Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Мы собрали лучшие материалы «Мотора» о культовом внедорожникеВнедорожник Land Cruiser 200 прожил яркую и насыщенную жизнь, хотя его консерватизм частенько становился поводом для колкостей — сравнение с сельхозтехникой как раз из этой области. Будем ли мы по нему скучать? Вряд ли. Сдержанность и монументальность «двухсотки» теперь живёт в Land Cruiser 300, а значит замена вышла достойная. Новый внедорожник сильно продвинулся в плане техники и технологий, и, вне всяких сомнений, его ждёт большой успех. Близкое знакомство с ним нам только предстоит, тогда как про 200-й мы знаем всё или почти всё.
История
Естественно, разговор про Land Cruiser нужно начинать с самого начала — с его истории. И тут есть о чем рассказать. Если кратко, то родословная «Крузака» началась с автомобиля под названием Bantam BRC-40, прародителя знаменитого Willys MB. Внедорожник доставили на завод Toyota, где он был разобран до винтика и тщательнейшим образом изучен. Благодаря реверс-инжинирингу в начале 1940-х появляется первый прототип, а спустя несколько лет, не без помощи США и того самого «Виллиса», появляется гражданский внедорожник с тем самым именем — Land Cruiser. Кстати, в тот момент такое же имя носила модель Studebaker, но никаких судебных разбирательств не последовало. Полностью историю легенды можно прочитать в нашем материале.
В 2016-м «Мотор» собрал вместе (и поездил!) сразу три легендарных «Крузака»: 40-й, 70-й и, конечно, «двухсотку». Что из этого получилось, можно прочитать в нашем материале. Или же просто посмотреть шикарнейшие фотографии трех классных автомобилей.
Тесты
Внедорожник побывал на наших тестах несколько раз. В 2015-м на Северном Урале состоялся премьерный тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200, который вылился в настоящее испытание. Целый день мы пробирались через заваленную снегом дорожку в тайге.
Затем автомобиль попал в нашу рубрику длительных тестов (вот тут первая часть и вот тут вторая). За месяц эксплуатации выяснилось, что Land Cruiser 200 не лишён недостатков — в общем, как и любой другой автомобиль. Но они проявляются только если до этого вы ездили исключительно на европейских моделях. И подвеска покажется не той, и рулевое, и тормоза… Однако в плане неприхотливости к качеству дороги LC200, похоже, даст фору любому BMW и Audi. Причем для тех, кто не часто выбирается за пределы города, есть вариант более дружелюбный к асфальтовым джунглям, с пневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами.
Видео
В 2018 году наши друзья из YouTube-канала ПриветТачка сняли видео о Land Cruiser 200 в самом дорогом исполнении Executive Lounge. Стоимость такой машины три года назад составляла 6 миллионов рублей, а сейчас — на 600 тысяч рублей дороже. Если вы вдруг забыли, то напоминаем, что Executive Lounge — это решётка радиатора и накладки на бамперы особого дизайна, чёрный потолок и обивка сидений полуанилиновой кожей, противоугонный идентификатор и самый мощный двигатель из доступных для модели.
Новости
Мелькал «двухсотый» и в новостях. Например, зимой 2020 года в Москве продавали бронированный Toyota Land Cruiser с мизерным пробегом в 31 километр и астрономической ценой — 10 миллионов рублей. Или вот: филиппинское ателье Atoy Customs предложило для «Крузака» программу доработок, куда вошли подрезанный передний бампер из алюминия, защита днища и усиленная подвеска, способная выдержать поездку по разбитым местным дорогам.
Тюнинг
Ну и как не вспомнить копию Land Cruiser 200 из дерева, винтажную версию модели для Объединённых Арабских Эмиратов с велюровой обивкой кресел или, например, китайского клона Hengtian L4600. А сколько существует тюнинг-проектов на базе «Крузака» — не счесть! Это и LC200 АТ35 от Arctic Trucks с увеличенным на 45 миллиметров дорожным просветом, и внедорожник-лимузин от Carat Duchatelet, и шестиколёсный AEV Land Cruiser 200 6x6, и даже безумно быстрый Land Speed Cruiser.
2000 л.с.
Причём если появление первых двух легко можно объяснить, то последний — чистой воды сумасшествие. Прижатый к земле внедорожник построили для шоу SEMA 2016 года инженеры тойотовского автоспортивного подразделения Motorsports Technical Center (MTC). И главное в нём — основательно перекроенный двигатель V8 5.7, снабжённый двумя турбокомпрессорами Garrett GTX4718R и развивающий более 2000 лошадиных сил.
Рекорд
Агрегат сочетался с восьмидиапазонным автоматом Weismann и наделял «двухсотку» невероятной динамикой. Насколько невероятной? На полигоне Центра гражданских аэрокосмических испытаний в Калифорнии пилот NASCAR Карл Эдвардс разогнался на этом монстре до 370 километров в час. Такую скорость ни тогда, ни сейчас не может показать ни один тюнингованный внедорожник или кроссовер, не говоря уж о серийных.
Трехсотка
Ну а в конце пару слов о преемнике — Land Cruiser 300. На первый взгляд, перед нами обновление «двухсотки», но на деле это совершенно другой автомобиль. Да, он по-прежнему рамный, однако на этом сходство заканчивается. Новый Land Cruiser легче, жёстче и современнее предшественника, а в его моторной гамме больше нет места атмосферным двигателям (на самом деле есть, но не тем).
Теперь там только бензиновые и дизельные «турбошестёрки» в паре с десятиступенчатым гидромеханическим автоматом — они, дескать, экономичнее, экологичнее и мощнее. Мультимедиа отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но по графике всё ещё отстаёт от конкурентов. В России «трехсотку» будут предлагать с новым бензиновым турбодвигателем V6 объемом 3,5 литра. Он выдает 415 сил и 650 Нм крутящего момента, позволяя набирать «сотню» за 6,7 секунды. Затем появится 309-сильный бензиновый агрегат, а также два шестицилиндровых дизеля мощностью 249 (650 Нм) и 299 (700 Нм) лошадиных сил.