Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Мы собрали лучшие материалы «Мотора» о культовом внедорожнике/imgs/2021/06/29/15/4741155/73720db7968a90d0bba93e2c5e10f907e79d55e7.webp)
Внедорожник Land Cruiser 200 прожил яркую и насыщенную жизнь, хотя его консерватизм частенько становился поводом для колкостей — сравнение с сельхозтехникой как раз из этой области. Будем ли мы по нему скучать? Вряд ли. Сдержанность и монументальность «двухсотки» теперь живёт в Land Cruiser 300, а значит замена вышла достойная. Новый внедорожник сильно продвинулся в плане техники и технологий, и, вне всяких сомнений, его ждёт большой успех. Близкое знакомство с ним нам только предстоит, тогда как про 200-й мы знаем всё или почти всё.
/imgs/2021/06/29/15/4741134/90e71d06276f172d0edbba2d516a8043548133e4.jpeg)
Внедорожник настолько крут, что дал имя луноходу, созданием которого занимаются Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований. Объясняется это так: Land Cruiser — синоним «качества, долговечности и надежности»
История
Естественно, разговор про Land Cruiser нужно начинать с самого начала — с его истории. И тут есть о чем рассказать. Если кратко, то родословная «Крузака» началась с автомобиля под названием Bantam BRC-40, прародителя знаменитого Willys MB. Внедорожник доставили на завод Toyota, где он был разобран до винтика и тщательнейшим образом изучен. Благодаря реверс-инжинирингу в начале 1940-х появляется первый прототип, а спустя несколько лет, не без помощи США и того самого «Виллиса», появляется гражданский внедорожник с тем самым именем — Land Cruiser. Кстати, в тот момент такое же имя носила модель Studebaker, но никаких судебных разбирательств не последовало. Полностью историю легенды можно прочитать в нашем материале.
В 2016-м «Мотор» собрал вместе (и поездил!) сразу три легендарных «Крузака»: 40-й, 70-й и, конечно, «двухсотку». Что из этого получилось, можно прочитать в нашем материале. Или же просто посмотреть шикарнейшие фотографии трех классных автомобилей.
Тесты
Внедорожник побывал на наших тестах несколько раз. В 2015-м на Северном Урале состоялся премьерный тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200, который вылился в настоящее испытание. Целый день мы пробирались через заваленную снегом дорожку в тайге.
Затем автомобиль попал в нашу рубрику длительных тестов (вот тут первая часть и вот тут вторая). За месяц эксплуатации выяснилось, что Land Cruiser 200 не лишён недостатков — в общем, как и любой другой автомобиль. Но они проявляются только если до этого вы ездили исключительно на европейских моделях. И подвеска покажется не той, и рулевое, и тормоза… Однако в плане неприхотливости к качеству дороги LC200, похоже, даст фору любому BMW и Audi. Причем для тех, кто не часто выбирается за пределы города, есть вариант более дружелюбный к асфальтовым джунглям, с пневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами.
/imgs/2021/06/30/07/4741868/aa38656c82cef38c9fc295296697a7b5b589094d.webp)
Нынешний Land Cruiser 200 оснащен низкофорсированными по сегодняшним меркам моторами: бензиновым V8 4.6 с отдачей 309 лошадиных сил или 249-сильным дизелем V8 4.5 с двумя турбокомпрессорами. В качестве трансмиссии — шестидиапазонный автомат
Видео
В 2018 году наши друзья из YouTube-канала ПриветТачка сняли видео о Land Cruiser 200 в самом дорогом исполнении Executive Lounge. Стоимость такой машины три года назад составляла 6 миллионов рублей, а сейчас — на 600 тысяч рублей дороже. Если вы вдруг забыли, то напоминаем, что Executive Lounge — это решётка радиатора и накладки на бамперы особого дизайна, чёрный потолок и обивка сидений полуанилиновой кожей, противоугонный идентификатор и самый мощный двигатель из доступных для модели.
/imgs/2021/06/30/08/4741888/1ab43a1fd7a7ef057f75e061204062e733fa2ff9.jpg)
За цену Land Cruiser 200 Executive Lounge можно взять BMW X5 xDrive40i M Sport или Audi Q7 45 TDI quattro, но Тойоты всё равно разлетаются как горячие пирожки
Новости
Мелькал «двухсотый» и в новостях. Например, зимой 2020 года в Москве продавали бронированный Toyota Land Cruiser с мизерным пробегом в 31 километр и астрономической ценой — 10 миллионов рублей. Или вот: филиппинское ателье Atoy Customs предложило для «Крузака» программу доработок, куда вошли подрезанный передний бампер из алюминия, защита днища и усиленная подвеска, способная выдержать поездку по разбитым местным дорогам.
/imgs/2021/06/29/14/4740948/432b6fe063b27f87cb0b47b07f6450eabffcc421.jpg)
Передний бампер и защитные пластины толщиной шесть миллиметров для этого «Крузера» сделала российская компания, хотя автор проекта — мастерская из Манилы, столицы Филиппин. Подвеска собрана на компонентах ICON Vehicles Dynamics: регулируемые стойки coil-over плюс верхние и нижние рычаги с оптимизированной геометрией
Тюнинг
Ну и как не вспомнить копию Land Cruiser 200 из дерева, винтажную версию модели для Объединённых Арабских Эмиратов с велюровой обивкой кресел или, например, китайского клона Hengtian L4600. А сколько существует тюнинг-проектов на базе «Крузака» — не счесть! Это и LC200 АТ35 от Arctic Trucks с увеличенным на 45 миллиметров дорожным просветом, и внедорожник-лимузин от Carat Duchatelet, и шестиколёсный AEV Land Cruiser 200 6x6, и даже безумно быстрый Land Speed Cruiser.
/imgs/2021/06/29/14/4741019/1369726505110902ae023a074e46926a5892d484.jpg)
За постройку этого Land Cruiser 200 6x6 отвечала австралийская Australian Expedition Vehicles. Обычному внедорожнику удлинили раму, установили рычаги ICON Vehicle Dynamics, кастомную заднюю подвеску JMACX и пневмоподушки Airbag Man. Колёса — Mickey Thompson ATZ P3 размерностью 285/70/R17
2000 л.с.
Причём если появление первых двух легко можно объяснить, то последний — чистой воды сумасшествие. Прижатый к земле внедорожник построили для шоу SEMA 2016 года инженеры тойотовского автоспортивного подразделения Motorsports Technical Center (MTC). И главное в нём — основательно перекроенный двигатель V8 5.7, снабжённый двумя турбокомпрессорами Garrett GTX4718R и развивающий более 2000 лошадиных сил.
/imgs/2021/06/29/15/4741075/354c7b7c9601e6a9f22d28fd9387acfcb0c8defe.jpeg)
В случае с Toyota Land Speed Cruiser дело не ограничилось одной лишь установкой турбокомпрессоров размеров с волейбольный мяч. Спецы MTC изменили точки крепления подвесок и двигателя, приладили систему зажигания MoTeC и кастомный выпускной тракт Borla. Развить скорость в 370 км/ч также помогли заниженная подвеска и замена боковых зеркал камерами, а ещё — удаление обивки и части элементов интерьера
Рекорд
Агрегат сочетался с восьмидиапазонным автоматом Weismann и наделял «двухсотку» невероятной динамикой. Насколько невероятной? На полигоне Центра гражданских аэрокосмических испытаний в Калифорнии пилот NASCAR Карл Эдвардс разогнался на этом монстре до 370 километров в час. Такую скорость ни тогда, ни сейчас не может показать ни один тюнингованный внедорожник или кроссовер, не говоря уж о серийных.
Трехсотка
/imgs/2021/06/29/17/4741273/bd235f8d2e07f74384b6b29508334cce5ff30e25.jpg)
Новый Land Cruiser 300 — это модульная архитектура TNGA GA-F, на 200 кг сниженная масса и улучшенная развесовка по осям. Привод постоянный полный с тремя принудительными блокировками. Есть адаптивная подвеска, обновлённый переключатель режимов движения Multi-Terrain Select с новыми пресетами Auto и «Глубокий снег» и круиз-контроля для бездорожья Crawl Control. Дорожный просвет — те же 230 мм, что и у предшественника
Ну а в конце пару слов о преемнике — Land Cruiser 300. На первый взгляд, перед нами обновление «двухсотки», но на деле это совершенно другой автомобиль. Да, он по-прежнему рамный, однако на этом сходство заканчивается. Новый Land Cruiser легче, жёстче и современнее предшественника, а в его моторной гамме больше нет места атмосферным двигателям (на самом деле есть, но не тем).
/imgs/2021/06/29/17/4741272/967039c80ddd9007e03819be768f523cd1d2c934.jpg)
У 300-го увеличен ход передних амортизаторов, изменено положение задних, плюс появилась система E-KDSS нового поколения — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые электроника может настраивать независимо друг от друга. Они уменьшают крены на асфальте и увеличивают артикуляцию колёс на бездорожье
Теперь там только бензиновые и дизельные «турбошестёрки» в паре с десятиступенчатым гидромеханическим автоматом — они, дескать, экономичнее, экологичнее и мощнее. Мультимедиа отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но по графике всё ещё отстаёт от конкурентов. В России «трехсотку» будут предлагать с новым бензиновым турбодвигателем V6 объемом 3,5 литра. Он выдает 415 сил и 650 Нм крутящего момента, позволяя набирать «сотню» за 6,7 секунды. Затем появится 309-сильный бензиновый агрегат, а также два шестицилиндровых дизеля мощностью 249 (650 Нм) и 299 (700 Нм) лошадиных сил.