Первый тест обновленного VW Passat
Выясняем, что изменилось в восьмом поколении легендарной модели после рестайлинга/imgs/2019/07/02/10/3436421/044173065019ccbbaacb77b27fbdee43ece31947.jpg)
Через пару лет появится Пассат девятого поколения. Машина уже практически готова: ее дизайн уже видели сотрудники Volkswagen, но они вам ни за что не расскажут про новый автомобиль, не будет даже намека. Хотя уже известно, что к тому времени производитель рассчитывает по полной развернуть электрификацию модельного ряда, поэтому «восьмой» Пассат, судя по всему, может стать последним с «нормальными», традиционными, силовыми установками. И я пока не знаю, как ко всем этим электрическим штукам отнесутся такие преданные владельцы Passat, как мой знакомый.
/imgs/2019/07/02/10/3436429/307a6a7d79796f2f5d61c15add3265d1e0dac803.jpg)
Поэтому пока у него есть еще шанс «проапгрейдиться»: только что вышел обновленный Passat восьмого поколения, который доберется до России к концу этого года. Мы покатались на первых автомобилях (увы, но на европейский запуск модели привезли только универсалы — не было ни одного седана) по немецким автобанам и сейчас расскажем, что же такого случилось с Пассатом, что Фольксваген называет его самым инновационным за всю историю.
Так это же старая машина. Или нет?
Нет, мы ничего не перепутали и это действительно фотографии обновленного Пассата. Без микроскопа отличить его от предшественника практически невозможно — правки лишь косметические. Появились подстраивающиеся под режим движения матричные светодиодные фары, способные подсвечивать обочину, изменились бамперы, которые увеличили длину автомобиля на восемь миллиметров, стала другой решетка радиатора, блоки противотуманок, а также задние LED-фонари.
/imgs/2019/07/02/10/3436430/77e15c6ade7680a750753c49bcb9d9da95ce35e6.jpg)
Единственный верный способ отличить рестайлинговую машину — большая надпись Passat, расположенная по центру над задним бампером. Ну, или еще по новой линейке дисков, если вы вдруг посвятили жизнь изучению всех опций модели.
/imgs/2019/07/02/10/3436431/88acbd664691f9fe15f3bff33365df116f08213d.jpg)
Не круто? Зато у Пассата появилось много всего интересного внутри: куча новой электроники (как мультимедийной, так и помощников водителю), новые моторы, автопилот второго уровня автономности и гибридная модификация GTE, которая, увы, не доберется до российского рынка.
/imgs/2019/07/02/10/3436448/79ef1bfec9d84fd4f2803172443bec17b06dbdce.jpg)
/imgs/2019/07/02/10/3436449/f32eb48ffac7b8d9f76f9efe56405820458aab24.jpg)
Интерьер машины — цифровой мир с дисплеями и сенсорами. И похоже, старым-добрым аналоговым часам отныне нет места среди «единиц и нулей»: их заменили на подсвечивающуюся надпись «Passat». Такое себе решение.
В остальном придраться не к чему: дверные карты обшиты приятной мягкой кожей с контрастной прострочкой, за рулем — модернизированная 11,7-дюймовая электронная приборка с более качественным дисплеем, перед водителем — новая мультимедийка MIB 3 с двумя «рабочими столами», которые можно перелистывать жестами, а под центральным тоннелем — беспроводная зарядка для смартфона и порт USB-C. Двадцать первый век, однако!
Еще в Пассате есть встроенная SIM-карта и телематические сервисы We Connect. Они позволяют оплачивать парковку не выходя из автомобиля, делать временные «цифровые» ключи для служб доставки, чтобы курьер мог положить посылку сразу в ваш багажник, а также передавать данные о маршруте, запасе хода и пробеге в единый цифровой центр (правда, это актуально только для владельцев больших автопарков).
/imgs/2019/07/02/11/3436483/ec73851b62766aaab4bfd64e866391ecebfe428f.gif)
Но вся эта цифровая революция не для нас. Вместо этого мы получим тот же комплекс Volkswagen Connect, который сейчас устанавливается на российские Polo и Tiguan. Он позволяет просматривать на смартфоне информацию о пробеге, уровне топлива и сроках ближайшего ТО. Еще с помощью приложения можно узнать, где находится ближайший сервис, получить справочную информацию об индикаторах неисправностей и найти автомобиль на парковке.
Чтобы понять, как далеко зашел современный Passat, стоит прокатиться на самом первом поколении. И нам выпала такая возможность! Этот небольшой трехдверный хэтчбек (выпускали также пятидверный хэтчбек и универсал) в длину уступает сегодняшнему Гольфу 9 сантиметров, а его колесная база на 8 см меньше, чем у современного Polo.
Не расстраивайтесь, по технике обновлений больше!
«Всего три варианта настройки адаптивных амортизаторов — Comfort, Normal и Sport — это не серьезно. За что мы платим деньги в конце концов?» — видимо примерно так говорили клиенты Volkswagen, когда в различных фокус-группах их спрашивали, чтобы бы они хотели изменить в следующем Пассате.
/imgs/2019/07/02/11/3436489/52cfef7de97196367a990595189df95450209104.jpg)
«Окей», — ответили инженеры и сделали больше сорока (!) дополнительных вариантов жесткости амортизаторов. Ребята с юмором, что тут скажешь.
Менять настройки амортизаторов можно в отдельном меню мультимедийного комплекса вместе с параметрами силовой установки, усилителя руля и коробки передач. В общем, сделали этим занудам столько всего, что в самостоятельно тонкой калибровке (по другому и не скажешь) всей этой электроники можно закопаться на несколько дней, подбирая идеальный для себя вариант.
/imgs/2019/07/02/11/3436493/3e7fb233eeee56f4baaa64b3bffa9ec2b77f42d8.jpg)
Эти люди, попросившие Фольксваген о таком, наверное теперь начинают каждое свое утро с выбора между 11-м уровнем жесткости подвески и 34-м. «Итак, что бы я сегодня хотел? Сделать подвеску еще на два, нет, даже три пункта комфортнее обычного Comfort или психануть и зажать машину в самый спортивный спорт?» Бесполезное изобретение, конечно, но в любом случае — игрушка забавная.
А бесполезное, потому что ощутить разницу между соседними настройками можно только после сеанса гипноза с последующим самовнушением, но вот разница между крайними положениями вполне чувствуется. Например, максимально «комфортный» Passat Alltrack, который нам достался первым, слишком вальяжен: он раскачивается на волнах и кренится в поворотах, но при этом все равно слишком чувствителен к острым стыкам дорожного полотна.
В спорте автомобиль становится слишком чувствительным к любой мелочи, подрагивая даже на небольших неровностях. Поэтому как ни играйся с настройками, среднее положение — идеал.
Но лучше всего в обычном, не «Олтреке», универсале Passat. Такой автомобиль едет собраннее: в нем приятнее на любых неровностях, и он понятнее ведет себя в поворотах. А быстро ехать по извилистым дорожкам на этой семейной рассадовозке даже кайфово. Рулевое управление прозрачно и понятно, а сам универсал максимально послушен.
/imgs/2019/07/02/11/3436532/c6a825d8c7782df0bfa03fe711f9bda65419f6cb.jpg)
При этом Volkswagen с каждой новой машиной утверждает, что мы вприпрыжку скачем в «автопилотную» эру: вот и в Пассате водитель уже не так необходим. Новый адаптивный круиз-контроль теперь может вести автомобиль на любой скорости вплоть до 210 километров в час: он считывает ограничения со знаков, знает населенные пункты, круговые развязки и перекрестки, автоматически притормаживая перед ними, держит дистанцию до впереди идущей машины, держится посередине полосы и даже может отличать асфальтовый край дороги от, например, травяного.
Правда, убирать руки с руля все равно нельзя — в него встроили емкостные датчики, регистрирующие прикосновения, и обмануть электронику апельсином уже просто так не получится.
/imgs/2019/07/02/11/3436536/77db4420004e9000ae6f0e24ee75dd3ac5a93430.jpg)
Если водитель надолго отпустил руль, электроника попробует его предупредить, что так делать нельзя — визуальными и звуковыми сигналами и даже толчками торможения. А если и это не сработает, то «автопилот» решит, что водителю требуется медицинская помощь и сам плавно замедлит автомобиль до полной остановки.
/imgs/2019/07/02/11/3436539/3407719138c79ee27450a8f62323f8fbf497cbaf.jpg)
В отличие от рестайлингового Мерседеса GLC, на котором мы недавно тоже поездили, работает новый адаптив прекрасно. Хотя ехать «под 200», практически полностью полагаясь на электронику все равно страшновато. А уж как люди умудряются спать в Теслах, несущихся на полном ходу, вообще для меня остается загадкой похлеще авторов геоглифов Наски.
/imgs/2019/07/02/11/3436540/bae1ecbdaaf11c2711a4a8aa93488094f737e331.jpg)
Что же касается двигателей, то на европейском рынке выбор просто огромный. Начиная от 1,5-литрового агрегата мощностью 150 сил, оснащенного системой отключения двух цилиндров при небольшой нагрузке, и заканчивая подзаряжаемым гибридом GTE, который позволяет проезжать на электротяге до 55 километров (по циклу WLTP).
Но почти вся линейка, включая новый дизель 2.0 TDI Evo, российскому рынку не положена. У нас базовым агрегатом останется бензиновая «четверка» 1.4 TSI мощностью 150 сил. Вместе с ним появится и 190-сильный мотор 2.0, который придет на смену 1,8-литровому двигателю. А в качестве бонуса вернется двухлитровый 150-сильный дизель, но не новый Evo, а старый.
/imgs/2019/07/02/11/3436547/7f8cb29141d838e14d326c1639e77891fd14526d.jpg)
На тесте удалось познакомиться с 272-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором (увы, он тоже не для нас) и 190-сильным, который можно будет заказать для российского Пассата.
Первый из них — топовый, самый мощный вариант в линейке. С таким мотором автомобиль едет очень бодренько (производитель не сообщает время разгона до «сотни», к сожалению) и на автобане легко набирает максимальные 250 километров в час.
Что же касается «нашего» 190-сильного варианта, то характер мотора достаточно ровный, но мощности — за глаза. На максимальный момент в 320 Нм он выходит с 1500 оборотов в минуту, и эта полка держится вплоть до 4500 оборотов в минуту. Интенсивность разгона падает только когда все разрешенные российским законом скоростные лимиты уже давно пройдены — ближе к 180-200 километрам в час.
/imgs/2019/07/02/12/3436555/58963fc193cd62ede71cf8aad693f9e8187a6275.jpg)
В Фольксвагене говорят, что с таким мотором универсал набирает первую «сотню» за 7,5 секунды — и «в реальном мире» это быстро. Мы сделали свой небольшой замер: с «лонч-контроля» машина показала почти что официальные цифры — примерно восемь секунд. Кроме того, на таком Пассате очень приятно нестись по извилистым дорожкам. И это весьма приятный бонус, который каждый раз заставляет улыбаться, представляя, как этот здоровенный «сарай» летит по серпантину.
Так что же насчет России?
Первыми до нас доберутся, конечно же, седаны и именно со 190-сильным мотором. Это произойдет в конце текущего года. На начало 2020 года запланированы поставки автомобилей со 150-сильным мотором 1.4, а дизельная модификация (2,0 литра, 150 сил) поступит в продажу только следующей весной. Что же касается универсалов и вседорожной модификации Alltrack, то говорить об их появлении у нас пока рано — их судьба еще не решена.
Так же как не известны названия комплектаций (в Европе они теперь называются Passat, Business и Elegance) и стоимость автомобилей. В Фольксвагене говорят, что машины скорее всего подорожают, но вряд ли очень намного.
Сейчас это самый умный и продвинутый Пассат, напичканный электроникой под самую макушку. Он по-прежнему интересно рулится и приятно едет. Так что пора ловить момент — возможно, следующее поколение модели станет совершенно другим, которое изменит представление о Пассате в корне. Посмотрим, о чем тогда заговорят ценители.
Volkswagen Passat
Технические характеристики VW Passat 2.0 TSI
2.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 190 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320 Нм / 1500–4100 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 7DSG |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Передние дисковые, вентилируемые, задние дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4889×1832×1516 (универсал) |
Колесная база, мм | 2786 |
Масса, кг | 1530 |
Разгон 0–100 км/ч, с. | 7,5 |
Макс. скорость, км/ч | 238 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 |
Цена в России | н.д. |