двигателя без ключа, но… Это то же самое, что купить в неотремонтированную коммуналку плазменный телевизор и джакузи.
Багажник - удобный по форме и довольно вместительный. Под фальшполом на российских машинах будет лежать "докатка".
То, как топорно выполнены некоторые части салона – например, ниша под центральной консолью, подлокотник или дверные карманы – может ввести в депрессию. Вписанная в центр салона навигационная система выглядит чужеродно. Приборная панель – вроде бы и с претензией на дизайн, но все равно выглядит "не очень".
И это мы пока еще не говорили о технике.
Под капотом – старый бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Какой турбонаддув, какой непосредственный впрыск!? В Suzuki осилили лишь доработать уже существующий двигатель – теперь он развивает не 112, а 117 лошадиных сил. А заодно – поменьше чадит. Для машины, которая хочет потягаться с Nissan Qashqai – прямо скажем, негусто. И разгон, как бы выразиться помягче, не бодрит – SX4 с полным приводом и автоматической трансмиссией доползает до 100 километров в час за 13,5 секунды.
Чуть получше едет только переднеприводная версия с механикой – 11 секунд до сотни. Но и она – далеко не самая стремительная машина на свете, что уж там.
/imgs/2015/03/09/02/101384/38e595fc3f8bea42c16a83743f477b16c3989961.jpeg)
В Европе у Suzuki SX4 будет еще и дизель, объемом 1,6 литра. До России в ближайшие год-два он вряд ли доберется -- потому что пока комплектуется только "механикой",
Хорошо, что вместо древнего четырехступенчатого «автомата» у SX4 теперь есть современный вариатор. А вот механическая коробка – тоже старая, пятиступенчатая. Ходы рычага довольно большие, а четкость неидеальна. А на задней передаче даже нет синхронизаторов. И это в двадцать первом-то веке!
Но шасси – нормальное. Плавность хода, управляемость – все совсем недурно. В поворотах SX4 не достает кренами, а на трассе – нервозностью. Даже шумоизоляция какая-никакая у машины есть. Не считая слабого силового агрегата, едет SX4 неплохо!
/imgs/2015/03/09/02/101385/9e10f04c37436db5dd4208ddf1d34cd83209c364.jpeg)
Новый SX4 на 150 миллиметров длиннее предыдущего кроссовера, причем большая часть прибавки - 100 миллиметров - пришлись на увеличение колесной базы.
Но вот беда: такой простой по своей сути и идеологии автомобиль в России будет стоить, как чугунный мост. Базовые версии оценят в 700-800 тысяч, а за самый навороченный SX4 с полным приводом и вариатором попросят 1 миллион 150 тысяч рублей. Не многовато ли?
Многовато. Это предыдущий SX4 был крут: он был очень компактным, простым и имел привлекательный ценник. А нынешний зачем-то попытался прыгнуть выше головы и отправился покорять очень насыщенный рыночный сегмент, где правят бал другие "японцы". Но, увы, в этом сегменте требования к автомобилю гораздо выше.
/imgs/2015/03/09/02/101386/a2f92d50be4462fcf188e89ca35614e542618266.jpeg)
В России новый Suzuki SX4 появится в продаже в середине декабря. Официальные цены пока не объявлены.
Проблема еще и в том, что Suzuki – очень маленькая компания. В Европе японцы продают в год столько же машин, сколько Volkswagen реализует за месяц. Их среднеразмерный седан Kizashi не смог конкурировать даже с японскими моделями и бесславно ушел с конвейера, а сама марка Suzuki – покинула американский рынок. И какой бюджет на разработку новых технологий может быть у такой компании? Что-то мне подсказывает, что совсем небольшой. Отсюда – и старые моторы, и завышенный прайс.
/imgs/2015/03/09/02/101387/45460930494f9e307ec87d445fe952741f514d56.jpeg)
Suzuki, не лезьте в чужую песочницу! Ведь у вас есть замечательные автомобили, которые до сих пор не имеют конкурентов – например, Jimny или Grand Vitara. У вас есть отличные городские модели и знаменитые "кей-кары". Ну так и оставайтесь маленькой компанией и выпускайте классные нишевые продукты. Пусть с кучей недостатков, но и с такой же кучей преимуществ. А быть как все – для вас, кажется, не вариант.
/imgs/2015/03/09/02/101388/6b8af593a389b8b4eefaf2f48ff99e5a57de2343.jpeg)
Российский SX4 будет щеголять дорожным просветом в 180 миллиметров, против 170 у "европейцев". Правда, здесь речь идет о машинах с 16-дюймовыми колёсами. Дорогие модификации с 17-дюймовыми дисками будут на полсантиметра ниже -- из-за установки шин с более низким профилем.
Основа полноприводной трансмиссии SX4 - электронноуправляемая муфта. Используя механизмы АБС электроника может подтормаживать буксующие колеса, имитируя работу межколесных блокировок. Работает она, кстати, неплохо.
Переднеприводный Mitsubishi ASX со 117-сильным двигателем объемом 1,6 литра стоит 699 тысяч рублей. Более мощная 140-сильная версия с вариатором оценена в 879 тысяч. Полноприводный ASX поставляется только с двухлитровым 150-сильным мотором: его цена -- минимум миллион. А топ-версия с навигационной системой и панорамной крышей стоит 1 миллион 279 тысяч.
Технические характеристики
1.6 2WD | 1.6 4WD | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1586 см³ | 1586 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117 / 6000 | 117 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 156 / 4400 | 156 / 4400 |
Тип привода | Передний | Полный |
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая (Вариатор) | Механическая 5-ступенчатая (Вариатор) |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая торсионная балка | Полузависимая торсионная балка |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4300 х 1765 х 1590 | 4300 х 1765 х 1590 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1085 (1125) | 1170 (1190) |
Макс. скорость, км/час | 180 (170) | 175 (165) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11 (12.4) | 12 (13.5) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.4 (5.5) | 5.7 (5.7) |
Объем багажного отделения, л | 430 -- 1269 | 430 -- 1269 |
Объем топливного бака, л | 47 | 47 |
Размер шин | 205 / 60 R16 | 205 / 60 R16 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. |