Свет в конце: экспресс-тест седана Voyah Passion
Китайцы сделали еще один автомобиль, которым искренне хочется обладатьВстроенный ароматизатор воздуха здесь действительно есть, но в качестве фишки его не преподносят даже фирменные промо-материалы. Зачем, если перед нами пятиметровый роскошный седан, под завязку набитый любопытными фишками — да к тому же способный загипнотизировать одной только внешностью? Для России он мог бы так и остаться диковинкой из новостей в интернете — но теперь мы первые после жителей Поднебесной, кто может его купить. Мировая премьера состоялась всего пять месяцев назад, продажи в Китае стартовали в апреле — и вот у нас уже принимаются заказы!
/imgs/2023/05/24/11/5917433/f777cecd2414ecf233dbe03fd0b79e1e2fa0ec18.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917434/cc142969c4ee6590f143608d12bd79888ca8cb1c.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917432/d09a1da66475bdd16e5a0235955d168bb937c32e.jpg)
С длиной 5088 мм и колесной базой 3000 мм ровно Voyah Passion попадает в промежуток между моделями бизнес-сегмента и представительскими моделями. Если измерять в Мерседесах, то он на 16 см длиннее «ешки» и на 20 см короче длиннобазной «эски».
© Фото: Voyah
«Страстное» имя этой машине и впрямь идет: только посмотрите на затейливый капот, повторяющий фирменный логотип, хитрые изломы на боковинах, узорчатые аэродинамические щитки колесных дисков или резное подъемное антикрыло, встроенное в коротенькую крышку багажника. Залюбуешься, особенно в переливчато-медном цвете! Официальные лица настаивают, что за дизайн надо благодарить интернациональную команду собственного центра стиля Voyah — но мы-то помним, что I-Land, программный концепт молодой марки, создавался в тесном сотрудничестве с ателье Italdesign. И Passion от него унаследовал очень многое.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/24/11/5917437/bade965e2e378eff699007fe98410f43a7aeb27d.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917436/f64a93def5a50905f9fbd4a3bbc3edb1de48800f.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917439/a4c37de2a9a37209df1b7bd466752b71d5d73f64.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917435/6c9e40287093c2a5e1d2e914a02050fe1531a648.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917440/4f75033f8dbeb59e58fb479b349e2bbe26993a71.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917442/c06c945145715e9d0559382153606e49fff35f69.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917438/807fda83636b731b92cd113c87d7f5e9662e526a.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917441/73f6517d5e1e81742a7b7df3b72d0872457542d6.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917443/76126c4db7e7b1c09a37fa99f9693392d54650b8.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917445/584e2d4a9dc700227d858ededb7fcfae7636facb.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917444/57c64a5a39ad22cc7534a6723a115cb1d77940be.jpg)
© Фото: Voyah
Кто еще входит в эту «интернациональную команду», страшная тайна. Хотя оно и не важно — не секрет, что за последние годы китайцы переманили к себе толпы крутых художников и инженеров со всей планеты. И дело не только в деньгах: сюда едут еще и за свободой делать то, что нравится.
/imgs/2023/05/24/11/5917487/3eb8c8be09beea0fb5bb8a3e39774d638c84c700.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917488/7252eba58b86291f5495e873f3260cb59268152a.jpg)
Спереди есть 53-литровый отсек, в котором удобно хранить провода для зарядки.
© Фото: Voyah
Только посмотрите, что они творят! BYD, Zeekr, Avatr, HiPhi, Li, Nio и прочие дебютанты пачками выкатывают серийные машины, в каждой из которых хочется как минимум посидеть. Что там по безликим Фольксвагенам, аморфным Мерседесам и новым BMW, чьи дизайнеры словно отрабатывают проигрыш в споре? Даже Теслы из хайпомобилей вдруг превратились в банальщину — серые импортеры говорят, что они теперь никому не интересны, народ жаждет «китайцев».
© Фото: Voyah
Passion — полноправный представитель этой новой волны, причем даже не самый сенсационный на общем фоне. И все же достаточно яркий, чтобы заставить два десятка циничных журналистов залипнуть за изучением деталей, позабыв про ужин с игристым и моллюсками. Поверьте, это редкость.
— Смотри, тут полупрозрачные козырьки от солнца, как на машинах из 70-х!
— Офигеть, вот же вспомнили, круто!
— А сенсорные стеклоподъемники видел?
— Ага, и ведь нормально работают!
— О, глянь, какую хрустальную клавишу для бокса между сиденьями забабахали…
Как дети малые, честное слово. Но что поделать, раз цепляет! Опять же, бывает и смелее, и навороченнее: можно вспомнить и семидверный HiPhi X, и экстравагантный интерьер Avatr 11, и современные BYD с их морской тематикой и «гитарными струнами» на дверях. Voyah Passion в этой компании выглядит чуть ли не консерватором — что мы, в самом деле, трех экранов на передней панели никогда не видели? Да и сама эта панель не умеет ездить вверх-вниз, как у родственного кроссовера Free…
© Фото: Voyah
Но Passion берет другим — как ни удивительно, почти скандинавским сдержанным стилем. Да-да, несмотря на все примочки. Вместо пышных форм — плоскости и параллельно-перпендикулярные линии. Вместо буйства декора — аккуратные блестящие полоски и ненавязчивая контурная подсветка. Вместо кожи-рожи — уютная комбинация ткани и алькантары, покрывающая добрую половину салона. И всё это с уже привычным для Китая высочайшим качеством сборки. Быть может, адепты лакированного дерева, полированного металла и строчки «ромбиком» почувствуют себя обделенными, но здесь попросту приятно находиться.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/05/24/11/5917473/19d0e0ad621d2e9997378d143887dc103e6f99f4.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917478/9b92ce286138ee9c296f610851c29453af2b1030.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917477/610fb60af150414d243fafa23795a74404a1f0c1.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917474/cfc7a547177fa66f714057e1e6652b235866d61d.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917476/77600705832f285b12825a2883a4083b756fffaa.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917479/dca62eeca004ae57019650010252c722ea761242.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917475/835fc09e00a6e2527d72d0764a84b7ceaeface52.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917494/e7dac624eeab340e3188dca704f014a2ec6b2ead.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917495/3ec051610864117c64b2599c5d9299d8a3b5b810.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917496/45429f57a045cace8b0076de76ff06457f421bfd.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917499/e66416073cd276891fbb415c88963e610df49d18.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917498/e45d3e3fe6b95765bfa920cbdd6c0e142a04b5f8.jpg)
/imgs/2023/05/24/11/5917497/d4ceae2ff429bb62b358becc37d54e38da86a100.jpg)
Диапазоны регулировок руля и сиденья широки, а у самого кресла удачный профиль и цепкая тканевая обшивка. И у водителя, и у всех пассажиров есть подогрев, вентиляция и массаж.
© Фото: Voyah
И удобно — особенно на втором ряду. Трехметровая колесная база дает огромный запас места для главного пассажира: сдвигай переднее правое кресло вперед, откидывай спинку, раскладывай оттоманку, включай массаж с вентиляцией — да кайфуй. Сидеть мягко и комфортно, а управляется весь функционал через планшет в откидном подлокотнике.
© Фото: Voyah
Впрочем, традиционному тяжелому люксу Passion не чета: сюда не завезли ни мониторов для второго ряда, ни откидных столиков, ни холодильников для шампанского, нет даже шторок на окнах. Все-таки это автомобиль бизнес-класса, что-то вроде Genesis G80, а не чиновничий представительский лимузин.
© Фото: Voyah
Однако по уровню комфорта Voyah, кажется, не уступает элите. «Кажется» — потому что покататься на единственном предсерийном экземпляре организаторы давали всего по 15 минут, и какие-то нюансы наверняка могли ускользнуть. Но общая картина ясна: адаптивная подвеска с пневмобаллонами и стереокамерой, читающей рельеф перед машиной, маскирует неровности столь же легко и благородно, как на родственниках по модульной платформе ESSA — кроссовере Free и минивэне Dream. Да и шумоизоляция близка к безупречной — а это особенно важно для электромобиля, в котором по умолчанию слышно больше посторонних звуков.
© Фото: Voyah
Да, пока что Passion умеет ездить только на электричестве, хотя в перспективе обещана и гибридная версия. Выбор и китайских, и российских покупателей сводится только к емкости аккумуляторов: на 82 либо 108 кВт∙ч, причем во втором случае используется инновационная твердотельная батарея — едва ли не впервые на серийной модели! По идее, такой электролит должен давать преимущество во всём, везде и сразу: выше плотность запасаемой энергии, больше запас хода, меньше время зарядки.
© Фото: Voyah
Однако паспортные данные никаких революций не сулят. Максимальная дальность по циклу WLTP составляет 483 км для обычной версии и 608 км для твердотельной Long Range, зарядка с 10 до 80 процентов от трехфазной розетки — 5,2 и 6,7 часа соответственно. То есть все это плюс-минус пропорционально разнице в емкости. Единственная подсказка содержится в графе «Снаряженная масса»: дальнобойная модификация тяжелее обычной всего на 20 кг! Для литий-ионных аккумуляторов эта разница была бы почти на порядок больше.
Еще одна странность — время разгона. Обе версии Passion оснащены идентичными синхронными электромоторами спереди и сзади, суммарно выдающими 510 сил и 730 Нм. Но литий-ионный Voyah набирает первую сотню за 3,8 с, а твердотельный — аж за 4,2. Официально это объясняется разницей в массе, но эта версия, как мы только что выяснили, несостоятельна. Судя по всему, дело в управляющем софте: будто бы китайцы поспешили поставить технологичную батарею раньше всех, но пока что написали для нее прошивку в режиме safe mode.
© Фото: Voyah
Честно сказать, 4,2 секунды — тоже мама не горюй! Правая педаль может запустить Passion вперед с достаточной силой, чтобы у вас приятно защекотало под ребрами. Помнится, пару лет назад в этих же местах под Новороссийском мы гоняли выводок Porsche Taycan — и ощущения от 530-сильного 4S были не хуже. Но только в том, что касается динамики.
Концептуально шасси Passion и Taycan похожи: двухрычажки спереди, многорычажки сзади, вышеупомянутые пневмобаллоны по кругу. Но короткий бросок вверх-вниз по серпантину быстро расставил все акценты — зажигалово «китайцу» чуждо. К подвеске особых претензий нет: Voyah послушно и слитно перекладывается из виража в вираж, грамотно использует возможности специальных электромобильных шин Michelin Pilot Sport EV, при переборе скорости мягко скользит передней осью, а топнешь по акселератору на выходе — не прочь и вильнуть задней. Породистые настройки!
© Фото: Voyah
Но руль… Сколько ни перебирай ездовые режимы, обратной связи вы не дождетесь: ехать приходится практически наугад. И это тем обиднее, что у других Voyah реактивное действие подобрано вполне адекватно — даже гигантский автобус Dream, когда надо, собирается и начинает общаться с водителем. Возможно, отстраненность Passion вылечится прошивкой — но что делать с длиннющей рейкой? 2,5 оборота от упора до упора — многовато по современным стандартам, тем более когда в руках у вас не руль, а многоугольник.
Хотя ладно. Если не ждать, что Voyah вдруг поедет как Porsche, он окажется очень приятным автомобилем. Красивым, быстрым, комфортным, самобытным — и не лишенным уникальных прикольных фишек. Цена? 8,2—9,7 млн рублей. И в нынешней обстановке это не «вы что, охренели?», а вполне рыночная сумма за автомобиль такого класса, тем более с официальной пятилетней гарантией. Главное не вспоминать, что в Китае эта же машина стоит вдвое дешевле — таковы правила игры.
© Фото: Voyah
Давайте лучше о позитивном. Voyah — это молодое подразделение немолодого концерна Dongfeng, который продолжал штамповать кошмарные поделки даже тогда, когда Geely, Chery и Haval уже делали что-то похожее на автомобили. Российский бренд Evolute — это тоже, кстати, они. Так вот, если даже Dongfeng при должном желании и бюджетах научился делать классные тачки — возможно, от китаезамещения мы в итоге только выиграем. И оригинальное название Passion, которое в КНР выглядит как Zhuiguang, а переводится как Chasing Light, теперь хочется считать пророческим. Свет точно есть, главное его догнать.
Voyah Passion
Подробные технические характеристики
Voyah Passion EV | |
---|---|
Тип двигателя | электрические |
Пиковая мощность переднего мотора, л.с./ кВт | 217,5/160 |
Пиковая мощность заднего мотора, л.с./кВт | 292,5/215 |
Макс. момент, Нм | 730 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5088х1970х1505 |
Колесная база, мм | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2266 |
Объем багажника заднего/переднего, л | 410/53 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Емкость батареи, кВч | 82,11 |
Запас хода по методике WLTP, км | 483 |
Цена, руб. | от 8 200 000 |