Опубликовано 01 июля 2021, 08:30
5 мин.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200

Мы собрали лучшие материалы «Мотора» о культовом внедорожнике
Toyota Land Cruiser 200 — долгожитель. Культовый (другого слова не подберёшь) внедорожник продержался на конвейере 14 лет — с сентября 2007-го по март 2021-го, собрав армию преданных фанатов. Возможно, дело в харизме, но нам кажется, что большую роль всё же сыграла универсальность. Ведь на «Крузаке» можно поехать, скажем, на деловую встречу или, погрузив походный скарб, отправиться покорять бездорожье. В обоих случаях никто не покрутит пальцем у виска: мол, машина неподходящая. Трудно спорить: Land Cruiser 200 — автомобиль уникальный. Мы решили вспомнить самые интересные материалы о нём, что выходили за все годы существования... нет, не Лэнд-Крузера — «Мотора». Наше издание младше легендарного мамонта, который, кажется, задержался на конвейере...
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200
© Мотор.Ру

Внедорожник Land Cruiser 200 прожил яркую и насыщенную жизнь, хотя его консерватизм частенько становился поводом для колкостей — сравнение с сельхозтехникой как раз из этой области. Будем ли мы по нему скучать? Вряд ли. Сдержанность и монументальность «двухсотки» теперь живёт в Land Cruiser 300, а значит замена вышла достойная. Новый внедорожник сильно продвинулся в плане техники и технологий, и, вне всяких сомнений, его ждёт большой успех. Близкое знакомство с ним нам только предстоит, тогда как про 200-й мы знаем всё или почти всё.

Внедорожник настолько крут, что дал имя луноходу, созданием которого занимаются Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований. Объясняется это так: Land Cruiser — синоним «качества, долговечности и надежности»

Внедорожник настолько крут, что дал имя луноходу, созданием которого занимаются Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований. Объясняется это так: Land Cruiser — синоним «качества, долговечности и надежности»

Читайте на тему:

История

Естественно, разговор про Land Cruiser нужно начинать с самого начала — с его истории. И тут есть о чем рассказать. Если кратко, то родословная «Крузака» началась с автомобиля под названием Bantam BRC-40, прародителя знаменитого Willys MB. Внедорожник доставили на завод Toyota, где он был разобран до винтика и тщательнейшим образом изучен. Благодаря реверс-инжинирингу в начале 1940-х появляется первый прототип, а спустя несколько лет, не без помощи США и того самого «Виллиса», появляется гражданский внедорожник с тем самым именем — Land Cruiser. Кстати, в тот момент такое же имя носила модель Studebaker, но никаких судебных разбирательств не последовало. Полностью историю легенды можно прочитать в нашем материале.


Читайте на тему:

В 2016-м «Мотор» собрал вместе (и поездил!) сразу три легендарных «Крузака»: 40-й, 70-й и, конечно, «двухсотку». Что из этого получилось, можно прочитать в нашем материале. Или же просто посмотреть шикарнейшие фотографии трех классных автомобилей.


Тесты

Внедорожник побывал на наших тестах несколько раз. В 2015-м на Северном Урале состоялся премьерный тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200, который вылился в настоящее испытание. Целый день мы пробирались через заваленную снегом дорожку в тайге.

Читайте на тему:

Затем автомобиль попал в нашу рубрику длительных тестов (вот тут первая часть и вот тут вторая). За месяц эксплуатации выяснилось, что Land Cruiser 200 не лишён недостатков — в общем, как и любой другой автомобиль. Но они проявляются только если до этого вы ездили исключительно на европейских моделях. И подвеска покажется не той, и рулевое, и тормоза… Однако в плане неприхотливости к качеству дороги LC200, похоже, даст фору любому BMW и Audi. Причем для тех, кто не часто выбирается за пределы города, есть вариант более дружелюбный к асфальтовым джунглям, с пневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами.

Нынешний Land Cruiser 200 оснащен низкофорсированными по сегодняшним меркам моторами: бензиновым V8 4.6 с отдачей 309 лошадиных сил или 249-сильным дизелем V8 4.5 с двумя турбокомпрессорами. В качестве трансмиссии — шестидиапазонный автомат

Нынешний Land Cruiser 200 оснащен низкофорсированными по сегодняшним меркам моторами: бензиновым V8 4.6 с отдачей 309 лошадиных сил или 249-сильным дизелем V8 4.5 с двумя турбокомпрессорами. В качестве трансмиссии — шестидиапазонный автомат


Видео

В 2018 году наши друзья из YouTube-канала ПриветТачка сняли видео о Land Cruiser 200 в самом дорогом исполнении Executive Lounge. Стоимость такой машины три года назад составляла 6 миллионов рублей, а сейчас — на 600 тысяч рублей дороже. Если вы вдруг забыли, то напоминаем, что Executive Lounge — это решётка радиатора и накладки на бамперы особого дизайна, чёрный потолок и обивка сидений полуанилиновой кожей, противоугонный идентификатор и самый мощный двигатель из доступных для модели.

За цену Land Cruiser 200 Executive Lounge можно взять BMW X5 xDrive40i M Sport или Audi Q7 45 TDI quattro, но Тойоты всё равно разлетаются как горячие пирожки

За цену Land Cruiser 200 Executive Lounge можно взять BMW X5 xDrive40i M Sport или Audi Q7 45 TDI quattro, но Тойоты всё равно разлетаются как горячие пирожки


Новости

Мелькал «двухсотый» и в новостях. Например, зимой 2020 года в Москве продавали бронированный Toyota Land Cruiser с мизерным пробегом в 31 километр и астрономической ценой — 10 миллионов рублей. Или вот: филиппинское ателье Atoy Customs предложило для «Крузака» программу доработок, куда вошли подрезанный передний бампер из алюминия, защита днища и усиленная подвеска, способная выдержать поездку по разбитым местным дорогам.

Передний бампер и защитные пластины толщиной шесть миллиметров для этого «Крузера» сделала российская компания, хотя автор проекта — мастерская из Манилы, столицы Филиппин. Подвеска собрана на компонентах ICON Vehicles Dynamics: регулируемые стойки coil-over плюс верхние и нижние рычаги с оптимизированной геометрией

Передний бампер и защитные пластины толщиной шесть миллиметров для этого «Крузера» сделала российская компания, хотя автор проекта — мастерская из Манилы, столицы Филиппин. Подвеска собрана на компонентах ICON Vehicles Dynamics: регулируемые стойки coil-over плюс верхние и нижние рычаги с оптимизированной геометрией


Тюнинг

Ну и как не вспомнить копию Land Cruiser 200 из дерева, винтажную версию модели для Объединённых Арабских Эмиратов с велюровой обивкой кресел или, например, китайского клона Hengtian L4600. А сколько существует тюнинг-проектов на базе «Крузака» — не счесть! Это и LC200 АТ35 от Arctic Trucks с увеличенным на 45 миллиметров дорожным просветом, и внедорожник-лимузин от Carat Duchatelet, и шестиколёсный AEV Land Cruiser 200 6x6, и даже безумно быстрый Land Speed Cruiser.

За постройку этого Land Cruiser 200 6x6 отвечала австралийская Australian Expedition Vehicles. Обычному внедорожнику удлинили раму, установили рычаги ICON Vehicle Dynamics, кастомную заднюю подвеску JMACX и пневмоподушки Airbag Man. Колёса — Mickey Thompson ATZ P3 размерностью 285/70/R17

За постройку этого Land Cruiser 200 6x6 отвечала австралийская Australian Expedition Vehicles. Обычному внедорожнику удлинили раму, установили рычаги ICON Vehicle Dynamics, кастомную заднюю подвеску JMACX и пневмоподушки Airbag Man. Колёса — Mickey Thompson ATZ P3 размерностью 285/70/R17


2000 л.с.

Причём если появление первых двух легко можно объяснить, то последний — чистой воды сумасшествие. Прижатый к земле внедорожник построили для шоу SEMA 2016 года инженеры тойотовского автоспортивного подразделения Motorsports Technical Center (MTC). И главное в нём — основательно перекроенный двигатель V8 5.7, снабжённый двумя турбокомпрессорами Garrett GTX4718R и развивающий более 2000 лошадиных сил.

В случае с Toyota Land Speed Cruiser дело не ограничилось одной лишь установкой турбокомпрессоров размеров с волейбольный мяч. Спецы MTC изменили точки крепления подвесок и двигателя, приладили систему зажигания MoTeC и кастомный выпускной тракт Borla. Развить скорость в 370 км/ч также помогли заниженная подвеска и замена боковых зеркал камерами, а ещё — удаление обивки и части элементов интерьера

В случае с Toyota Land Speed Cruiser дело не ограничилось одной лишь установкой турбокомпрессоров размеров с волейбольный мяч. Спецы MTC изменили точки крепления подвесок и двигателя, приладили систему зажигания MoTeC и кастомный выпускной тракт Borla. Развить скорость в 370 км/ч также помогли заниженная подвеска и замена боковых зеркал камерами, а ещё — удаление обивки и части элементов интерьера


Рекорд

Агрегат сочетался с восьмидиапазонным автоматом Weismann и наделял «двухсотку» невероятной динамикой. Насколько невероятной? На полигоне Центра гражданских аэрокосмических испытаний в Калифорнии пилот NASCAR Карл Эдвардс разогнался на этом монстре до 370 километров в час. Такую скорость ни тогда, ни сейчас не может показать ни один тюнингованный внедорожник или кроссовер, не говоря уж о серийных.


Трехсотка

Новый Land Cruiser 300 — это модульная архитектура TNGA GA-F, на 200 кг сниженная масса и улучшенная развесовка по осям. Привод постоянный полный с тремя принудительными блокировками. Есть адаптивная подвеска, обновлённый переключатель режимов движения Multi-Terrain Select с новыми пресетами Auto и «Глубокий снег» и круиз-контроля для бездорожья Crawl Control. Дорожный просвет — те же 230 мм, что и у предшественника

Новый Land Cruiser 300 — это модульная архитектура TNGA GA-F, на 200 кг сниженная масса и улучшенная развесовка по осям. Привод постоянный полный с тремя принудительными блокировками. Есть адаптивная подвеска, обновлённый переключатель режимов движения Multi-Terrain Select с новыми пресетами Auto и «Глубокий снег» и круиз-контроля для бездорожья Crawl Control. Дорожный просвет — те же 230 мм, что и у предшественника

Читайте на тему:

Ну а в конце пару слов о преемнике — Land Cruiser 300. На первый взгляд, перед нами обновление «двухсотки», но на деле это совершенно другой автомобиль. Да, он по-прежнему рамный, однако на этом сходство заканчивается. Новый Land Cruiser легче, жёстче и современнее предшественника, а в его моторной гамме больше нет места атмосферным двигателям (на самом деле есть, но не тем).

У 300-го увеличен ход передних амортизаторов, изменено положение задних, плюс появилась система E-KDSS нового поколения — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые электроника может настраивать независимо друг от друга. Они уменьшают крены на асфальте и увеличивают артикуляцию колёс на бездорожье

У 300-го увеличен ход передних амортизаторов, изменено положение задних, плюс появилась система E-KDSS нового поколения — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые электроника может настраивать независимо друг от друга. Они уменьшают крены на асфальте и увеличивают артикуляцию колёс на бездорожье

Теперь там только бензиновые и дизельные «турбошестёрки» в паре с десятиступенчатым гидромеханическим автоматом — они, дескать, экономичнее, экологичнее и мощнее. Мультимедиа отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но по графике всё ещё отстаёт от конкурентов. В России «трехсотку» будут предлагать с новым бензиновым турбодвигателем V6 объемом 3,5 литра. Он выдает 415 сил и 650 Нм крутящего момента, позволяя набирать «сотню» за 6,7 секунды. Затем появится 309-сильный бензиновый агрегат, а также два шестицилиндровых дизеля мощностью 249 (650 Нм) и 299 (700 Нм) лошадиных сил.